Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Как помочь Золушке» для детей 5–6 лет

Смирнова Наталья Александровна
Конспект открытого занятия «Как помочь Золушке» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет

Тема недели «Обувь»

(дошкольная группа 5-6 лет)

образовательная деятельность

по ОО «Познавательное развитие» («ФЭМП»)

Конспект открытого занятия «Как помочь Золушке»

Цель:

-Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов.

Публикация «Конспект открытого занятия „Как помочь Золушке“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

-Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

-Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

-закреплять умение изменять множества путем добавления/убавления по 1

- закреплять умения сравнивать множества, используя понятия «больше», «меньше», «одинаково»

- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написала нам Золушка. Вот оно. Хотите узнать, что в нём написано?

Дети: Да

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Сегодня во дворце короля состоится бал. А я очень, очень люблю танцевать. А мачеха забрала мои туфельки. и хочу попасть на бал! Она отдаст мне только после того, как я выполню все ее задания. Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель: Ну, что? Поможем Золушке?

Дети: Да

Воспитатель: Илья, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Воспитатель: Задание №1. Оно называется «назови части суток»

- Какое сейчас часть суток?

Дети: утро.

Воспитатель: А как вы догадались, что сейчас утро?

Дети: Мы пришли в детский сад, сделали утреннюю гимнастику.

Воспитатель: А какие еще части суток вы знаете?

Дети: день, вечер и ночь.

Воспитатель: Отгадайте загадку, о какой части суток говорится:

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра. Что за время суток?

Воспитатель: Правильно. С наступлением рассвета, когда солнышко поднимается над горизонтом начинается утро. Просыпаются растения, просыпаются животные и птицы, просыпаются люди.

Следующая загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

Дети: день

Воспитатель: А что мы делаем днем?

Дети: днем дети гуляют, играют, обедают

Воспитатель: слушайте следующую загадку

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный.

Дети: вечер

Воспитатель: Правильно. Вечером все дети идут из садика домой, взрослые возвращаются с работы. Вечером мы можем наблюдать закат. Солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт.

Воспитатель:

И последняя загадка:

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется.

Дети: это ночь.

Воспитатель: Все люди, животные и растения ночью отдыхают, спят, чтобы набраться сил на следующий день.

Давайте еще раз повторим все части суток, начиная с утра.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура круг.

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой круг.

Никита, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой круг.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2.

Воспитатель: Приступаем к следующему заданию, но для этого нам надо сесть за столы, выпрямить спину и поставить ровно ноги.

На доске 2 группы геометрических фигур (кругов, треугольников).

Воспитатель: Как называются эти геометрические фигуры?

Дети: Круги и треугольники.

Воспитатель: У вас у каждого на столе лежит двухполосная карточка, положите ее перед собой.

Воспитатель предлагает разложить геометрические фигуры, на двух полосную карточку, круги на верхнюю, а треугольники на нижнюю полоску.

Воспитатель вызывает одного ребёнка к доске, дети выкладывают на местах. Воспитатель: Размещаем фигуры в 2 ряда парами, одну под другой, выкладываем слева направо.

Воспитатель: Сколько фигур? Как узнать?

Дети: Нужно посчитать.

Считаем, выясняем, что кругов 6 и треугольников 6

Воспитатель: что про них мы можем сказать?

Дети: что их по 6 или поровну, одинаково.

Воспитатель добавляет круг и спрашивает

Воспитатель: Сколько теперь стало кругов?

Дети. 7 кругов

Воспитатель: Как получили 7 кругов?

Дети: К 6 добавили 1 круг.

Воспитатель: Каких геометрических фигур получилось больше?

Дети: кругов получилось больше

Воспитатель: Каких геометрических фигур получилось меньше?

Дети: Меньше получилось треугольников.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 6 треугольников.

Воспитатель: Какое число больше: 6 или 7?

Дети: Число 7 больше.

Воспитатель: Какое число меньше?

Дети: Число 6 меньше.

Воспитатель: Как сделать, чтобы геометрических фигур стало поровну, по 7?

Дети: Нужно добавить один треугольник

Воспитатель добавляет 1 треугольник и выясняет, сколько их стало, как получилось число 7 треугольников.

Воспитатель: Молодцы вы и с этим заданием справились. Сложите геометрические фигуры на поднос, Карточки уберите на край стола.

Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой три угла. Это какая фигура?

Дети: Это геометрическая фигура треугольник

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: Давайте проведём небольшую физкультминутку.

ФИЗ. МИНУТКА «Золушка»

Утром Золушка проснулась, (потянулась)

Потянулась и улыбнулась. (дети потянулись, улыбнулись)

Раз – росой она умылась, (умылись)

Два – изящно покружилась. (дети покружились)

Три – нагнулась и присела, (нагнулись и присели)

А у Золушки заботы (развили руками в стороны)

Много ждёт её работы.

Вы садитесь поскорей (садятся на свои места)

Мы поможем дружно ей.

Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник.

Задание № 4.

Воспитатель открывает конверт и достаёт нарисованное с помощью геометрических фигур изображение замка.

См. приложение № 2.

Воспитатель: Это необычный сказочный замок. С помощью чего он изображен?

Дети: с помощью геометрических фигур.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Давайте сосчитаем геометрические фигуры:

Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения замка?

Дети: (3)

Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ

Дети: (4)

Сколько КВАДРАТОВ

Дети: (2)

Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Дети: (3)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Заключительное задание в конверте с изображением прямоугольника.

Никита, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 5.

Воспитатель:

Посмотрите кто нарисован на картинке?

Дети Золушка

Воспитатель: Верно Золушка. Мачеха вернула ей туфли, но они бесцветные. Сейчас мы ей поможем! Выбудем раскрашивать туфли по моей инструкции. Будьте внимательны:

- Раскрасьте туфли слева от Золушки в жёлтый цвет.

- Найдите пару туфель справа и закрасьте их зеленым цветом.

- Туфли вверху необходимо раскрасить красным цветом

- Туфли внизу в синий цвет.

Воспитатель: Все справились? Давайте проверим. Илья, пожалуйста, расскажи, где расположены зеленые туфли? Саша, а где расположены красные? И т. д.

(Дети рассказывают, как они выполняли задание, воспитатель выставляет на доску образец, все проверяют свои работы).

Молодцы, ребята!

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Большое вам спасибо. Я успеваю сегодня во дворец. До свидания! Спешу на бал!»

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Золушке

Воспитатель: Для чего мы помогали Золушке?

Дети: Для того чтобы она попала на бал во дворец.

Воспитатель: Верно!

Воспитатель: Что понравилось? Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым сложным?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект открытого занятия с кинетическим песком для детей 3–4 лет Задачи: 1. Развивать зрительно-моторную координацию; 2. Развивать мелкую моторику; 3. Развивать тактильное восприятие; 4. Обогащать словарный.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Как помочь Золушке» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 29 января 2023 в 00:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Как помочь Золушке» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Наталья Александровна (УИ 1310090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД