Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Я — будущий школьник» для детей подготовительной к школе группы с использованием Skype

Татьяна Перевалова
Конспект открытого занятия «Я — будущий школьник» для детей подготовительной к школе группы с использованием Skype

Я – БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

(технология «Карта мысли» с использованием средств Skype)

Разработчики:

Перевалова Т. В. ,

Гасанова В. А.

МАДОУ «Сказка»

Богданович, 2015 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Публикация «Конспект открытого занятия „Я — будущий школьник“ для детей подготовительной к школе группы с использованием Skype» размещена в разделах

Тема (проект, событие) : «Я - будущий школьник»

Возрастная группа : дети подготовительной к школе группы, 6 – 7 лет.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая

ЗАДАЧИ

Образовательные: формировать представления детей о необходимости подготовки к школе;

Учить детей работать по технологии «карта мыслей»

Развивающие: развивать познавательную активность детей в вопросах подготовки к школе;

развивать умение работать сообща

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между дошкольниками и школьниками

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) На экране появляется картинка: дорога, ведущая от детского сада к школе и шагающий по ней ребенок, который становится старше.

В. : посмотрите, ребята, что вы видите на экране?

Скоро вы тоже пойдете в школу. Вы будете учениками. Как вы думаете, что нужно, чтобы быть школьниками?

Вам интересно, что об этом думают первоклассники, которые проучились в школе целый год? Как вы думаете, наши мнения совпадают?

Как нам это проверить?

Дети предлагают свои версии решения проблемы и совместно с воспитателем приходят к выводу, что можно выйти на связь со школьниками через скайп.

Ребята, вы знаете, что такое скайп?

Если дети затрудняются с ответом, то педагог рассказывает: Скайп – это специальное приложение, с помощью которого мы можем не только смотреть, но и разговаривать.

У кого из вас есть опыт использования скайпа? Что нужно для того, чтобы выйти в скайп?

Выход в скайп

(Обращение к школьникам) Ребята, вы уже целый год учитесь в школе. Мы решили узнать ваше мнение о том, что необходимо, чтобы быть успешными школьниками. Мы предлагаем вам вместе попробовать создать образ ученика с помощью карты мыслей. А потом сравним, какой образ школьника получился по мнению учеников, и по мнению детей подготовительной группы. Вы должны договориться, кто из вас будет представлять вашу карту мыслей.

Перед вами на столах пустая карта, которую вы должны заполнить своими мыслями. В центре карты изображен школьник. Я предлагаю вам вспомнить, что необходимо, чтобы быть школьником. Помогут вам в этом картинки-подсказки. Из них вы должны выбрать и разместить на карту то, что подходит школьнику. А если вы считаете, что вам не хватает какой-то картинки, то вы ее можете нарисовать с помощью фломастеров.

Ученики и дошкольники одновременно создают образ школьника с помощью карты мыслей

Сейчас мы посмотрим, какой образ школьника получился у ребят из подготовительной к школе группы.

Преставление карты мыслей дошкольниками (дети рассказывают и обосновывают свои мысли, представленные в карте).

(Обращение воспитателя к школьникам). Ребята, что понравилось вам в нашем образе, что вас удивило, что заинтересовало, с чем вы согласны, а с чем нет.

Первоклассники под руководством учителя представляют свои образ школьника, добавляя и конкретизируя, получившийся образ у дошкольников.

Дети подготовительной группы с помощью воспитателя фиксируют на своей карте мыслей идеи, предложенные школьниками, дополняя свой образ.

Мы составили два образа школьника.

(Обращение к дошкольникам от учителя). Ребята, что понравилось вам в нашем образе, что вас удивило, что заинтересовало, с чем вы согласны, а с чем нет? Что вам показалось неожиданным?

Мы с вами узнали разные мнения на поставленный вопрос. Благодарим школьников за оказанную нам помощь в создании более полного образа успешного школьника. Надеемся, что мы еще не раз свяжемся с вами для решения каких-нибудь вопросов. До свидания!

Прощание, выход из скайпа

Заключительная часть (Воспитатель обращается к дошкольникам) Скоро вы попрощаетесь с детским садом, и пойдете в школу. Как вы считаете, готовы ли вы сейчас к школе? Чего вам не хватает? Что для этого нужно сделать?

Вы отлично сегодня поработали. Нам приятно с вами было работать. До свидания.

Публикации по теме:

«Будущий школьник». Дополнительная образовательная услуга по подготовке детей к школе«Будущий школьник». Дополнительная образовательная услуга по подготовке детей к школе Хочу поделиться с вами своей инновационной педагогической деятельностью по подготовке детей к школе, так как возраст моих воспитанников.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию Образовательная область: художественное творчество. Области интеграции: познание, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Я — будущий школьник» для детей подготовительной к школе группы с использованием Skype
Опубликовано: 12 мая 2015 в 08:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД