Конспект интегрированного занятия

вареникова виктория
Конспект интегрированного занятия

Интегрированное занятие

по математике с элементами развития речи

во 2 младшей группе.

Подготовила: Вареникова В. В.

Тема: «путешествие в лес»

Программное содержание:

-Закрепить счет до трёх.

- Закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

– Закреплять знания о группе предметов, употребляя слова “много” «один».

– Упражнять в сравнении количество предметов двух групп, понимая смысл выражений “столько, сколько”.

-Упражнять в сравнении двух групп предметов по величине, по длинне, высоте.

– Развивать память, речь, мышление, внимание. Воспитывать интерес к занятию. Желание отвечать на вопросы.

Словарная работа: “Много”, “один”, “столько, сколько”, «длинная», «короткая», «высокая», «низкая».

Ход занятия

1 Массаж мячиками (массажными)

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук

2 Воспитатель:посмотрите ребята к нам пришли гости они посмотрят как мы будем заниматься.

Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы можем поехать? Отгадайте загадку.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

Ответ детей: поезд. На доске картинка. А какой наш поезд? (длинный, разноцветный, сказочный)

Посмотрите а сколько паровозиков? Один. А сколько вагончиков? Много.

Ребята, а сможет ли паровоз нас прокатить? Почему нет?

Выяснить с детьми, что у вагончика нет колёс.

Ребята, а из чего можно сделать колёса? (выбор геометрических фигур)дети выбирают себе фигурку и прикладывают её к паровозику. А можно ли сделать колёса из квадратов? Нет. У квадрата есть углы,которые затрудняют движение.

Приставили колёса к вагончикам. Давайте встанем друг за другом отправляемся в путь, (по группе) проговаривая стирок.

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Ш-ш-ш останавливается наш поезд. Мы приехали на станцию «Лесная». Как вы думаете почему она так называется? Правильно здесь начинается лес.

3. Давайте закроем глаза и представим что мы едем по лесу. (звучит музыка леса).

Ребята, а что мы можем увидеть в лесу? Посмотрите сколько ёлок вокруг. Они одинаковые? Чем они отличаются? Одни ёлки высокие, а другие низки. А что под елочками кастет? Грибы. Какие грибы рас тут под. высокими ёлками? Большие. А под низкими? Маленькие.

Шли мы, шли.

К зайчику пришли,

под ёлкой заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

. Посмотрите, на заиньку. Зайка маленький или большой? Какая у него шубка? А ушки? Какой хвостик?

Воспитатель. Давайте его угостим, чтобы он нас не боялся. А что зайка любит есть? Угостим зайку морковкой. Но посмотрите ещё зайчата прискакали. Сколько зайчиков? Дети считают. Три зайчика. Сколько морковок? Две. А чтобы узнать всем ли хватит морковок мы угостим зайцев. Выложите зайчиков на первую линию. А на вторую линию под зайцами выложите морковки. Морковок столько же,сколько зайчиков? Нет. А сколько зайчиков осталось без морковки? Один. А что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну. (добавить морковку) В благодарность, зайчики хотят с нами поиграть.

4 Физкульт. минутка «зайка».

Воспитатель

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок.

Кто-то зайку испугал,

Зайка - прыг,

И убежал.

5 Послушайте,ребята,кто-то плачет. Да это же Машенька. Из какой она сказки? Во что она одета? Как вы думаете, почему она плачет? Она заблудилась и порвала своё платьице. Давайте ей поможем и сделаем заплатку на платье. У вас на столах лежит шаблон платьица, возьмите его. Вам нужно подобрать заплатку,которая подойдёт по форме и цвету. Какого цвета платье? Заплатку какой формы мы выберем?

6 Давайте проложим дорожку к дому Маше. В этом нам помогут две полоски. Они одинаковые? Нет чем они отличаются? Цветом и длинною. Возьмите карточки и приложите длинную полоску от ёлок к домику. Какого цвета полоску мы взяли? Теперь Маша сможет вернуться домой

Воспитатель:Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде.

7 Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось? Кого встретили на пути?

Давайте на прощанье споем песенку паровозика. дети выстраиваются друг за другом и выходя из группы поют песенку паровозика.

Паровоз кричит ду -ду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук - тук - тук, тук, тук

Так - так - так, так, так

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Индийский костюм» Конспект интегрированного занятия «Индийский костюм». Цель: расширять представления детей о природе и обществе людей. Уточнять и расширять.

Конспект интегрированного занятия «Удивительная Индия» Конспект интегрированного занятия «Удивительная Индия». Цель: Знакомить детей с образом жизни и традициями людей других стран. Воспитывать.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Весна» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Весна». 2. Учить детей образовывать.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Ярмарка» Конспект интегрированного музыкального занятия «Ярмарка» Вид - музыкальное занятие Тип – интегрированное (занятие-путешествие) Форма –.

Конспект интегрированного занятия Интегрированное занятие в старшей группе (логопедическое занятие + физкультурное) Тема: «Учимся играя!» Цель: «Дифференциация звуков С-З».

Конспект интегрированного занятия «Осень» Дети проходят в группу здороваются с гостями. В. Молодцы ребята. Сегодня мы поговорим с вами о …. Крик Незнайки. - помогите, помогите,.

Конспект интегрированного занятия по ПДД Конспект интегрированного занятия для средней группы «Правила дороги – правила жизни!» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного.

Конспект интегрированного занятия «Путеводитель»Конспект интегрированного занятия «Путеводитель» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Программное содержание: 1. Продолжать обогащать знания.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие снежинки» Конспект интегрированного занятия по экологии (старший возраст) «Путешествие снежинки» Цель: систематизировать представления детей о зимнем.

Конспект интегрированного занятия «Снегири»Конспект интегрированного занятия «Снегири» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «СНЕГИРИ» Разработала и провела воспитатель Болгова Л. А. Я решила совместить занятия нашего кружка по.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 09:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимнее оформление участка
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Мы, воспитатели и родители, дружно работали по зимнему оформлению...
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов ( теплый, холодный, твердый,...
«Театрализованная деятельность в детском саду»
«Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально...
«Посади морковку для зайчика»
Цель: - Умение находить на картинке зайчика, называть его. - Узнавать, различать по внешнему виду морковь. - Закрепить понятия: одна - много, большая -...
Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида
Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9. 03 по 30. 03...