Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Дом, в котором я живу»

Алёна Кирьянова
Конспект открытого занятия «Дом, в котором я живу»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: обобщить, систематизировать, знания о различных видах жилья человека; развивать речь; умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Планируемые результаты: знает различные виды жилья человека, уметь строить дом из конструктора, уметь работать в команде и сообща.

Музыкальное сопровождение: «всем на свете нужен дом»

1. организационный момент.

Публикация «Конспект открытого занятия „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

Здравствуйте дорогие ребята и гости нашего сада. Мы сегодня пригласили вас совершить вместе с нами очень увлекательное путешествие по всему миру. Но путешествие наше не будет касаться посещением пляжей на берегу моря, музеев и парка развлечений. Мы с вами отправимся к людям в дома, где они живут.

2. беседа о сказке «три поросёнка».

Ребята давайте мы вспомним с вами сказку «три поросёнка». Что делали три брата в этой сказке? (ответы детей).

Совершенно верно. Сначала они резвились, отдыхали и не о чём не думали. Но тут вскоре должна была наступить (что) зима. И поросятам надо было где-то жить, прятаться от холода. Два брата были ленивые и не хотели долго заниматься строительством своего жилья. А один был умён и трудолюбив. А кто вспомнит из чего же были построены дома Ниф-нифа, Наф-нафа и Нуф-нуфа?

Правильно. ( показ материала: солома, прутики и кирпичи). Но тут поросят постигла другая беда. Что же с ними произошло?

(ответы детей).

Умнички. За ними стал охотиться волк. Он тремя дуновениями уничтожил соломенный домик Ниф-нифа, и пятью дуновениями домик из веток Нуф-нуфа. Но не смог никак разрушить домик Наф-нафа, потому что он был крепким и надёжным.

Игра «построй крепкий и надёжный дом» под музыку «всем на свете нужен дом».

2 команды девочек и мальчиков. Должны построить домик за 3минуты.

(оценка детских работ).

3. рассказ воспитателя «Этот удивительный мир»

Давайте отправимся в гости в домики по всему миру, и посмотрим какие же дома строят там и из чего?

Презентация.

- каменные дома в Африке

Необычные каменные дома круглой формы строят жители Африки. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого солнца.

-дома-пещеры

Некоторые старые дома этого селения (в Турции) просто выдолблены в скалах и напоминают муравейник.

-хижины из бамбука и тростника

В Таиланде тепло, легкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника.

-юрта

А если вокруг песчаная азиатская пустыня? Многие живущие там народы (казахи, киргизы) с древнейших времён передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы свои палатки. Такая палатка называется «юрта», она круглая. Расставят кочевники длинные палки – жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него еще делают валенки) – и дом готов всего за несколько часов.

-яранга

На далёком севере, где деревья если и есть, то очень маленькие (они так и называются – карликовые) строить тоже обычно не из чего. Но без дома нельзя – ведь на севере страшные морозы! Жилище северян – чукчей – называется «яранга». Оно похоже на юрту, но островерхое, стены в нём из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом собрать заново.

Сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физминутка.

музыкальный танец. (под песню Клары Румяновой. Всем на свете нужен дом)

Возвращаемся к презентации.

-вигвам

На ярангу похож индейский вигвам, и неудивительно – у этих народов, когда – то очень давно были общие предки. Индейские дома – вигвамы – строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными ткаными ковриками.

-иглу

Иглу – дом из снега. Эскимосы строят из того, что само падает с неба. Иглу – их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла его выстилают звериными шкурами. Вот, наверное, какие мастера строили дом для Снежной Королевы! Кстати, бетон, из которого сегодня возводят небоскрёбы, не такой уж молодой материал. Его изобрели древние римляне, жившие на территории современной Италии, более двух тысяч лет назад. И умудрились строить из него мосты, стадионы и даже шестиэтажные дома! Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют и продолжает придумывать всё новые удобства.

-наши дома

4. Строительство домов из конструктора напольного.

Делим ребят на две команды. Построить дом по собственному замыслу. Закреплять умение работать в команде.

после завершения строительства. каждая из команд рассказывает о своем доме.

Оцениваем строительство. (победила дружба).

5. рефлексия

- что нового вы узнали о домах?

ответы детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного вечера «Город, в котором я живу» Цель: Формировать целостное отношение к родному городу. Задачи: Образовательная: углублять формирование представления детей об историческом.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Северный край, в котором я живу» Цель: составление рассказа-описания с опорой на картинный материал лексической темы «Северный край в котором я живу». Задачи: - (обучающая).

Конспект НОД в средней группе. Игра-путешествие «Сосновоборск-город, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе. Игра-путешествие «Сосновоборск-город, в котором я живу» Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, безопасность, физическая культура,.

Конспект ООД «Город, в котором я живу» (старшая группа) Цели: 1. Расширять у старших дошкольников представления о родном городе; 2. Развивать интерес к символике города; развивать любознательность,.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Дом, в котором я живу» Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: "Дом,в котором я живу". Программное содержание. 1. Продолжать расширять представление.

Педагогический опыт «Дом, в котором я живу». Чтобы любить Родину, надо знать, за что её любить, надо знать её историю знать героев и их великие подвиги. Только дав ребенку эти знания,.

Проект «Край в котором я живу» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

Сценарий выпускной праздника «Мир в котором я живу» Сценарий выпускного праздника из первой младшей группы, рассчитанный на детей раннего возраста. [/b] Разработан творческой группой коллектива.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Тема «Город, в котором я живу» Цель: – познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно нравственные познавательные.

Викторина «Город, в котором я живу» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о родном городе Лесосибирске, воспитывать чувство любви к своей малой Родине. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 11:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД