МААМ-картинки

Конспект открытого занятия логопедического кружка «Речевичок»

Ирина Синдицкая
Конспект открытого занятия логопедического кружка «Речевичок»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 66 «Белочка»

Конспект открытого занятия по дополнительному образованию

логопедический кружок «Речевичок»

Составила: учитель-логопед

Синдицкая Ирина Михайловна

2019

Цель: профилактика речевых нарушений

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия логопедического кружка „Речевичок“» размещена в разделах

1. Развивать мимику.

2. Учить использовать жесты.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Развивать моторику артикуляционного аппарата.

5. Учить правильному речевому дыханию.

6. Автоматизировать произношение звука п, пь изолированно, в слогах, словах, чистоговорке.

7. Учить определять место звука п в слове.

8. Учить оттопывать и отхлопывать ритмичные «песенки» звуков п, пь.

9. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

10. Уточнять знания о геометрических фигурах.

11. Развивать творческое мышление.

Оборудование: картинка звука п, листы бумаги, наборы геометрических фигур.

Занятие 7

Часть I

1. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений

Педагог предлагает детям вообразить, что они — разноцветные мячи. Педагог делает движения ладонью, как будто играет в мяч; дети подпрыгивают в такт движениям педагога. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Затем педагог говорит, что все мячи укатились. Дети свободно бегают по ковру. Педагог предлагает им остановиться и улыбнуться друг другу.

2. Артикуляционные упражнения с одновременным движением кистей рук

- «Окошечко в домике открылось»;

- «Улыбка-трубочка»;

- «Маятник»;

- «Качели».

3. Развитие речевого дыхания и уточнение артикуляционного уклада звуков п.

- Бабушка ждала свою внучку в гости. Она поставила на плиту кастрюлю с супом и чайник. Чайник быстро закипел. Крышка у чайника начала подпрыгивать: п-п-п. И суп в кастрюле закипел: П-П-П. (См. цветную вклейку.)

Педагог предлагает детям найти глазами верхнюю точку на рисунке (чайник) мысленно (в воздухе) поставить указательный палец правой руки возле нее и произносить серию звуков п на одном дыхании, сопровождая это движением указательного пальца правой руки по «звуковой дорожке» до нижней точки рисунка (кастрюля).

Упражнение повторяется с движением указательного пальца левой руки от нижней точки (кастрюля) до верхней точки (чайник).

5. Темпо-ритмические упражнения.

Отхлопывать, оттопывать песенки звуков п, пь.

Па па-па па-па-па

По по-по по-по-по

Пу пу-пу пу-пу-пу

Пы пы-пы пы-пы-пы

Пэ пэ-пэ пэ-пэ-пэ

Пи пи-пи пи-пи-пи

4. Развитие предпосылок к формированию фонематических процессов

Педагог произносит слова: Папа, пулып, банан, платье, парад, погода, собака, луна, сноп, тапки, шары, пол, часы, мяч, Павлик, пух, копыто, пальто, суп, почка и т. д.

Услышав слово со звуком п, дети должны положить руки на плечи.

5. Формирование речевого голоса, отработка четкого произнесения и артикуляции звука п в речи, развитие элементов интонационной выразительности

— Прослушайте стишок. Слушайте внимательно, какой звук я выделяю голосом?

Пол подмела и посуду помыла,

А вот умыться я позабыла.

— Произнесите этот звук, четко артикулируя.

Дети произносят звук п хором, по одному, парами.

Выделим вместе ударный слог в слове посуда.

— Повторите стишок, отхлопывая ритм.

— Произнесите его без голоса (звук «выключен», четко артикулируя каждый звук.

— А теперь низким голосом, как говорит папа (высоким, как сказал бы зайка).

— Повторите его медленно, как ползает черепаха (быстро, как бегает зайка).

— А теперь тихо-тихо, как шуршат листочки (громко, как гремит гром).

Работа продолжается в подгруппах.

С 7-8-го занятия можно приступать к формированию у детей предпосылок к осуществлению коллективных форм деятельности в процессе отработки элементов интонационной выразительности. Работу можно организовать, например, так: мальчики выстраиваются в одном конце комнаты, девочки — в другом (можно делить детей по рядам или так, как удобно педагогу). Педагог предлагает детям договориться о том, как они будут произносить текст потешки (быстро -медленно; высоким — низким голосом и т. д.). Он помогает детям оговорить условия и объясняет, как это надо делать. Дети должны договориться за то время, которое отведет им педагог (на занятии используются песочные часы — 1 мин).

Часть II

Оборудование и материалы: набор геометрических фигур и листы бумаги для каждого ребенка.

— Положите правую ладошку на верхнюю часть листа.

— Положите левую ладошку на нижнюю часть листа.

— Положите правую ладошку справа от листа.

— Положите левую ладошку слева от листа.

В процессе выполнения задания педагог задает вопросы о местоположении ладоней.

— Положите красный круг на лист справа.

— Положите красный треугольник справа.

— Положите еще один красный круг справа.

- Сколько красных кругов справа? (Два красных круга.)

— Сколько всего красных геометрических фигур справа? (Три.)

- Где находятся красные круги? (Красные круги находятся справа.)

— Положите желтый квадрат на лист слева.

- Где находится желтый квадрат? (Желтый квадрат находится слева.)

— Положите желтый круг слева.

— Положите красный квадрат справа.

— Положите желтый треугольник слева.

У каждой стороны листа должно быть не менее пяти геометрических фигур.

— Где находятся желтые геометрические фигуры?

Затем детям предлагается построить из фигур дом, если не получается самостоятельно, то логопед показывает.

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия «В гостях у сказки» Конспект открытого логопедического занятия: «В гостях у сказки» Автор: Аксеновская Любовь Алексеевна, учитель-логопед МАДОУ д/с № 55 «Сказка».

Конспект индивидуального логопедического открытого занятия по теме «Автоматизация звука [Ж]»Конспект индивидуального логопедического открытого занятия по теме «Автоматизация звука [Ж]» .

Конспект открытого итогового занятия шахматного кружка «Я люблю шахматы» во второй младшей группе Воспитатель ГБОУ города Москвы"Школа № 356 имени Н. З. Коляды" Мучкаева Н. А. Конспект открытого итогового занятия.

Конспект открытого логопедического занятия «Грибы» Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи Тема «Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема «Зима». Цель: развитие лексика грамматического строя речи.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Весна. Признаки весны» Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Василёк» на тему: «Весна. Признаки весны». Подготовила: учитель-логопед.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «В поисках Весны» Тема: “В поисках Весны” Цель: уточнить и расширить знания детей по теме “Весна”; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;.

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление правильного произношения звука Щ ; упражнять в употреблении увеличительных суффиксов существительных;.

«В игротеке «Funny English». Конспект открытого занятия кружка «Английский язык для дошкольников» Программное содержание: • Вызывать и поддерживать интерес детей к обучению английскому языку через разнообразие методических приёмов и.

Конспект открытого логопедического занятия «Задания Снежной Королевы». Звук [с], буква С» Цели: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках (звонких, глухих, уметь интонационно выделять их в словах. - продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия логопедического кружка «Речевичок»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 11:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД