Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Дружба начинается с улыбки» (подготовительная группа)

Силяева Ирина
Конспект открытого занятия «Дружба начинается с улыбки» (подготовительная группа)

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить решать сообща заданную проблему, умение договариваться, уступать друг другу.

2. Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.

3. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

4. Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

5. Развивать умение выражать свои эмоции, чувства, понимать чувства и эмоции другого человека.

6. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект открытого занятия „Дружба начинается с улыбки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

7. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

8. Формировать благоприятный психологический климат группы.

Материалы и оборудование: Листы бумаги и простые карандаши на каждого ребёнка, игра «Собери картинку», игра «Кубик настроения», «Солнышко» - голубой картон, подносы с цветным пластилином, бумажные салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему, что такое дружба. Чтение произведений, на которых дети учатся быть добрыми, заботливыми, внимательными друг к другу.

Методы и приё мы: - словесные: приветствие окружающему миру, беседа с детьми, пословицы о дружбе, пояснение, указание, вопросы. - игровые: предложить детям помочь в беде гномам. Игра «Мы не скажем, а покажем». - практические: игра «Собери дом», продуктивная деятельность «Солнышко», «Карандаши». - наглядные: игра «Собери кубик настроения».

Планируемые результаты: Ребёнок умеет делать выводы, имеет предпосылки к поисковой деятельности, умеет работать в коллективе: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач, выражает положительные эмоции.

Ход Занятия

Психолог и дети стоят в кругу.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. К нам сегодня пришли гости, улыбнитесь и поздоровайтесь с ними. А сейчас я предлагаю вам поздороваться с окружающим нас миром.

Дети:Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, крепенький дубок! Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую!

Психолог: Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы с вами все одинаковые?

Дети: нет.

Психолог: Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живём рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и ещё много чем. Но у вас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте поиграем: встаньте в круг, я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая движения. Слушайте меня внимательно! Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое. Поднимите руки те, кто любит зарядку. Поставьте руки на пояс те, кто любит на улицегулять. Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости. Возьмитесь за руки те, кто любит мультики. Дети выполняют задания.

Психолог: Вот видите, как много всего нас объединяет! Нам пришло SMS – сообщение. Давайте его прочитаем. Лесные гномы поссорились и просят вас помочь им помириться. Но только дружные ребята смогут им помочь. Вы согласны помочь им?

Дети: Да

Психолог: Тогда присядем на дорожку.

Дети садятся на стульчики, проводится беседа.

Психолог: А вы – дружные ребята?

Дети: Да!

Психолог: Как ведут себя друзья?

Дети: Друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Друг остановит друга, если он делает что – то плохое. Друзья умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику, не обманывают друг друга, умеют признать свои ошибки, помириться с другом.

Психолог: Как нужно относиться к друзьям?

Дети: Нужно относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, что бы относились к тебе.

Психолог: Как вы думаете, какого цвета дружба?

Дети: Жёлтого, красного (тёплые, яркие, радостные, весёлые цвета).

Психолог: С чем можно сравнить крепкую дружбу и почему?

Дети: Крепкую дружбу можно сравнить с солнышком (тёплое, песней (хорошее настроение, ясным днём, канатом (крепкая, кирпичной стеной, железом…

Психолог: Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, что бы ваш разговор слышали гномы. Чтобы помочь гномам, нам надо выполнить несколько заданий. Вы согласны? А чтоб веселее было, выберите себе пару, возьмитесь за руки и в путь – дорожку!

Психолог: А вот и первое задание «Карандаш». Посмотрите вокруг себя, на предметы, которые нас окружают. А теперь слушайте внимательно задание: каждая пара должна выбрать и нарисовать один предмет из тех, что вас окружают. Задание понятно? Проходите за столы, выполняйте работу (дети на листе бумаги простым карандашом выполняют задание).

Психолог: - Давайте посмотрим, у кого что получилось? - Кто из вас предложил это нарисовать? - Кто что рисовал? - У вас совпало желание рисовать именно этот предмет? - Что вам помогло быстро нарисовать предмет?

Дети: Умение договариваться, слушать друг друга, принять мнение друга, согласиться.

Психолог: Ваше умение договариваться помогло – вы быстро справились с заданием. Молодцы!

Психолог: Следующее задания. Если вы правильно соберёте все части картинки, то мы увидим дом, в котором живут гномы. Каждая пара собирает один дом.

Дети выполняют задание – получается картинка с домиком в лесу.

Психолог: Молодцы, ребята! Ваша сообразительность и дружелюбие помогли вам. Следующее задание «Собери кубик настроения». Как вы думаете, какие чувства, эмоции могут испытывать люди.

Дети: Злость, огорчение, удивление, радость, страх.

Психолог: Каждая пара подойдёт и выберет себе одну любую картинку. Задание такое: вам нужно сказать, какие эмоции, чувства испытывают дети на ваших картинках, и

вспомните, когда вы испытывали такое чувство. Если кто – то из вас затрудняется помогите друг другу.

Дети: «Я радуюсь, когда…», «Мне бывает страшно, когда …»

Психолог: Ваше желание помочь гномам и умение слушать друг друга помогли справиться с этими заданиями. А теперь пора идти дальше.

Психолог: На какую красивую поляну мы пришли! Давайте поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем». Сейчас мы посмотрим, насколько вы понимаете друг друга. Один из вас покажет задуманное им действие без слов, а остальные должны угадать, что он показывает. Дети выполняют задание

Психолог: Молодцы! Я вижу, что вы хорошо понимаете друг друга и без слов. Но нам надо торопиться. В путь!

Психолог: Перед нами тропинка. Пройти по ней сможет та пара, которая назовёт пословицу о дружбе и объяснит, что она обозначает.

Дети:

1. Человек без друга, что дерево без корней.

2. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

3. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

4. Друга ищи, а нашёл – береги.

5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

6. Друзья познаются в беде.

7. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

8. Дружи с тем, кто лучше тебя самого.

9. Недруг поддакивает, а друг спорит.

10. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

11. Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

12. Доброе братство милее богатства.

Психолог: Ребята, мы пришли на солнечную полянку.

Психолог: А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка…

Дети: Лучиков!

Психолог: Правильно, лучиков! Внимание: задание. Каждая пара должна слепить жёлтые и красные лучики. Договоритесь между собой, кто каким лучиком будет. Садитесь за столы, выполняйте задание.

На столах стоят подносы с цветным пластилином (жёлтым и красным). После лепки дети вытирают руки салфетками, вывешивают свои работы на мольберте.

Психолог: Насколько ярче стало в нашем зале! Какие солнышки у нас получились?

Дети: Весёлое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное.

Психолог: Конечно, у дружных ребят только такие солнышки светят. Арсений расскажи нам стихотворение.

Алеша: Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете. Ведь с друзьями веселей На любой планете!

Воспитатель: Вам пришло SMS – сообщение.

Психолог: Нам снова сообщение. Как здорово ребята! Гномы всё видели и слышали, о чём мы с вами говорили. И они уже помирились! Вы показали хороший пример того, как должны вести себя настоящие друзья. Смогли преодолеть все трудности, А в знак благодарности гномы помогут нам быстро вернуться домой. А для того чтобы вернуться домой, вам нужно закрыть глаза и представить себе, что мы идём по лесной тропинке. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Вот подул лёгкий ветерок, коснулся вашей головы, и вы чувствуете себя легко. Медленно открывайте глаза. Вот мы и дома.

Ребята, путешествие вам понравилось? А что больше всего понравилось? А кому было трудно? Что вам помогло справиться со всеми заданиями?

Ответы детей.

Стук в дверь, вносят большой конверт (открывают).

Психолог: Ребята, в благодарность гномы каждому из вас прислали свои фотографии и коробочку с сюрпризом. Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» «Дружба начинается с улыбки» Сообщение темы занятия Слово это серьёзное Главное важное То, что значит оно Очень нужно для каждого. В нём.

Занятие «Дружба начинается с улыбки» в подготовительной группе Занятие в подготовительной группе по теме: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного.

Беседа «Дружба начинается с улыбки» в средней группе Беседа «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Доброго времени суток! Получилось так, что надо было срочно подготовить занятие на.

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» Задачи занятия: • формирование умения правильно понимать чувства и настроения; • развитие произвольности; • формирование коммуникативных.

Фотоотчет развлечения «Дружба начинается с улыбки»Фотоотчет развлечения «Дружба начинается с улыбки» В нашем детском саду прошло очередное развлечение, посвященное дружбе. Что же такое дружба? Дружба- это не только эмоциональная привязанность,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дружба начинается с улыбки»Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дружба начинается с улыбки» Конспект коррекционно-развивающей деятельности По теме:«Дружба начинается с улыбки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Непосредственная образовательная деятельность «Дружба начинается с улыбки» (старшая группа) Нефтеюганского районного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «В гостях у сказки» Сценарий.

Сценарий развлечения для детей и родителей ко Дню толерантности «Дружба начинается с улыбки» Пояснительная записка В соответствии Закону «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольной организацией.

Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки». Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей,.

Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Занятие в средней группе на тему: " Дружба начинается с улыбки " Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дружба начинается с улыбки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 августа 2019 в 19:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД