Смирнова Наталья Александровна
Конспект открытого занятия «Как помочь Золушке» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет
Тема недели «Обувь»
(дошкольная группа 5-6 лет)
образовательная деятельность
по ОО «Познавательное развитие» («ФЭМП»)
Конспект открытого занятия «Как помочь Золушке»
Цель:
-Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов.
Публикация «Конспект открытого занятия „Как помочь Золушке“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
-Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
-Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
-закреплять умение изменять множества путем добавления/убавления по 1
- закреплять умения сравнивать множества, используя понятия «больше», «меньше», «одинаково»
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написала нам Золушка. Вот оно. Хотите узнать, что в нём написано?
Дети: Да
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Сегодня во дворце короля состоится бал. А я очень, очень люблю танцевать. А мачеха забрала мои туфельки. и хочу попасть на бал! Она отдаст мне только после того, как я выполню все ее задания. Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель: Ну, что? Поможем Золушке?
Дети: Да
Воспитатель: Илья, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Воспитатель: Задание №1. Оно называется «назови части суток»
- Какое сейчас часть суток?
Дети: утро.
Воспитатель: А как вы догадались, что сейчас утро?
Дети: Мы пришли в детский сад, сделали утреннюю гимнастику.
Воспитатель: А какие еще части суток вы знаете?
Дети: день, вечер и ночь.
Воспитатель: Отгадайте загадку, о какой части суток говорится:
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра. Что за время суток?
Воспитатель: Правильно. С наступлением рассвета, когда солнышко поднимается над горизонтом начинается утро. Просыпаются растения, просыпаются животные и птицы, просыпаются люди.
Следующая загадка:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
Дети: день
Воспитатель: А что мы делаем днем?
Дети: днем дети гуляют, играют, обедают
Воспитатель: слушайте следующую загадку
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.
Дети: вечер
Воспитатель: Правильно. Вечером все дети идут из садика домой, взрослые возвращаются с работы. Вечером мы можем наблюдать закат. Солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт.
Воспитатель:
И последняя загадка:
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.
Дети: это ночь.
Воспитатель: Все люди, животные и растения ночью отдыхают, спят, чтобы набраться сил на следующий день.
Давайте еще раз повторим все части суток, начиная с утра.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура круг.
Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой круг.
Никита, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой круг.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2.
Воспитатель: Приступаем к следующему заданию, но для этого нам надо сесть за столы, выпрямить спину и поставить ровно ноги.
На доске 2 группы геометрических фигур (кругов, треугольников).
Воспитатель: Как называются эти геометрические фигуры?
Дети: Круги и треугольники.
Воспитатель: У вас у каждого на столе лежит двухполосная карточка, положите ее перед собой.
Воспитатель предлагает разложить геометрические фигуры, на двух полосную карточку, круги на верхнюю, а треугольники на нижнюю полоску.
Воспитатель вызывает одного ребёнка к доске, дети выкладывают на местах. Воспитатель: Размещаем фигуры в 2 ряда парами, одну под другой, выкладываем слева направо.
Воспитатель: Сколько фигур? Как узнать?
Дети: Нужно посчитать.
Считаем, выясняем, что кругов 6 и треугольников 6
Воспитатель: что про них мы можем сказать?
Дети: что их по 6 или поровну, одинаково.
Воспитатель добавляет круг и спрашивает
Воспитатель: Сколько теперь стало кругов?
Дети. 7 кругов
Воспитатель: Как получили 7 кругов?
Дети: К 6 добавили 1 круг.
Воспитатель: Каких геометрических фигур получилось больше?
Дети: кругов получилось больше
Воспитатель: Каких геометрических фигур получилось меньше?
Дети: Меньше получилось треугольников.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: 6 треугольников.
Воспитатель: Какое число больше: 6 или 7?
Дети: Число 7 больше.
Воспитатель: Какое число меньше?
Дети: Число 6 меньше.
Воспитатель: Как сделать, чтобы геометрических фигур стало поровну, по 7?
Дети: Нужно добавить один треугольник
Воспитатель добавляет 1 треугольник и выясняет, сколько их стало, как получилось число 7 треугольников.
Воспитатель: Молодцы вы и с этим заданием справились. Сложите геометрические фигуры на поднос, Карточки уберите на край стола.
Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой три угла. Это какая фигура?
Дети: Это геометрическая фигура треугольник
Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: Давайте проведём небольшую физкультминутку.
ФИЗ. МИНУТКА «Золушка»
Утром Золушка проснулась, (потянулась)
Потянулась и улыбнулась. (дети потянулись, улыбнулись)
Раз – росой она умылась, (умылись)
Два – изящно покружилась. (дети покружились)
Три – нагнулась и присела, (нагнулись и присели)
А у Золушки заботы (развили руками в стороны)
Много ждёт её работы.
Вы садитесь поскорей (садятся на свои места)
Мы поможем дружно ей.
Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник.
Задание № 4.
Воспитатель открывает конверт и достаёт нарисованное с помощью геометрических фигур изображение замка.
См. приложение № 2.
Воспитатель: Это необычный сказочный замок. С помощью чего он изображен?
Дети: с помощью геометрических фигур.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Давайте сосчитаем геометрические фигуры:
Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения замка?
Дети: (3)
Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ
Дети: (4)
Сколько КВАДРАТОВ
Дети: (2)
Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ
Дети: (3)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Заключительное задание в конверте с изображением прямоугольника.
Никита, принеси нужный конверт.
(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание № 5.
Воспитатель:
Посмотрите кто нарисован на картинке?
Дети Золушка
Воспитатель: Верно Золушка. Мачеха вернула ей туфли, но они бесцветные. Сейчас мы ей поможем! Выбудем раскрашивать туфли по моей инструкции. Будьте внимательны:
- Раскрасьте туфли слева от Золушки в жёлтый цвет.
- Найдите пару туфель справа и закрасьте их зеленым цветом.
- Туфли вверху необходимо раскрасить красным цветом
- Туфли внизу в синий цвет.
Воспитатель: Все справились? Давайте проверим. Илья, пожалуйста, расскажи, где расположены зеленые туфли? Саша, а где расположены красные? И т. д.
(Дети рассказывают, как они выполняли задание, воспитатель выставляет на доску образец, все проверяют свои работы).
Молодцы, ребята!
Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.
«Большое вам спасибо. Я успеваю сегодня во дворец. До свидания! Спешу на бал!»
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Золушке
Воспитатель: Для чего мы помогали Золушке?
Дети: Для того чтобы она попала на бал во дворец.
Воспитатель: Верно!
Воспитатель: Что понравилось? Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым сложным?