МААМ-картинки

Открытое занятие «Королева Сладкоежка»

Инна Герасимова
Открытое занятие «Королева Сладкоежка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Королева Сладкоежка»

Направление: познавательное развитие

Цель: создать условия для накопления представлений о здоровом образе жизни, о правилах личной гигиены.

Задачи: продолжать формировать понятие здорового образа жизни, закреплять знания о полезной для здоровья пище, о правилах личной гигиены.

Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества.

Публикация «Открытое занятие „Королева Сладкоежка“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно – исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: игрушка Карлсон, фонограмма музыки, атрибуты для королевы Сладкоежки, муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, физкультурный инвентарь, «полянка», матрешки, буквы.

Ход занятия:

-Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад, в почтовом ящике нашла конверт. Написано, что оно для ребят из группы «Вишенка». Кто послал его? Давайте откроем письмо и прочитаем его.

«Дорогие ребята! Вашего друга Карлсона захватила в плен королева Сладкоежка. Она заперла меня в своем дворце и все замки заколдовала. Мне здесь очень плохо, меня кормят вредной пищей, и поэтому моему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите меня! Если вы пройдете все испытания – злые чары разрушатся, и я буду спасен. Карлсон.»

Ребенок: Вот так беда! Что же делать? Ведь Карлсон – наш друг. Надо его выручать

Воспитатель: Только кто такая королева Сладкоежка и как ее победить? (Дети высказывают свои предположения.) Я слышала, что это ужасная королева. Она заставляет всех своих пленников есть только сладкую пищу : торты, шоколад, конфеты, пряники, пить только сладкие напитки. Все население королевства – это больные люди.

Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Дети: У них болят зубы, желудок, сердце.

Ребенок: нам нужно помочь Карлсону, но ведь королева очень коварна и хитра. Многие пытались бороться с ней, но не многим удавалось победить ее.

Воспитатель: Но, если мы будем дружными и смелыми, мы, наверняка, справимся с королевой. Вы согласны? Тогда в путь. (Под музыку дети отправляются в путь по полосе препятствий, состоящей из извилистой дорожки).

Воспитатель:

Королевство навестим,

Карлсона освободим.

Дорога опасна и трудна,

Без асфальта ведь она.

Вот извилистая тропка,

С нею справимся мы ловко.

Дружно за руки беритесь,

Только лишь не оступитесь.

Аккуратно проходите,

Равновесие держите.

Всю дорожку мы прошли

И корзиночку нашли

А в корзинке листочки с загадками:

Что за хруст? Кругла да гладка,

Это что еще за куст? Откусишь – сладка.

- Как же быть без хруста, Засела крепко

Если я… На грядке…

Мы ее на масле жарим, И при пасмурной погоде

Тушим и в мундире варим. Светит солнце в огороде.

Подрасту когда немножко, В деревнях растет и в селах

Буду сам копать… Чудо-солнышко – …

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, но впереди нас ожидает новое испытание. Посмотрим, куда идти дальше.

Дети и воспитатель рассматривают план и идут дальше. (Впереди –обруч – болото). Дети перепрыгивают через обруч.

Воспитатель:

Вот забота, так забота,

На пути лежит болото.

Кто-то раньше здесь ходил

И немного наследил.

Мы болото проскочили,

Даже ног не замочили.

Ребенок: А вот еще одна корзинка нашлась.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней?

Дети: В ней лежат полезные и вредные продукты питания.

Воспитатель: Да, правильно. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Наша задача их разделить на две группы. Посмотрите, вот три корзины. В одной лежат продукты. Две другие пустые: на одной – красный бант, на другой – зеленый. В какую корзину будем складывать полезные продукты?

Дети: В корзину с зеленым бантом.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что зеленый цвет разрешающий, а красный – запрещающий.

Воспитатель: Тогда берите по одному предмету и раскладывайте их по корзинкам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, можно есть вредные продукты?

Дети: Можно, но лучше не надо, потому что это очень вредно.

А если много кушать, можно растолстеть и заболеть

Воспитатель: Не зря говорят: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». А у нас следующее испытание: дерево низко, низко наклонило свои ветки. Пройдем под ними. (Дети наклоняются и проходят под лентой).

Воспитатель:

Мы деревья обошли,

На полянку мы пришли.

Ребенок: Посмотрите, полянка, на которую мы вышли, похожа на букву «О»

Воспитатель Правильно, ребята.

Дети: На этой полянке живут матрешки.

Воспитатель: Да, правильно. И эти матрешки любят играть с буквами. А сейчас для вас следующее задание:

Вам необходимо выбрать у матрешки ту букву, с которой начинается ваше имя. Разделимся на две команды. Дети, стоящие слева, будут искать нужную букву у левой матрешки, дети, стоящие справа – у правой матрешки. Проходите ребята, возьмите букву и вернитесь на свои места.

Полина, какую букву выбрала ты?

Ребё нок: Букву «Пэ»

Воспитатель: Почему?

Ребё нок: Потому, что мое имя начинается с буквы «Пэ».

Воспитатель: А теперь, ребята, все покажите мне свои буквы, а я проверю, правильно ли вы справились с заданием. Молодцы, все справились! Ребята, а буква «Пэ» гласная или согласная?

Дети: Согласная.

Воспитатель: Поднимите вверх согласные буквы. Теперь поднимите гласные буквы. Чем буквы отличаются от звуков? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы!

Звучит музыка.

Воспитатель:

Посмотрите, королева

Поджидает на пути.

Воспитатель: Здравствуйте, королева Сладкоежка.

Королева : Чего пожаловали?

Ребенок: А королева-то, оказывается, еще и невежлива.

Королева : Что это вы там бормочете?

Дети: Уважаемая королева, мы с ребятами пришли просить вас отпустить нашего друга Карлсона. Узнали мы, что ему здесь плохо и страшно. Отпустите его, пожалуйста.

Королева : Ишь, пожалуйста, запросили. Не отдам я вам Карлсона, он у меня самый любимый пленник. Торты любит, конфеты обожает. Да ему у меня просто замечательно – ешь сладости, сколько захочется.

Да что же это я? Ко мне гости пожаловали, а я их даже и не угостила. Пойдемте со мной, я угощу вас конфетами, пирожными, мороженым. Хоть у меня-то наедитесь до отвала.

Дети: Нет, мы не пойдем с тобой!

Королева : Почему?

Дети: Нельзя доверять незнакомому человеку, даже если он предлагает что-то интересное или вкусное.

Воспитатель: Нет, королева, не пойдут с тобой ребята. Они знают, что опасно доверять незнакомым людям, они могут обмануть.

Королева : Не хотите конфет, так и скажите. А Карлсона я вам не отдам.

Ой, что-то у меня за щекой заболело. Ой, как больно!

Дети: Это у тебя зубы болят. Ты, наверное, ешь много сладкого. Вот, поэтому, зубы у тебя и разболелись.

Королева : Зубы? Это что такое? Никогда о них не слышала.

Воспитатель: Ребята, расскажите, Королеве о зубах. сколько зубов должно быть у взрослого человека.

Дети: Зубы бывают молочные у детей и постоянные у взрослых. У взрослых их тридцать два. Передние зубы называются резцы. Ими откусывают пищу.

Боковые, острые – это клыки. Ими отрывают пищу.

Воспитатель: А какие еще есть зубы?

Дети: Коренные. Ими пищу перемалывают.

Королева : А у тебя, красавица, где зубы?

Девочка: Это молочные зубы выпали, вырастут постоянные.

Воспитатель: Ребята, скажите, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми.

Дети: Нужно чистить их два раза в день; полоскать после еды; не есть много сладкого, ходить к зубному врачу два раза в год и т. д.

Воспитатель: Ну что, Королева, отдашь нам Карлсона?

Королева : Нет

Воспитатель: Тогда, Сладкоежка, испытай нас. И, если мы победим, ты отдашь нам нашего друга. Согласна?

Королева : А если проиграете, тогда он навеки мой. Согласна!

Дети садятся за столы.

Испытание 1. Задачи

Воспитатель: Сейчас мы послушаем задачу и,конечно же, мы ее решим.

Испекла Сладкоежка много блинов. Съела 5 блинов, затем еще 4 блина. Затем у нее разболелся живот. Сколько всего блинов съела Сладкоежка?

2 задача: На ветке висели 9 яблока, 2 сорвали. Сколько яблок осталось? (7)

Вас не проведешь. Молодцы.

Ребята, а вы обратили внимание какая лохматая Королева? Так вот она решила причесать свои запутанные волосы. Взяла расческу, у которой было 10 зубчиков, пока причесывалась, 5 зубчиков сломались. Сколько зубчиков осталось? Вот видите ребята, что получается, если долго не расчесывать волосы.

Покажем Королеве Сладкоежке, какой здоровый образ жизни мы ведем?

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Испытание 2

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание надо ответить на вопросы.

1. Назовите, каких частей тела и внутренних органов у человека по 2? (руки, ноги, уши, глаза, легкие, почки)

2. Чего у человека на теле очень много?

3. Каких частей тела и внутренних органов у человека по одному? (сердце, желудок, голова, нос). А по 5? (пальцев)

4. Сколько зубов у взрослого человека? (32)

Молодцы ребята!

Королева : Ладно, ладно. Следующее испытание я проведу сама. Какие правила гигиены и безопасности вы знаете?

Испытание 3.

• Надо несколько раз в день мыть руки водой с мылом.

• Надо ухаживать за ногтями.

• Нельзя трогать горячий утюг.

• Нельзя лезть пальцами в розетку.

• Нельзя брать в руки острые опасные предметы (иглы, ножницы, кнопки)

• Если повреждена рука, надо её обработать йодом или обратиться к врачу.

• Нельзя брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусины и т. д.).

• Нельзя брать в рот грязные пальцы и какие-либо предметы.

• Нельзя ковыряться в зубах острыми предметами.

• Надо утром и вечером чистить зубы специальной зубной щёткой.

• Надо 2 раза в год показываться зубному врачу.

• Нельзя кушать немытые овощи и фрукты.

• Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

• При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.

• Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого члена семьи.

Воспитатель: Ну, что, Сладкоежка, мы выполнили твои задания. Теперь отдай нам Карлсона.

Королева : Ладно, признаю, проиграла. Вы слишком дружные. С вами мне не справиться. Отдам я вам Карлсона, но сначала я вас все-таки угощу. Скоро обед. Вам дадут полезную для здоровья пищу, а пока съешьте по конфетке. Хотите?

Дети: Нет.

Королева : А почему?

Дети: Перед едой нельзя есть сладости. От этого портится аппетит.

Воспитатель: Правильно ребята, перед едой нельзя есть. А пищу надо съедать обязательно с аппетитом, иначе она не принесет пользы.

Королева : И перехитрить мне вас не удалось. Ладно, забирайте своего Карлсона. Но вы должны научить его правильно питаться, иначе он опять попадет в мое королевство. (Королева отдает игрушку Карлсона).

Воспитатель: Дорогой Карлсон, наконец-то ты свободен. Мы рады видеть тебя целым и невредимым. Надеемся, что в будущем ты не будешь так увлекаться сладостями.

Дети: А тебе, Королева, надо обязательно сходить к стоматологу, чтобы вылечить зубы.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр «О здоровом питании, здоровом образе жизни дошкольникам» № Название игры Задачи 1 «Что сначала - что потом (режим дня)» Закреплять представления о том, что соблюдение режима дня полезно для здоровья.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Королева Сладкоежка»
Опубликовано: 14 января 2015 в 22:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Королева Сладкоежка»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Герасимова (УИ 296397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД