МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Мой родной край»

Мария Сергеевна Старшова
Конспект открытого занятия «Мой родной край»

Цель: : Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников. Формировать представления о родном поселке, его улицах и домах.

Задачи:

Образовательная:

- общие представления о родном поселке, о домах; многообразии улиц; о детском саде.

Развивающая:

- развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст;

- обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя;

Воспитательная:

Публикация «Конспект открытого занятия „Мой родной край“» размещена в разделах

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа:

1. Беседа о домашних адресах.

2. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного посёлка.

3. Беседа о названиях улиц.

Материалы и оборудование:

Выставка книг, фотографии с достопримечательностями посёлка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте поприветствуем их.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький лесок!

Я живу в родном краю!

Всех я вас приветствую

Воспитатель: Молодцы! Спасибо!

Сядем все на стульчики,

Спокойно посидим.

Сегодня мы,

Друзья, поговорим.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги, по которой мы идём.

Что мы Родиной зовём7

Солнце в небе голубом,

И душистый. Золотистый хлеб за праздничным столом.

Воспитатель: Ребята! У каждого человека есть Родина – страна, где он родился, где живёт. И у нас с вами тоже есть родина это наш поселок! Может быть кто-нибудь из вас знает как он называется?

Дети: Любытино

А людей которые живут в нашем поселке называют Любытинцы. У нас вЛюбытино очень красивые места. Посмотрите на фото. (Включаю слайды.) Поселок окружает очень много лесов и озер. В нашем поселке самые красивые дома. Мы много свами читали стихотворения о поселке кто-нибудь может помнит их. Соня!

Я люблю Любытино родное!

Оно огромное, большое!

Богатое, красивое,

Такое сердцу дорогое!

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему поселку. На чем нам удобнее путешествовать по Любытино? Говорят: (предлагаю велосипед, автобус,самокат) Хорошо выбрали транспорт. Тогда садимся и поедим и повторяйте за мной. (Включаю презентацию «Мой родной поселок»).

Сейчас мы с вами будем проезжать по нам знакомым местам, мы едим едим едим (остановка) садик, детская площадка, полиция, магазин теремок, магазин миралекс, школа, стадион и вернулись в дет сад. Ребятки вы устали наверное сидеть,пора нам выходить наша остановка детский садик Огонёк»ребятки устали давайте с вами потянемся ия предлагаю вам пройтись пешком по нашему поселку.

Физминутка

«Мы по улицам шагаем».

По поселку мы шагаем.

(Идут по кругу.)

То, что видим, называем.

(Образуют пары.)

и дороги, и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Рынок и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Парки, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

С деревьев листья полетели полетели

И тихонечко на стульчики присели.

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Ребятки ну вот мы сегодня с вами и проехали и прошли по улицам нашего поселка вам понравилось наше путешествие.

А вы любите отгадывать загадки:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем,

А зовется башня (дом)

У нас на выставке висят фотографии с изображением домов для людей, среди них есть дома, в которых живете вы. Давайте на них посмотрим. Кто хочет нам показать свой дом и рассказать, какой он? Сравнение

Дети рассказывают о своем доме.

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: похожи ли ваши дома друг на друга? Чем они отличаются?

Дети: Дома не похожи друг на друга. Они разные по высоте, размеру, цвету, форме, сделаны из разного материала.

Воспитатель: Правильно, ребята, все дома разные. Давайте сравним вот эти 2 дома.

( Дети рассматривают изображения домов: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный). Посмотрите на домик, который стоит слева. Что можно сказать о его высоте? (Провожу рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)

Дети: Низкий

Воспитатель: Посмотрите на домик, который стоит справа. Что можно сказать о его высоте? (Провожу рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)

Дети: Высокий.

Воспитатель: Молодцы! В низком доме строители сделали всего 1 этаж. Такой дом называют – одноэтажный. Давайте все скажем: «Одноэтажный», повтори. Теперь Саша. Настя. А в высоком доме – много этажей. Такой дом называют – многоэтажный. Повторите, пожалуйста. Катя, повтори… Алина, покажите на столе одноэтажный дом. Сколько в нем этажей?

Ребенок: Один.

Воспитатель: Дима, покажи на доске многоэтажный дом. Сколько в нем этажей?

Ребенок: Много.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Строим дом».

Физкультминутка «Строим дом» по стихотворению Н. В. Нищевой.

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)

Будем строить и играть. (Приседают)

Дом большой, высокий строим, (Тянут руки вверх, встают на носки)

Окна ставим, крышу кроем. (Прыгают на месте)

Вот какой красивый дом –

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, нам сегодня утром принесли посылку, а в ней… вот эта игра. Давайте поиграем в нее.

Игра «Собери картинку».

Воспитатель: У вас на столах лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать, что изображено на картинке. (Дети собирают картинки). А чтобы было вам интереснее собирать картинку, я включу вам песню.

Дети собирают картинки (По 2 человека).

Воспитатель: Собрали? Молодцы. Что у вас получилось?

Дети: Наш детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие. Скажите мне, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Как называется наш поселок? Как называют людей, живущих в Сосновском? Как называется наш детский сад? Ребята, вы сегодня все были молодцами.

На земле красивых мест так много.

Но скажу, дороже мне всего

Мой поселок, что на карте не отмечен,

Всей душой люблю его!

Для меня он всех красивых мест дороже,

И меня поймут все, кто в него влюблен.

Наше путешествие по поселку еще не закончено, все остальные красивые места мы посетим в следующий раз. Ребятки когда мы проезжали мимо магазина теремок Костина мама послала нам угощение, давайте посмотрим что там оооооооо здорово посмотрите сколько всего много что мы с вами будем делать с угощением кушааать ребятки у нас сегодня очень много гостей ведь не красиво кушать одним давайте и гостей наших тоже угостим, возьмите и угостить наших гостей!

А сейчас на память о нашем путешествии подарим гостям наш подарок, а вас, ребята ждет сладкое угощение, сделанное руками ваших мам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дагестан — мой край родной» Программное содержание: Приучить детей к культуре и обычаям народов Дагестана. Познакомить детей с жанрами устного народного творчества.

Развлечение «Край полярный каменистый и родной навеки край» для старших дошкольников «КРАЙ ПОЛЯРНЫЙ – КАМЕНИСТЫЙ И РОДНОЙ НА ВЕКИ КРАЙ» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить представления.

Конспект занятия «Край родной, навек любимый» Программное содержание: 1. Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры. 2. Развивающие.

Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Мой родной Пензенский край» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 105 города Пенза «Детство» Конспект игры - занятия.

Конспект интегрированного занятия на тему «Мой родной край — Ямал» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. ЗАДАЧИ: Обучающие: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия «Родной край» музыкальное занятие Тема: «Родной край» Цель: Закреплять способности детей к построению ассоциативных аналогий между музыкальными образами.

Конспект занятия «Мой родной край — Ямал» «Мой родной край – Ямал» Цель: Прививать любовь и уважение к представителям коренных народов, проживающих в ЯНАО. Педагог: Здравствуйте.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кузбасс — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования новых представлений об окружающей природе родного края. Задачи:.

Конспект занятия в ДОУ «Мой край родной» Конспект НОД с использованием икт в подготовительной группе. Тема:«Мой край родной». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект занятия в старшей-подготовительной группах: «Люблю тебя, мой край родной!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мой родной край»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 16:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД