Получи документы

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Домашние животные и птицы» в подготовительной группе

Невоспитатель
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Домашние животные и птицы» в подготовительной группе

Богомоловой Алины Мансуровны

Конспект открытого занятия "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе "Гномики"по речевому развитию

Цель: Обогащение словарного запаса детей по теме "Домашние животные и птицы".

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Домашние животные и птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• закрепить знания детей о домашних и диких животных;

• расширить их кругозор, активизировать речь.

• дать детям представление о том, где живут домашние животные, какую пользу они приносят человеку;

• научить правильно называть жилища животных, самцов, самок и детенышей животных

• способствовать усвоению отличий домашних животных.

развивающие :

развитие умения приводить названия животных во множественное число.

развивать связанную речь;

развивать любознательность, память и мышление детей, зрительное восприятие, творческое воображение;

• пополнять активный и пассивный словарный запас детей.

воспитательные:

• прививать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных и птицах;

• формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

• способствовать созданию эмоционально положительного настроя в группе.

Структура занятия :

• вводная часть (эмоциональный настрой, получение письма, ответы на вопросы, отправляемся в путь);

• основная часть (отгадывание загадок, обобщение понятия "домашние животные", игра "один-много", дидактическая игра "жилища", игра: «Как же зовут папу и детёныша?», задание «Соедини правильно», закрепление изученного с помощью игры "домашнее или дикое".

• заключительный этап (рефлексия).

Методы и приё мы работы:

• Наглядный

• Словесный метод.

• Метод закрепления, практический.

Оборудование: ноутбук, колонки.

Материалы: конверт с письмом, изображения животных, карточки с картинками, кукла из кукольного театра (хозяин фермы).

Ход занятия:

1 Вводная часть (звучит песня "Встаньте дети в круг")

«Ну-ка, дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг друга улыбнёмся!»

Воспитатель:- «Ребята, вчера я получила письмо от своих друзей, послушайте, что они нам пишут.

«Дорогие ребята группы "Гномики", мы живем в деревне, и у нас большая ферма, где живут разные животные и птицы. Ваша воспитательница рассказывала, какие вы умные и как много вы знайте о домашних птиц и животных. Мы прислали вопросы и с нетерпением ждем ответов на них. Желаем вам удачи!»

Воспитатель:- Ребята, сейчас я вам прочту вопросы, которые нам прислали мои друзья.

Как одним словом называются животные и птицы, которые живут на ферме?

Дети: - Домашние животные и птицы.

Воспитатель:- Почему этих животных называют домашними?

Дети: - Домашние, потому, что живут рядом с человеком.

Воспитатель:- А как человек ухаживает за животными?

Дети:- Человек кормит, заботится о животных

Воспитатель:- Какие домашние животные и птицы мы знаем?

Дети:- корова, коза, петух, кролик, свинья, собака, гусь, кошка …

Хотите отправиться в путешествие в деревню Коровкино? А поедем мы с вами на поезде.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро сможем мы приехать

И в деревне отдохнуть.

2 Основная часть

Дети садятся. Перед ними стол, на котором стоит модель деревянного дома, забора, колодца, деревья.

Воспитатель: "Ой, здесь охранник. Он впускает во двор только тех, кто знает здешних животных. Поэтому он приготовил для нас загадки. Мы же их быстро отгадаем, правда, ребята?"

Дети: "да!"

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу? (Овца, баран)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

С водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

(По мере отгадывания загадок выкладывается картинка – отгадка).

Ура! Мы попали на ферму, теперь можем посмотреть на животных.

Перечислите животных, которых вы видите.

А теперь назовите их одним словом (домашние животные).

Пришел хозяин фермы (из кукольного театра кукла) и говорит: "Добро пожаловать, ребята! Какие вы молодцы! все загадки отгадали. А кто такие домашние животные? Почему эти животные называются домашними?

Работа по формированию сложного родового понятия «домашние животные» путём выделения ярких признаков с использованием моделей.

Первый признак: живут дома с человеком или рядом с домом.

Вопрос провокация: «Но в доме также могут жить мыши?»

Второй признак: приносят человеку пользу.

Вопрос провокация: «Охотник поймал в лесу зайца, и от него тоже есть польза (мясо, мех).

Третий признак: за домашними животными ухаживает (заботится) человек.

А теперь давайте поиграем. Встаньте в круг.

Игровое упражнение «Один-много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.

- Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».

Воспитатель: ребята, как и у человека. У животных тоже есть свои жилища.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Как называется помещение, где живут коровы (коровник)

Как называется помещение, где живут овцы (овчарня)

Как называется помещение, где живут кони (конюшня)

Как называется помещение, где живут свиньи (свинарник)

Как называется помещение, где живут кролики? (крольчатник)

Как называется помещение, где живут разные домашние животные? (хлев)

Хозяин фермы: "А сейчас я вам покажу еще кое-кого. "

Показ картин с домашними птицами

Воспитатель:- Ребята, кто изображён на картинке?

Дети:- На картинах изображены птицы.

Воспитатель:- Чем они отличаются от животных?

Дети:- Тело их покрыто перьями, у них есть клюв, крылья.

Воспитатель:- Верно. А как одним словом назовём всех этих птиц?

Дети:- Это домашние птицы.

Воспитатель:- Почему их называют домашними?

Дети:- Эти птицы живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель:- Ребята, чем внешне отличается человек от животного?

У человека ногти, а у животных (когти)

У человека волосы, а у животных (шерсть)

У человека руки, а у зверей? (лапы)

У человека губы, а у птиц (клюв)

У человека лицо, а у животных (морда)

Какой орган отсутствует у человека, но есть у животных? (хвост)

Физминутка. «Гусь»

Утром встал гусак на лапки (дети встают на ноги и потягиваются)

Приготовился к зарядке

Повернулся влево, вправо, (руки на поясе, выполняют

Приседанья сделал справно повороты туловища вправо и в лево

Клювиком почистил пух наклоны головы

И опять за парту - плюх! садятся на свои места)

Молодцы! Садитесь!

Воспитатель:- Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи.

Игра: «Как же зовут папу и детёныша?»

Воспитатель :Я назову маму семейства, а вы назовете папу и детенышей.

Утка – селезень - утята

Курица – петух – цыплята

Голубка – голубь – голубята

Индейка – индюк – индюшата

Гусыня – гусь – гусята.

Воспитатель:- А кто из домашних животных живет с человеком в квартире?

Дети:- В квартирах вместе с человеком живут кошки и собаки.

Воспитатель:- Очень давно кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное и приручили их.

У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши.

У кошки очень хорошее зрение. Но, несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает

малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

Рассказы детей о своих кошках.

Воспитатель:- Собака – верный помощник человека с древних времён. Человек приручил собаку сторожить дом – лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака – его верный друг.

Есть специально приученные собаки –поводыри. Человеку, потерявшему зрение, такая собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.

Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.

Собака помогает найти преступника по запаху.

Рассказы детей о своих собаках.

Работа на индивидуальных листах.

Задание: «Соедини правильно».

Кого из домашних животных могут заменить эти предметы?

Замок - собака.

Машина - конь.

Будильник – петух.

Игра: «Домашнее или дикое

(Называются животные, при диких- хлопают, при домашних- топают).

Воспитатель: "Теперь нам надо добраться обратно. А поезд будет только завтра. Что же нам делать? Кто из животных нам поможет?"

Игра "Ипподром"

«Ребята, покажите-ка мне ваши руки и коленки! У всех есть по две руки и две коленки? Тогда начнем! Все мы будем участвовать в скачках на ипподроме. От вас требуется повторять за мной все действия!»

Лошади вышли на старт ( стучим вразнобой по коленкам: хлоп-хлоп-хлоп)

Остановились на старте и немного помялись (тихонько хлопаем по коленкам)

На старт, внимание, марш! Итак, гонка началась! (быстро и громко хлопаем по коленкам)

Перед нами участок с барьерами (периодически поднимаем руки, как будто зависая над барьерами)

Впереди каменная мостовая (стучим кулаками по груди)

Потом бежим по болоту (дергаем себя за щеки)

А теперь бежим по песочку (трем ладонями друг об друга)

А вот и финишная прямая (стучим очень быстро)

Ура!

3 Рефлексия

Вос-ль: Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось.

Выслушиваются ответы детей.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект логопедического занятия по развитию речи с этнокультурным компонентом в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по развитию речи с этнокультурным компонентом в подготовительной группе по теме: «Домашние животные» Цель:.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект логопедического занятия по развитию речи с этнокультурным компонентом в подготовительной группе по теме: "Домашние животные" Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные». Вид деятельности: коммуникативная. Возрастная группа: младшая группа Продолжительность: 15 мин. Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД Образовательная область: речевое развитие Тема: «Домашние животные и их детеныши» Возраст: средняя группа Составила:.

Конспект НОД с детьми 2–3 лет по познавательному развитию «Домашние животные и птицы» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: • закрепить и расширить первоначальные представления детей о домашних.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Домашние животные» Воспитатель: Кириллова О. В. МАДОУ №32 «Дуслык» г. Белебея Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные» Составил воспитатель средней группы: Грошева А. А. Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: - закреплять знание.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино. Домашние животные» Тема конспекта по речевому развитию в старшей группе: «Путешествие в Простоквашино» Цель: уточнение и активизация словаря по теме «Домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Домашние животные и птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 13:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД