Котвицкая Яна
Конспект открытого занятия «Я умею танцевать»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей»
Тема: «Я умею танцевать»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Движение»
1 год обучения
Возраст – 5 – 12 лет.
Автор: Я. А. Котвицкая
Педагог дополнительного образования
п. Светлый, 2018
Публикация «Конспект открытого занятия „Я умею танцевать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Цель: совершенствование координаций движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки танцевальных элементов.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания о классическом и народном танцах, полученных на предыдущих занятиях;
- закрепить умения исполнения отдельных танцевальных комбинаций классического и народного танцев.
Развивающие:
-развитие осмысленного исполнения танцевальных элементов и комбинаций;
-развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся;
-укрепление опорно – двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, через занятие по хореографии, средствами разогрева и исполнением танцевальных элементов.
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.
- формировать интерес и уважительное отношение к культурному наследию России через хореографическую деятельность.
Тип занятия : занятие повторение и обобщение полученных знаний.
Вид занятия : общеразвивающее.
Дата проведения: 12.04.2018г.
Количество детей присутствующих на занятии : 12 человек.
Методы:
• Словестный метод (рассказ, беседа, художественное слово, диалог);
• Наглядный (показ движений, презентация, видео – запись);
• Игровой метод;
• Метод стимулирования и мотивации.
Форма проведения занятия : класс – концерт.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся по завершению занятия будут
Знать:
-Танцевальную терминологию;
-Музыкальную грамоту;
-Правила постановки корпуса, головы.
Уметь:
-Владеть корпусом во время движений;
-Распознавать характер музыки;
-Исполнять элементы классического и народного танца;
-Выражать образ в разном эмоциональном состоянии.
Оборудование и материалы: аудио -, видео – записи, экран с проектором, матрешка с синими и красными цветами, венки (головные уборы, платочки.
План занятия :
1. Вводно – подготовительный этап: 5 минут
• Орг. Вход в танцевальный зал;
• Создание благоприятного психологического настроя;
• Приветствие – поклон;
• Инструктаж по технике безопасности.
2. Основной этап: 35 минут
• Сообщение темы занятия;
• Разогрев;
• Практическая часть.
3. Заключительный этап: 5минут
• Построение;
• Совместное подведение итогов;
• Рефлексия;
• Поклон – прощание.
Ход занятия.
Организованный вход в танц. зал. (Звучит детский марш, муз. размер 2/4. Дети организованно входят в зал. Руки на поясе, шаг с носка, выстраиваются в 3 линии).
Педагог:
Танцы в 21 век,
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что еще за штука?
Где её преподают?
В Центре нашем!
Здесь, вот тут!
Настрой на занятие.
Педагог. Добрый день, дорогие ребята! Посмотрите, за окном светит солнышко, звенит капель, бегут ручьи – к нам пришла весна, долгожданная весна!
И сегодня в этот весенний день мы с вами проведем необычное занятие, а необычное оно потому, что сегодня у нас присутствуют гости. И начать я его хочу тоже необычно, я предлагаю вам поиграть в игру «Уши, плечи, руки, нос». Эта игра на внимание, на координацию и для того, чтобы поднять ваше настроение.
Игра «Уши, плечи, руки, нос».
-Я смотрю у всех вас прекрасное настроение, все вы улыбаетесь, все вы в отличной форме и мы начинаем наше занятие. А тема нашего занятия «Я умею танцевать!»
Для начала давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
(учащиеся делают поклон).
Основная часть.
Педагог. Ребята, скажите перед тем, когда мы начинаем изучать новые танцевальные элементы, что необходимо выполнить?
Дети. Разогрев!
Педагог. Конечно разогрев! Скажите, а для чего мы его выполняем?
Дети. (Отвечают на поставленный вопрос).
Педагог. Все верно при разогреве мы разогреваем мышцы и связки, благодаря чему они становятся более пластичными, что в свою очередь, позволяет избежать нежелательных травм и растяжений. Также мы подготавливаем наши суставы к работе, ведь резкий переход из статичного состояния в подвижное, негативно может сказаться и на них. Во время разогрева повышается сердечно - сосудистая активность, постепенно возрастает частота пульса, сердце готовится к повышенным нагрузкам.
Педагог. Но перед тем как начать разогрев, вспомним технику безопасности в танцевальном зале. Ребята скажите как нужно вести себя в танц. зале?
Дети. (Отвечают на поставленный вопрос).
Требования безопасности перед началом занятий.
Обучающийся должен:
• переодеться, надеть на себя танцевальную или спортивную форму и обувь;
• снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);
• убрать из карманов формы колющиеся и другие посторонние предметы;
• под руководством педагога подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
• в случае плохого самочувствия сообщать об этом педагогу;
• по команде педагога занять своё место в зале;
Обучающемуся категорически запрещается:
• садиться и виснуть на балетных станках;
• сидеть на подоконниках, самостоятельно открывать и закрывать окна;
• шуметь и разговаривать во время изучения танц. элементов.
• Пить во время и после занятия 15 минут.
Педагог. Ну а теперь начнем разогреваться (Дети встают друг напротив друга; звучит классическая музыка, муз. размер 4/4.)
Разогрев на месте.
• Наклоны корпуса к ногам. (2 раза)
• Руки сзади в «замок» - поднять и опустить на 4 счета. (2 раза)
• Руки наверх в «замок» - держать 16 тактов.
• Руки сзади в «замок» с наклоном вперед. (2 раза)
Партерный разогрев. (Упор сидя, руки сзади за спиной, подъем вытянуть, колени предельно втянуть)
• Работа со стопами. (16 тактов)
• Работа с ногами. (16 тактов)
• Элемент «Бабочка». (16 тактов)
• Работа с корпусом. (16 тактов)
• Шаг с наклоном вперед. (16 тактов)
• Элемент «Ладошки» .(16 тактов)
• Трамплинные прыжки. (16 тактов)
Педагог. Ребята, с какими танцевальными направлениями в хореографии мы познакомились на предыдущих занятиях?
Дети. (Отвечают на поставленный вопрос).
Педагог. Все верно! Но сегодня мы остановимся на уже вам знакомых танцевальных направлениях. На классическом и народном танцах.
Скажите, а для чего мы изучаем классический танец?
Дети. (Отвечают на поставленный вопрос).
Педагог. Хотелось бы добавить высказывание Мориса Бежара – знаменитого французского танцовщика и балетмейстера, который обладал слабым здоровьем и телосложением. Позднее он вспоминал: «Один врач порекомендовал мне гимнастику, но заниматься ею было скучно. Другой врач порекомендовал классический танец и тут я попался. Я стал танцовщиком не потому, что к этому взывали мои идеи, этого потребовало моё тело».
Итак, классический танец является фундаментом для улучшения и укрепления здоровья. А также является основой основ всех танцевальных направлений.
А теперь я предлагаю посмотреть видеоролик (Смотрят).
Педагог. Скажите, знаком ли вам этот элемент классического танца?
Дети. Да.
Педагог. Конечно, знаком! А как называется данный элемент? Как переводится. Муз. размер данного элемента? Когда мы выводим ногу вперед, чем открываем? Чем закрываем? Когда выводим ногу назад, куда «смотрит» пятка?
Дети. (Отвечают на поставленный вопрос).
Педагог. Все верно! А теперь мы покажем свою комбинацию с данным элементом. (Дети выполняют элемент Battemenen tandu c Demi pli c двух ног).
Педагог. Очень хорошо! Молодцы ребята! А теперь прослушаем ауди – запись. (Звучит музыка в русско – народном характере)
Педагог. Ребята, скажите, какая музыка сейчас прозвучала? В каком характере исполняется она?
Дети. (Отвечают на поставленный вопрос).
Педагог. Конечно это русская народная музыка. А почему она народная?
Дети. (Отвечают на поставленный вопрос).
Педагог. Конечно у каждого народа, в каждой национальности есть свои народные обряды, народная музыка, народные танцы, народный костюм. Но сегодня мы рассмотрим именно народный танец, который присущ нашему русскому народу. Это русский народный танец.
Русские народные танцы берут свое начало еще в Древней Руси, а история их развития глубока. Сегодня к данному виду танцев относят вождение хороводов и народные массовые гуляния с плясками, издавна считающимися неотъемлемой частью многочисленных праздников и ярмарок.
Великая русская танцовщица Лидия Лопухова сказала – «Мы – русские, мы, прирожденные танцоры! Это у нас в крови!». Русская культура будет жить до того времени, пока мы будем сохранять народные традиции, пока мы будем помнить, что МЫ – РОССИЯНЕ!
Ребята! Мы тоже с вами Россияне! И поэтому мы должны знать традиции нашей страны.
Педагог. У нас в России наиболее известные народными ансамблями стали: Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» имени Надежды Сергеевны Надеждиной и Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева, которые прославились не только в России но и во всем мире.
У нас в Оренбургской области тоже имеется свой Государственный академический русский народный хор песни и пляски, где не только танцуют, но и исполняют русские народные песни.
На нашей поселковой сцене тоже можно встретить коллективы, танцующие русские народные танцы.
И сейчас мы с вами продемонстрируем элементы русского народного танца.
1. Раскрытия рук из положения на поясе. (Обучающиеся выполняют элементы).
2. Дроби. Дроби - один из самых распространенных элементов русского народного танца.
• Одноударные;
• Двух - ударные;
• «Сдвоенная»
• «Семейная».
3. Бег.
• С захлестом;
• «Лошадка»;
• С прямыми ногами вперед;
• С прямыми ногами назад;
• Разножка.
4. Шаг.
• С носка;
• «Приставной»;
• «Переменный»
Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе продемонстрируем танцевальный этюд на основе изученных танцевальных элементов.
(Исполняют этюд «Во поле береза стояла…»).
Заключительный этап.
Вопросы по теории и практике.
Педагог.
- Ребята скажите перед тем, как начать разучивать какой либо элемент, что необходимо выполнить?
- Какой танец является основой всех танцевальных направлений?
- Когда возник русский народный танец?
- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении элементов русского народного танца?
- У вас все получилось?
- Над каким элементом нам нужно еще поработать на следующих занятиях?
Дети. (Отвечают на поставленный вопрос).
Оценка обучающихся.
Оценка педагога.
Педагог. Ребята, вспомните, в какой форме вы пришли на первое занятие? Кто то из вас уже обладал музыкально – ритмическими навыками, а кто - то вот только приобрел, а может быть, не до конца приобрел эти навыки? Вспомните, ваши слезы…плакали все! Плакали и начинали заново. Но благодаря вашему настрою, упорству мы вместе достигли, пусть не большой, но результат. Оценивая сейчас каждого… можно сказать, что молодцы все.
Сейчас я вам раздам звездочки красного и зеленого цвета, красный цвет означает что продолжать идти в том же направлении, зеленый цвет – еще чуточку упорно потрудится.
Педагог. На следующих занятиях мы продолжим изучать народные танцы, народов проживающих на территории России. Ведь Россия еще и многонациональная страна.
Рефлексия.
«Матрешка»
Педагог. Ребята, я предлагаю вам оценить на данный момент свое настроение, все ли вам понравилось. Сейчас мы с вами будем наряжать матрешку. У нас в коробочке лежат цветочки красного и синего цвета. Красный цвет означает настроение веселое, синий цвет – грустное.
Поклон. (Дети выходят из зала)