Конспект открытого занятия к Дню Победы «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа)

Загидат Магомедова
Конспект открытого занятия к Дню Победы «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия к Дню Победы «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа)

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

• Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация с подборкой серии тематических картин о ВОВ, подборка песен военных лет.

Предварительная работа: чтение тематических рассказов, заучивание стихов, пословиц о ВОВ.

Ход беседы:

Звучит песня «День Победы» в записи. О каком празднике поется в песне?

Дети. О празднике Победы.

Воспитатель: совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – ДеньПобеды. Вот уже 74 года прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.

Воспитатель: Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем одерживал победу над врагом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда началась Великая Отечественная Война? (ответы детей)

Воспитатель: 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись немецкие самолеты с бомбами. Громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня –призыв:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!

- Я предлагаю вам послушать отрывок этой песни и посмотреть на экран (звучит отрывок песни «Вставай, страна огромная!»; показ слайда «Родина Мать – зовет!»)

Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только солдаты, но даже дети нередко убегали на фронт, чтобы воевать с фашистами. Молодые девушки стремились на фронт, многие были санитарками, разведчицами, даже летчицами (показ слайда).

Воспитатель: Каждый день увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу (показ слайда)

Воспитатель: В годы Великой Отечественной Войны ни один гражданин не оставался равнодушным…

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем могли помочь те, кто не воевал на фронте? (Ответы детей)

Воспитатель: Целых четыре года длилась война. Великая Отечественная Война была самой тяжелой из всех войн, но люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит – победа будет за нами. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.

Воспитатель: На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Я предлагаю вам вспомнить их.

Дети:

- Русский солдат не знает преград.

- Солдатское дело – воевать храбро и умело.

- Друг за друга стой и выиграешь бой.

- Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

- С родной земли умри – не сходи!

- Где смелость, там и победа.

- Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Воспитатель: Ребята, а когда закончилась война? (ответы детей)

Воспитатель:

Война! И жестче нету слова!

Войну мы вспоминаем снова.

Ты миллионы жизней унесла.

Война! Проклятая война!

- 9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя на здание Рейхстага водрузили сержант М. Егоров и младший сержант Кантария (показ слайда)

Воспитатель: Знамя Победы – это красное знамя, оно стало символомПобеды. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда (показ слайда)

Воспитатель: 9 мая – это светлый радостный праздник для всех людей. А в этом году мы отмечаем 70 лет великой Победы. К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны и кому мы обязаны своей свободой. Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо, здоровья и благополучия им еще на долгие годы! (показ слайда)

Воспитатель: В этот день – 9 мая каждый год вспоминают и тех, кто остался на полях сражений, с благодарностью вспоминают наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях (показ слайда 1).

Воспитатель: 9 мая принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны. В память о них горит Вечный огонь (показ слайда, а еще во всех городах и селах есть «Бессмертный полк», все люди несут фотографии своих погибших родственников.

Воспитатель: День Победы – это праздник со слезами на глазах, это слезы радости и большого горя (звучит отрывок песни «День Победы»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, если встретим ветерана?

Дети: поздравить с праздником, поблагодарить за мирную жизнь, вручить цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, что нужно делать, чтобы войны больше не было? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание,и завершить нашу беседу мне хотелось бы следующими словами:

Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мы скажем снова «Нет Войне!»

И повторим мы это слово.

Пусть мирно будет на земле,

Пусть будет мир всему основой!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Электрические чудеса» (подготовительная к школе группа)Конспект открытого занятия «Электрические чудеса» (подготовительная к школе группа) Конспект открытого занятия «Электрические чудеса» подготовительная к школе группа Цель: расширять представления детей о физических явлениях.

Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего» (подготовительная группа)Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего» (подготовительная группа) Цель. Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Вперед, к рекордам!» Дата проведения: 15.

Конспект открытого занятия «Дружба начинается с улыбки» (подготовительная группа) Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Учить решать сообща заданную проблему, умение.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «В стране насекомых» подготовительная группа Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые». Задачи: Образовательные: • расширять и закреплять знания детей о насекомых; • вводить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Свойства воздуха» (подготовительная к школе группа) Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Обобщить, уточнить ранее.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа) Цель: обогащение словаря по лексической теме «Весна» Программные задачи: 1. Закрепить с детьми представления о характерных признаках времени.

Конспект тематического занятия, посвящённого празднику День Победы «Мы этой памяти верны» Дети заходят в зал, маршируя, под песню «Прадедушка» и садятся на стулья. Ведущая: Завтра мы будем отмечать знаменательный день – День.

Конспект открытого занятия к Дню Победы «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа) Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию беседу «Мы этой памяти верны!», посвященной семидесичетырехлетию Великой победы. Данное мероприятие.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы этой памяти верны» Аннотация проекта Тема проекта: «Воспитание, гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников на основе ознакомления с героическим.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытого занятия к Дню Победы «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 октября 2019 в 11:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки