Конспект открытого занятия «Космическо-математическое путешествие»

Любовь Рябых
Конспект открытого занятия «Космическо-математическое путешествие»

Комплексное занятие

подготовительная к школе группа

МБДОУ детсад 69 город Воронеж

Воспитатель Рябых Л С.

Тема: "Космическо - математическое путешествие"

Цель: Закрепить полученные знания по математике.

Воспитывать чувства любви и гордости за свою страну.

Задачи: Повторить счёт, сложение и вычитание чисел,

времена года, части суток, название месяцев.

Закрепить знания детей о космосе, людях,

связанных с космонавтикой, их работе.

Ребята, посмотрите в окно.

Какое сейчас время года, Миша?

А какой идёт месяц, Катя?

Какой праздник наступит скоро?

Весной просыпается природа,

Весной творятся чудеса.

Надо посмотреть на нашу Землю,

Надо посмотреть на небеса.

Ребёнок:

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Я ведь старший в группе сада,

Мне пора уже летать.

Ребята, я предлагаю полететь в космическо - математическое путешествие.

Согласны? Но на какие планеты нам можно полететь, отгадайте.

Вот с небес смотрит на нас

Красная планета … (Марс)

Посмотрела в небо Вера

Там ещё одна. (Венера)

Вспомните скорее эту

Всю зелёную планету,

Там с друзьями живу я.

Называется … (Земля)

А как вы думаете.

Мы полетим в космос на корабле, если …

Мы полетим на Марс, потому что …

К солнцу нельзя подлететь близко, потому что …

На Венере нельзя жить, потому что …

А знаете, что космонавты

не ленивые, а … трудолюбивые

не глупые, а … умные

не слабые, а … сильные

не злые, а … добрые

не плохие, а … хорошие

не трусливые, а смелые

не грустные, а … весёлые

Отлично! Ну а если мы такие космонавты, то …

Раз, два, начинается игра!

Вот летит самолёт, собирает весь народ.

Готовимся к полёту! (игра «Самолёты «)

Ребята, мы прилетели на космодром.

(выставка ко дню Космонавтики)

Смотрите сколько здесь летательных аппаратов

спутники для сотовой связи и телевидения,

космические зонды для определения погоды,

ракеты для отправления на разные планеты,

космические корабли и станции, на которых космонавты

ведут разные исследования и живут там от месяца до года.

А давайте посмотрим на Галактику и планеты.

Планеты вращаются по своим орбитам вокруг Солнца.

Сколько планет справа, Саша?

Сколько планет слева, Даша?

Сколько их внизу Дима?

А сколько планет вверху Миша?

Артём расскажет какие есть планеты и сколько их.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас.

Раз- Меркурий,

Два- Венера,

Три- Земля,

Четыре- Марс,

Пять- Юпитер,

шесть- Сатурн,

Семь- Уран

За ним- Нептун,

Он восьмой идёт по счёту.

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Так сколько планет?

Ну что надо строить космический корабль.

А кто был первым конструктором ракет?

Ракеты строят из деталей, мы тоже построим

из деталей- геометрических фигур. Вот они.

Коля, сколько фигур- деталей у нас здесь?

(ромб, квадрат, овал, треугольник,

круг, шестиугольник, трапеция, прямоугольник)

Да, 8 фигур.

А сейчас вы по очереди будете брать фигуру,

говорить которая по счёту, как называется,

потом побежите строить корабль на фланелеграфе.

Здорово! А теперь подойдите ко мне. Нужно купить билет.

Посмотрите какие у меня билеты. Вместо денег вы должны сказать

правильный ответ на вопрос. Ой (открыть ширму)

А наш корабль космический стал настоящим с местами для полёта!

А какой красивый! Занимать места точно по номерам и геометрическим

фигурам на билетах. И так, Маша первая.

Какие ты знаешь планеты?

Какое число после 57

2+3=?

3-2=?

Назови части суток.

Какое число перед 5?

Назови месяцы по порядку.

Какие ты знаешь геометрические фигуры?

Назови месяцы по порядку.

Какое число я пропущу 1 2 3 4 6 7 8 9 10?

4+4=?

7-2=?

Отлично! Мы в космическом корабле. Наш экипаж укомплектован.

Отправляемся в полёт, начинается отсчёт. Ксюша, начинай считать.

Давайте споём весёлую песню «Юные космонавты».

Ну вот мы на планете, но на какой? Выходите, посмотрим.

Ребята, а здесь следы инопланетян с буквами и цифрами.

А может разложим их от 1 до 10? Мне кажется, что здесь какая то

тайна. Ух, а тут не пройти. Надо через люк (дугу) пролезать, а через другой выбираться. Сможете? Тогда вперёд!

Ура, получило!Читаем: «Вы на Марсе!»

Вы слышите? По моему кто то проник на корабль!

Смотрите, здесь письмо. Читаем?

«Мы в ракету тихо сели,

Всё вокруг здесь оглядели.

И решили мы дружить,

Хоть и вместе нам не жить.

Мы, ребята, марсиане.

Мы не видимы для вас.

Потанцуйте вместе с нами

Здесь, сегодня и сейчас.

(звучит музыка, дети танцуют)

Ой, как весело с нашими новыми друзьями!

Смотрите, а здесь телеграмма!

Давайте прочитаем.

«Вам возвращаться настала пора.

Быстрее! Сюрприз на Земле, детвора.»

Жалко с космосом прощаться,

Но пора нам возвращаться.

Завершается полёт,

Начинается отсчёт.

Дети, садитесь на свои места.

Дима начинай отсчёт.

(звучит музыка)

Вот закончился полёт.

Выходи, честной народ.

С корабля спустились вниз.

Ну а где же наш сюрприз?

Что за стрелки? Нам сюда.

Проходите, господа.

Ой! Смотрите луноход.

Он сюрприз для нас везёт.

(луноход на батарейках, в нём конфеты «Марс».)

Скажем: «Спасибо» мы всем на прощанье.

Мы улетаем в детсад.

До свидания!

Подвижная игра «Самолёты»

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (ноябрь, декабрь, январь) Всем доброго времени суток. Ноябрь Тема: "Мой город" 1 неделя Занятие "Родной город" 2 неделя Занятие "Мой родной город" (приурочен к дню.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Учимся считать
  • Математика
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Космическо-математическое путешествие»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 18:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...