Получи документы

Конспект открытого занятия «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны»

Ольга Ершова
Конспект открытого занятия «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны»

Предварительная работа

1. Чтение произведений о маме: Благинина Е. А. «Вот какая мама»; Михалков С. В. «А что у вас?»; ненецкая сказка «Кукушка».

2. Беседы о маме: о её работе, о любимом занятии дома.

3. Рассматривание фотографий мамы и ребёнка.

4. Заучивание стихов к утреннику, посвящённому 8 марта.

5. Знакомство с пословицами и поговорками о маме.

6. Изготовление обложек для книжек-малышек. Название книжки «Моя мама».

7. Изготовление подарков к празднику.

Публикация «Конспект открытого занятия „Мамы разные нужны, Мамы всякие важны“» размещена в разделах

Программное содержание: закрепить название профессий и действий, связанных с конкретными профессиями; повторить названия животных женской особи и их детёнышей; развивать умение ориентироваться на плоскости; обогащать словарь детей прилагательными; развивать умение использовать в играх имитационные движения; воспитывать любовь и уважение к маме.

Ход занятия

Вводная часть. Вспомнить с детьми, какой праздник приближается, кому он посвящён. Спросить, как можно поздравить мам, бабушек и т. д., чем можно их порадовать.

- Через несколько дней мы будем поздравлять наших мам, бабушек, сестрёнок. Завтра к нам на праздник придут ваши мамы. Вы приготовили им стихи, песни, танцы. А сегодня мы ещё раз проверим свои знания. Проверим, хорошо ли мы знаем наших мам. Я приготовила для вас интеллектуальную игру-соревнование, посвящённую мамам. К тому же, сегодня у нас гости, кото-рые будут не только смотреть, как вы справляетесь с различными заданиями, но и побудут судьями. После соревнования они скажут, готовы ли мы к празднику, и хорошо ли мы знаем своих мам.

А сейчас мы разделимся на команды. Скажите, ребята, из каких двух букв состоит слово «мама»? («м» и «а») Сегодня у нас будет две команды. У каждой команды будет своя буква «М» или «А». Для того чтобы попасть в ту или иную команду, нам поможет «чудесный мешочек».

Каждый ребёнок вытягивает из мешочка фишку с буквой «М» или «А». Таким образом, происходит деление на команды.

Основная часть. Командам необходимо выполнить следующие задания.

Задание 1. «Мамина работа».

- Мама – лётчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например

Мама – милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы – инженеры.

А у Лёвы мама – повар.

Мама – лётчик?

Что ж такого!

(«А что у вас?» С. В. Михалков)

Каждой команде предлагается несколько карточек с изображением людей разных профессий. Детям необходимо выбрать три карточки с изображением тех профессий, которыми могла бы заниматься мама, и объяснить, что именно мама будет делать на своей работе.

За выполненное задание каждая команда получает по 2 фишки.

Задание 2. «Мама дома».

Дети должны вспомнить, чем дома занимается мама. Затем два человека от каждой команды показывают какое-либо действие, относящееся к определённому виду деятельности, например, стирка, уборка, приготовление еды и т. п. В это время команда соперников отгадывает, чем же мама занимается дома. Задание проходит по типу игры «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем». Каждая команда загадывает и показывает по 2 действия.

В конце задания, если команда хорошо и правильно показала действие, то она получает 1 фишку. Если команда угадывает оба действия, то она также получает 1 фишку. Таким образом, каждая команда может получить по 2 фишки.

Задание 3. «Мама для детёныша».

- Мама бывает не только у человека, но и у детёныша животных есть своя мама.

Каждой команде нужно назвать маму для детёныша.

Команда «М» : козлёнок - (коза); тигрёнок - (тигрица); телёнок - (корова); волчонок - (волчица).

Команда «А» : медвежонок -(медведица); котёнок - (кошка); львёнок - (львица); жеребёнок -(лошадь).

Если команда правильно называет всех животных, она получает 2 фишки. Если хотя бы одно животное названо неверно – 1 фишку.

Задание 4. «Стихотворение для мамы».

Один представитель от каждой команды должен рассказать стихотворение о маме.

За стихотворение команда получает 1 фишку.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

К лицу ладошки подставляем,

Наши глазки закрываем.

И представим в темноте,

Как несёмся мы к луне.

На большой ракете,

Быстрой, словно ветер.

А теперь ладошки вниз мы опускаем.

Потихоньку глазки наши открываем,

Быстро-быстро-быстро глазками моргаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Надо глазкам отдыхать.

Отдохнули! Потянулись!

И к занятию вернулись!

Задание 5. «Букет для мамы».

- Ребята, скажите, пожалуйста, что можно подарить маме на праздник? (Ответы детей.) Все подарки хороши, но мы подарим цветы.

У каждой команды есть своя ваза (на фланелеграфе крепится изображение вазы). По инструкции каждый участник команды (по очереди) должен поместить в вазу цветок (картонные цветы на липучке). У каждой команды 5 цветочков: белый, красный, жёлтый, синий, оранжевый.

Инструкция: 1) белый цветок поставить в вазу в центр;

2) красный цветок поставить справа;

3) синий цветок – слева от белого цветка;

4) между синим и белым цветами поставить жёлтый цветок;

5) оранжевый цветок – между белым и красным.

За правильно выполненное задание команда получает 2 фишки. Если какой-нибудь цветок стоит не на своём месте – 1 фишку.

Задание 6. «Какая мама?»

Каждая команда называет, по очереди, какой мама может быть (красивой, милой и т. д.)

Та команда, которая назовёт больше прилагательных, получает 2 фишки, проигравшая команда – 1 фишку.

Заключительная часть. Подведение итогов соревнования.

- Нашим гостям мы показали, что мамы бывают разные. У них разные профессии, разные увлечения. Мамы бывают добрыми, строгими, милыми, красивыми. А ещё мамы бывают не только у нас – людей, но и у каждого животного есть мама. Все мамы разные. Но все мамы важные и нужные. И все мамы очень-очень любят своих деток. А детки любят своих мамочек.

Ребята, давайте спросим у гостей, готовы ли мы к празднику, знаем ли мы наших мам? (Ответы гостей.)

Участники каждой команды получают медали.

Публикации по теме:

«Праздник мамочки моей». Проект для работы в старшей группе«Праздник мамочки моей». Проект для работы в старшей группе Цель проекта:Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Развивать желание.

Мини-проект по нравственному воспитанию на тему «Моя мама самая, самая» в старшей группе Задачи: 1. Знакомство с праздником – День Матери. 2. Углублять представления ребенка о семье. 3. Способствовать созданию семейных традиций,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 22:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД