Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Мальчики и девочки»

Авакова Лариса Ивановна
Конспект открытого занятия «Мальчики и девочки»

Конспект образовательной деятельности

(социально-коммуникативное)

Старшая группа

«Мальчишки и девчонки»

Цель: расширять знания детей об особенностях мальчиков и девочек, о культуре общения и речи, о культуре взаимоотношений в семье и в обществе, о культуре деятельности и быта. Воспитывать чувство взаимоуважения к близким и окружающим людям, взаимопомощи. Формировать навыки культурного поведения между девочками и мальчиками, учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.

Публикация «Конспект открытого занятия „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

Дать детям возможность понимать и уметь высказываться, оценив свое поведение и окружающих, задать вопросы и отвечать при обсуждении различных этических ситуаций.

Материал: Подушечки двух цветов (зеленые – для мальчиков, розовые - для девочек, у воспитателя тоже розовая подушечка, раскраски по количеству детей, волшебный мешочек с загадками, игрушки для эстафеты, корзины под игрушки, ростовая кукла-мальчик. Мультимедийное устройство

Ход занятия : дети входят парами. Играет музыка «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»

В. – Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Так как мы хозяева нашего детского сада, то мы должны первыми поздороваться с гостями.

Дети здороваются.

В. – Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга, какие мы сегодня красивые. Какие аккуратные и нарядные у нас девочки, какие галантные мальчики.

Внимательно посмотрите мальчики на девочек, а девочки на мальчиков. Скажите мне, пожалуйста, что у вас у всех общего? Чем мы все похожи?

Ответы детей: (У нас есть голова, глаза, уши, руки, ноги, волосы и т. д.)

В. – Молодцы. Очень хорошо.

А теперь скажите, чем мы отличаемся друг от друга?

Ответы детей: (Разный цвет глаз, форма носа и губ, разные выражения лиц, длина волос и др.)

В. – А есть ли среди вас девочки? Почему ты так думаете?

Д. – Да. (платье, длинные волосы, за нас надо заступаться)

В. – А есть ли среди вас мальчики? А как вы определили?

Д. – Да. (сильные смелые, защищаем девочек….)

В. – А теперь, девочки-белочки, садятся на розовые подушечки, а мальчики-зайчики, на зеленые.

(дети рассаживаются полукругом вокруг воспитателя).

В. – Ну вот, когда нам стало поудобнее, мы продолжим наш разговор. Знаете ли вы, кем будут наши мальчики, когда они вырастут?

Д. – Они станут мужчинами, папами, защитниками отечества….

В. – А кем будут наши девочки, когда вырастут?

Д. - Девушками, женщинами, мамами.

В. – А чем отличаются папы от мамы (ответы детей)

В. – Правильно. У мам и пап есть разные обязанности.

Д. – (мамы были девочками (слабыми, им надо помогать, а папы были мальчиками)

Я смотрю у меня в группе очень взрослые ребята, мне очень понравились ваши ответы!

В. - Давайте с вами поиграем!

Игра «Волшебный экран»

Давайте проверим, какие женские и мужские обязанности выполняют у вас дома, в вашей семье, мамы и папы?

Я покажу картинку, а вы скажите, что можно делать с этим предметом, и кто этим занимается? Чья это обязанность? (гвозди и молоток, пылесос, инструменты, утюг, еда, мытье полов)

В. – Вы очень быстро и ловко справились с заданием. Я надеюсь, что из вас получатся хорошие помощники для мам и пап.

Сюрпризный момент. (стук в дверь)

В. – Ой, ребята, к нам кто-то пришел. Вы уберите подушки, а я посмотрю, кто там. (Заходит мальчик)

М. – Здравствуйте, меня зовут Ванечка. Я мальчик, потому что. Я сильный, смелый, я будущий мужчина и папа. А еще я не обижаю девочек, заступаюсь за них.

Девочки, расскажите, какие у вас мальчики? (ответы девочек)

А вы, мальчики, расскажите, какие у вас девочки? (ответы мальчиков)

Молодцы, а вы любите отгадывать загадки:

Весной венки из одуванчиков

Плетут конечно только ….

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки

В хоккей с утра играли …

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах….

При всех помериться силенкой

Конечно, любят лишь ….

Бояться темноты трусишки,

Все, как один, они….

Шелк, кружева и в кольцах пальчики:

Выходят на прогулку ….

М. – Какие вы внимательные! Вас очень трудно обмануть и запутать, молодцы!

Вы любите играть, а в какие игрушки играете?

Давайте поиграем.

Эстафета «Разные игрушки»

Дети делятся на две команды. Кто быстрее разберет игрушки (для мальчиков и для девочек) из общей корзины.

М. – Все мы любим и играем в разные игрушки. Но это не значит, что девочки не могут играть в машинки, а мальчики возить коляски.

Вы ведь друзья и должны играть вместе. Дружно.

В. – Вы знаете, мальчики и девочки, меня сегодня порадовали ваши ответы. Вы были такими находчивыми. Мы сегодня еще раз поговорили о том, как важно дружить мальчикам и девочкам, как помогать мамам и папам. Я думаю, что мы будем очень стараться расти хорошими и добрыми людьми, и у нас все в жизни получится! Я хочу поблагодарить вас и преподнести небольшие подарки! А сейчас давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.

Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики» Программные задачи:Учить детей составлять аппликацию из готовых форм,проглаживать линии сгиба,разрезать круг на четыре части;прорисовывать.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у ребёнка гендерной.

Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата:__17.05.18___Тема модуля: «Я сам» Тема дня:.

Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки»Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки» Цель: формирование чувства близости родителей и детей через ситуацию успешности в совместной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 15:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД