инна колесникова
«Грибочки для ежика». Конспект открытого занятия в средней группе (лепка)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать представление о грибах.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать умение радоваться красивой поделке, желание вылепить как можно лучше;
- воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
Развивающие:
- развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов : углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки.
- развивать умение применять знакомые приёмы лепки : скатывание, раскатывание, сплющивание.
Обучающие:
Публикация «„Грибочки для ежика“, Конспект открытого занятия в средней группе (лепка)» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Учить детей лепить ежика и гриб.
- Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
(Ежик)
Воспитатель: Правильно, это ежик.
Воспитатель: Где он живёт? Ответ детей.
Правильно - в лесу.
Воспитатель: Что он кушает? Дети отвечают.
Воспитатель: Послушайте стихи о ежике С. Олексяк :
Это что же за комочек
Ковыляет между кочек?
На себе несёт комочек
Два листочка и грибочек.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Воспитатель: Дети, наш ежик пробегал, заигрался совсем, не заметил что пришла волшебница-осень. Еж совсем не сделал запасов на зиму, ни яблок, ни ягод, ни грибов.
Мне очень жаль ежика, давайте ему сделаем подарки - слепим грибочки. Я уже слепила, посмотрите.
Воспитатель показывает детям готовый образец, а затем лепит ежика и грибы при детях.
В середине игровой ситуации проводится физкультминутка:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать…
Бегают на месте
Затем дети продолжают лепить, воспитатель помогает. В конце интегрированной ситуации подводятся итоги. Оформляется выставка для родителей : «Грибы для ежат»