Конспект открытого занятия «Грибы»

Елена Бадамшина
Конспект открытого занятия «Грибы»

КОНСПЕКТ

ТЕМА: «ГРИБЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА)

Выполнила:

Бадамшина

Елена Юрьевна

воспитатель МДОУ «Стрела» п. Красный Коммунар

Оренбург

2017

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей Игровая,коммуникативная, продуктивная, художественно-творческая.

Согласно ФГОС ДО, допускается расширение (указать литературный источник);

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Художественно -эстетическое развитие: Лепка «Грибы»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Игровые: дидактические, словесные игры.

• Практические: рассматривание образца, самостоятельное выполнение работы.

• Наглядные: показ и объяснение выполнения работы

• Словесные: ситуативная беседа, вопросы, пояснения воспитателя.

Материалы: пластилин (бежевого, коричневого, серого цвета, салфетки, стеки.

3. Возрастная группа: Старшая группа

4. Цель: Формировать представления о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные, учить лепить грибы.

5. Задачи:

6.1 Формировать, представления о грибах (съедобные и несъедобные)

6.2 Развивать умение применять знакомые приёмы лепки.

6.3 Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

7. Планируемые результаты:

7.1 Сформированы представления о грибах, что грибы бывают съедобные и несъедобные.

7.2 Способен самостоятельно применять знакомые приемы лепки.

7.3 Испытывает потребность добиваться наибольшего сходства с образцом.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Карточки с изображением грибов на доске.

Муляжи грибов.

Пластилин, стеки, доски для лепки.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, рисование грибов, рассматривание муляжей грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах, наблюдение во время прогулок.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать: - Кто стоит на крепкой ножке. В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы.

1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришел ежик!

Ёжик пришел не с пустыми руками. Он принес целую корзину грибов.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Научиться лепить грибы

Узнать, что грибы бывают съедобные и несъедобные.

Развивать умение применять знакомые приёмы лепки.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Загадки о грибах.

Просмотр презентации о грибах.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания стихотворения о грибах.

рассматривание грибов на картинке, дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Д/И «Грибная полянка», «Съедобный – несъедобный», «Четвертый лишний»

Подвижная игра «ГРИБЫ - ШАЛУНЫ»

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).

-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).

- А несъедобные грибы. (Ответы детей).

-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).

Анализ готовых работ.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Выставка грибов в группе. Указать, выполняется в семье или в детском саду

4.2

4.3

4.4

В примечании указываются временные затраты; авторство использованных методик и технологий; другое …

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы» Программное содержание: Расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Калиновская Елена Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Конспект НОД по.

Конспект открытого занятия по музыке «Музыкальные занятия дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 3 "Ромашка" города Ставрополя.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы» НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Грибы» составитела: Шабурова С. Н. воспитатель группы №1 г. Тюмени.

«Грибы». Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Грибы. Цели:.

Конспект занятия в старшей группе «Деревья и грибы» Тема: «Деревья, грибы». Задачи: коррекционно-образовательные: -активизировать и закрепить словарный запас по теме «Деревья», - продолжать.

Конспект НОД. Коллективная аппликация «Грибы»Конспект НОД. Коллективная аппликация «Грибы» Цель: выполнить композицию «Грибы» Программное содержание: Образовательные: Расширять знания детей о грибах ; учить различать съедобные.

Конспект НОД по лепке «В лес по грибы» Цель: Учить лепить грибы; развивать интерес к коллективной рабо-те, воспитывать у детей любовь к при-роде, дарам леса. Оборудование:Пластилин,.

НОД в средней группе «Ах грибы, грибы — грибочки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ» воспитатель: Чапурина Е. Н..

Конспект занятия «Дары леса — грибы, ягоды» Сентябрь 4 неделя тема: «Дары леса: грибы, ягоды» 1-ый день Понедельник 25.09.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Грибы»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 19:18
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...