Получи документы

Конспект открытого занятия «Домашние животные»

Елена Мясникова
Конспект открытого занятия «Домашние животные»

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями поведения и питания домашних животных.

2. Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах.

3. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение, общие признаки.

Публикация «Конспект открытого занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных.

Материал: Интерактивная доска, персонажи: «кот Матроскин»,

«пес Шарик», руль, макет фермы, дерево, дом, слайды по теме.

Словарь: Скотный двор, ферма, сарай, сено, телёнок,

козлёнок, вымя. Молоковоз, молочный завод.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций по теме

«Домашние животные».

Ход занятия.

Матроскин Воспитатель и дети заходят в группу и слышат, как спорят кот и пес Шарик.

Воспитатель: - Ребята, а кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Кот Матроскин и Пес Шарик.

Воспитатель: Правильно, это наши любимые герои из сказки Дядя Федор, пес и кот». Вы слышите, они о чем-то спорят. Не хотите ли подойти ближе и узнать в чем дело?

Ответы детей.

Воспитатель и дети: Здравствуйте, кот Матроскин и пес Шарик.

Воспитатель: - Ребятам вам интересно узнать, о чем они спорят?

Ответы детей.

Воспитатель: Спрашивайте.

Дети задают вопросы.

Матроскин: Ребята помогите мне. Шарик не верит, что молоко дают корова и коза. Он думает, что молоко бывает из пакета.

Воспитатель: Поможем ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, куда нам нужно ехать, где бы мы узнали: откуда берется молоко?

Ответы детей.

Воспитатель:- Быстрее садимся в машину. А пока едем, споем песню.

Встают парами, первая пара управляет движением, в руках руль.

Подходят к макету «ферма».

Воспитатель:- А вот и ферма. Приглашаю заглянуть в сарайчик. Сарай - это домик для домашних животных. Домашние животные живут рядом с человеком. Человек заботится о них: кормит их сеном, для этого летом косит траву, сушит ее на солнышке - получается сено.

Воспитатель указывает на корову:

- Кто это? (Корова.)

- Как называется взрослое животное, а как - её детёныш? (Корова, телёнок.)

- Чем отличается корова от теленка. (Она большая.)

Шарик: Корова очень большая, я ее очень боюсь.

Воспитатель:

- Что у коровы на голове? (Большие рога.)

- Что на ногах? (Копыта.)

- Какой у неё хвост? (Метёлкой.)

- Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя? (Там находится молоко.)

- Шарик, ты слышишь. Ребята тебе правильно сказали. Корова дает молоко.

Воспитатель:

- Кто это? (показывает на теленка).

- Чем отличается телёнок от коровы? (Он меньше размером, маленькие рожки, нет вымени.)

Воспитатель: - Ребята вы правильно заметили, что корова большое животное, на голове у неё большие рога, на ногах копыта, хвост у коровы метёлкой и еще есть у неё вымя и она дает молоко. Детёныша коровы называют телёнком, он меньше размером, маленькие рожки и у него нет вымени.

Воспитатель: - Ребята, чтобы корове было хорошо жить в сарае и она давала молоко, что нужно делать?

Ответы детей ( надо каждый день ухаживать: подметать в сарае, давать сено, воду).

Воспитатель:- На нашей ферме кто еще живет?

Ответы детей

- Как называется взрослое животное, а как её детёныш? (Коза, козлёнок.)

- Чем отличается коза от козленка. (Она большая.)

- Что на ногах? (Копыта.)

- Какой у неё хвост? (Пучком.)

- Что у козы на голове? (Рога.)

-У козы тоже есть вымя, как у коровы.

Шарик :-Ребята, А какая от козы польза?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да ещё, какое вкусное! Козье молоко очень полезно для здоровья, особенно детям.

- Ребята, чтобы коровка и козочка угостили нас молочком, споем песенку.

Физкультминутка.

Дай молочка, буренушка, (ладони сложены «ковшиком»)

Хоть капельку на донышко. (водят рукой по ладони)

Ждут меня котята. (гладят себя по голове)

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку, (водят рукой по ладони)

Творогу немножечко (соединяют указательный и большой палец)

Всем дает здоровье (руки ладошками вверх)

Молоко коровье.

- А чтобы козочка давала нам много молока, за ней надо ухаживать. Кто скажет, как надо ухаживать за козочкой? (Надо подметать сарай, кормить козочку сеном и ветками, а поить водой из ведра.)

Воспитатель: - Что общего у коровы и у козы на голове? (Рога.)

- Что общего у коровы и у козы на голове? (Рога.)

- Что общего у коровы и у козы на ногах? (Копыта.)

- Что дают полезного людям корова и коза? (Молоко.)

- Так что же общего у коровы и у козы? (У коровы и у козы есть рога, копыта и дают они молоко.)

Воспитатель: - Чем отличаются корова и коза?

- Кто больше корова или коза? (Корова больше.)

- Чем ещё отличаются корова и коза? Какой хвост у коровы, какой хвост у козы? (Хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.)

Воспитатель: - Шарик, ребята тебя убедили, что молоко дают домашние животные - корова и коза.

Шарик: Нет, молоко из пакета, а пакеты продают в магазине.

Воспитатель:- Ребята. У нас в группе есть волшебный экран. Он нам поможет нам узнать, как молоко попадает в магазин. Сядем в машину и отправимся в путь.

На интерактивной доске показываются слайды : корова, молоковоз, молочный завод, линия разлива, готовая продукция, упаковка, магазин, дети пьют молоко.

Шарик:- Вот теперь меня ребята убедили. Больше я не буду говорить таких глупостей. А теперь нам с Матроскиным пора. До свидания.

Дети прощаются и персонажи уходят.

Воспитатель: - О каких вы сегодня узнали домашних животных и их детёнышей. (Корова и телёнок, коза и козлёнок.)

- Что полезного дают эти животные людям? (Молоко.)

- Чем питаются эти домашние животные? (Корову кормят сеном, козу сеном и ветками.)

-А как молоко поступает в магазин?

-Молодцы, вы славно потрудились, а теперь пора нам в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: формировать первичные представления детей о домашних животных Задачи 1. Повышать речевую активность детей;.

Конспект открытого индивидуального занятия по теме «Домашние животные» с ребенком-инвалидом с поражением головного мозга КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» С РЕБЕНКОМ-ИНВАЛИДОМ С ПОРАЖЕНИЕМ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ЕГО РОДИТЕЛЕМ.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: «Домашние и дикие животные наши друзья». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе: «Домашние животные» Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о домашних животных. Задачи: коррекционно-образовательная: - обучить детей составлению.

Конспект открытого логопедического занятия в «Домашние животные» Занятие проводилось индивидуально, возраст ребёнка- 1г. 3 мес. Цели: 1. Развитие положительных эмоций. 2. Активизация работы лицевых мышц.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи : -Учить детей различать взрослое животное от детеныша.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Коза с козлятами» Цель: познакомить детей с домашними животными-козой,её детёнышами,их особенностями. Задачи: 1. Формировать знания детей о домашних животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Семеро козлят» Цель: познакомить детей с домашними животными-козой, её детёнышами, их особенностями. Задачи: 1. Формировать знания детей о домашних животных.

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние животные» цели:1. уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных. 2. развивать творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 21:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД