Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Математический КВН»

Елена Кириченко
Конспект открытого занятия «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы

Математический КВН для подготовительной группы

Задачи:

1)продолжить учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр; продолжать учить неравенства,учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 10; закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач.

Публикация «Конспект открытого занятия „Математический КВН“» размещена в разделах

2)создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

3)воспитывать самостоятельность, умение понпмать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических и конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки; демонстрационный материал («числовые дорожки», «геометрические фигуры» (лисы, гуся); раздаточный материал : карточки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами, карандаши, карточки с логическими символами, составы поездов.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал, украшенный в соответствии с темой занятия.

-Я рада приветствовать вас,дорогие участники КВНа, дорогие гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности,соревнования и взаимопомощи.

-Здесь встретились две команды: команда“Математики” (представление этой команды) и команда “Умники” (представление второй команды)

-Судит нашу встречу жюри в составе 3-х человек (представление членов жюри).

-КВН мы начинаем.

Добрый день, мои друзья!

Две команды на турнире,

Их сейчас представлю мы.

1. Приветствие команд

Математики”

Нас из “Математики” прислали,

Чтобы приз завоевать.

С КВНом всех поздравить

И успехов пожелать. “Умники”

А мы из “Умников”.

Соревноваться будем с вами.

Хотим быть тоже впереди,

Веселье и находчивость

Шагайте вместе с нами.

-Турник я открываю

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать

Быстро всё в уме считать!

2. Конкурс-разминка.

Вопросы задаются по очереди командам.

-Какой день недели следует за субботой?

-Какая цифра спряталась в слове семья?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько углов у круга?

-Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите по порядку зимние месяцы? весенние месяцы?

-Из чего состоит число 15? 17?

3. Конкурс «Лишний предмет».

(Цвет)

(Цвет)

(Размер)

(Форма)

и т. д.

4. Конкурс «Засели жильцов»(конкурс для капитанов).

5. Конкурс «Математические загадки».

-Пока участники команд выполняют задание, мы не будем скучать, а будем отгадывать математические загадки.

1. Два кольца, но без конца

В середине нет гвоздя

Если я перевернусь

То совсем не изменюсь

Какая цифра?

(Восемь)

2. Этот знак покажет всем,

Кто уехал насовсем,

Съели, спрятали, убрали …

Как тот знак мы называем?

(Минус)

3. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

Как зовут его?

(Квадрат)

4. Числа складываем вместе -

Между ними пишем крестик!

Я вопросов не боюсь-называюсь крестик…

(Плюс)

5. Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То в другую превращусь.

(6, 9)

6. Эта цифра как матрешка

Кто ещё круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

“Называй меня скорей”.

(Восемь)

6. Физкультминутка

“Прогулка в лесу”

(Движения с использованием гимнастики для глаз и психологического этюда “Ласка”)

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели

Бабочки летали,

Крылышками махали

Дружно хлопнем раз, два, три, четыре, пять

Надо нам букет собрать.

Раз присели, два присели

В руках ландыши запели

Вправо звон: динь-дон!

Влево звон: динь-дон!

7. Конкурс “Эрудиции”.

-В этом конкурсе вам, ребята надо проявить знания, находчивость и смекалку.

(решение задач с выкладыванием цифр и знаков)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (7-2=5)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

-Что мы сейчас с вами делали?

-Из чего состоит задача? (У, В, Р, О)

-А теперь вы должны сами составить задачу, чтобы в ней присутствовало 2 числа: 3 и 4.

8. Конкурс «Сложи фигуру».

-Я весёлая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

(Отдаю команде “Умники”)

-Я весёлый серый гусь,

Ничего я не боюсь,

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Собирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(Отдаю команде “Математики”)

(из геометрических фигур складывают лису и гуся).

9. Конкурс «Графический диктант».

3 вправо

1 вниз

2 влево

1 вниз

2 вправо

3 вниз

3 влево

1 вверх

2 вправо

1 вверх

2 влево

3вверх

-Какая цифра получилась?

-Пока наше жюри подводит итоги нашей игры, наши команды прочитают стихи.

1)Мы сегодня в этом зале

Встречались с шутками, друзьями,

Посмеялись с вами, помечтали,

Многое узнали для себя.

2)Мы подумали и вместе

Находили верный мы ответ

И от всех сидящих в этом зале

Мы передаём вам всем привет.

3)Здесь смекалку нашу всю познали,

И мы поклоняемся все ей.

Мы приветствуем от всех сидящих в зале

Клуб весёлых и находчивых друзей.

4)И ещё мы скрестим шпаги,

И не раз победа к нам придёт,

КВНа поднимаем флаги,

Бросьте клич:

«К познанию! В путь! Вперёд!»

-Слово жюри для подведения итогов.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия-развлечения «Математический КВН» Конспект КВН по математике в подготовительной группе «Математика – Царица наук» Воспитатель:Пренз Оксана Борисовна Программное содержание:.

Конспект НОД «Математический КВН» (старшая группа) Цель: Выявить знания по формированию элементарных математических представлений по следующим образовательным областям: Познание: Закреплять.

Конспект ОД «Математический КВН» Тема: «Математический КВН» (подготовительная группа) Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей. Программное содержание:.

Конспект ОД «Математический КВН» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой.

Конспект ООД в старшей группе «Математический КВН» О О Д «Математический К В Н» Образовательная область: познавательное развитие Программные задачи: способствовать развитию находчивости,.

Конспект открытого занятия «Математический КВН» (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, сложения, вычитания, состава числа первого десятка. 2. Закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математический КВН» (в рамках опыта работы) программные задачи:Закрепить порядковый счет,умение устанавливать связи и отношения между числами натурального ряда. 2. Упражнять в счете.

Математический КВН Математический КВН Старшая группа «Колокольчик» Воспитатель- Рожко Т. М. Цель. Поддерживать у детей интерес к математическим играм, проявляя.

Математический КВН Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Математический КВН Цель игры: Закреплять знания.

Математический КВН Тема недели: Наш город. Моя улица. Тема ООД: Математический КВН Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Математический КВН»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 12:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Математический КВН»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кириченко (УИ 1202374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД