наталья бондарь
Конспект открытого занятия «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Морское путешествие
МБОУ «Школа 27»
Дошкольное структурное подразделения корпус № 2
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим с элементами математики на тему «Путешествие на морское дно»
Выполнил:
Воспитатель: Бондарь Н. И.
Благовещенск 2017
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Совершенствовать навыки счета в пределах 10-ти; продолжать формировать умение понимать отношение между числами, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки <, >, =; закреплять знание о геометрических фигурах.
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связанную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношения к природе, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Место провидения:
Музыкальный зал.
Оборудование:
Изображение рыбок различных по цвету и размеру; Листы бумаги схематическим изображением линий (прямая, волнистая, ломанная) ; Знаки >, <, =; ТСО; Массажные мячи; Слайды: «Подводный мир», морские звезды, морские рыбы; Клей, Цветные квадраты на каждого ребенка, картина «Морское дно». Изображение: морская звезда, осьминог, морские камешки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книгах о морских обитателях, чтение рассказов о морских жителях и путешественниках.
В. Ребята, посмотрите сколько гостей пришло на наше занятие. Давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки, и постараемся быть внимательными, будем хорошо отвечать на вопросы.
Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся в путешествие на дно моря, чтобы узнать много нового и интересного. Ребята, прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правило поведения:
• Ты, сиди спокойно и веди себя - … (достойно)
• Стул- это не кровать и на нем нельзя - …. (лежать)
• Ответить хочешь – не шуми, а только руку- …. (подними)
А чтобы узнать сколько всего мы увидим нам нужно уметь считать. Давайте вспомним:
«математическая разминка»
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2.
5. Назовите соседей числа3,5,7,9.
6. Угадай число живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
Но чтобы мы могли рассказать о своем путешествии и показать что мы видели друзьям родителям мы будем оформлять картину. Посмотрите какую картину мы будем делать. Нравится? Хотите отправиться в путешествие?
Дети : да.
В: чтобы дойти до моря нам необходимо пройти по необычным дорожкам. Скажите какие линии вы видите на дорожках?
Дети: прямая, волнистая, ломанная.
В: Все правильно! Но, дорожки узкие, и идти по ним надо друг за другом, по этому вы сейчас встанете в одну колону и отправимся в путешествие. В путь!
Даша, по какой дорожке идешь ты?
Миша, по какой дорожке идешь ты?
Молодцы! Вот мы и пришли! Посмотрите, здесь камешки и не простые, что на них написано?
( Слайд: морское дно)
Дети: Цифры!
В: Правильно! Ребята эти цифры такие же как и у вас! По этому займите камень, у которого цифра такая же как и у вас.
Настя, у тебя какая цифра? Найди свой камешек. Молодец!
Артур, у тебя какая цифра? Займи свой камешек! Все правильно!
И все остальные займите камешки! Встаньте на них. Вот мы и готовы увидеть и узнать все о морском дне!
(Играет музыка из мультфильма Спанч – Боба) Послушайте кто-то спешит к нам, как вы думаете кто?
Дети: Губка Боб.
В: Конечно же Губка боб! (Появляется Губка Боб)
Г. Б. : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй Губка боб.
Г. Б. : Зачем вы пришли сюда?
Дети: Чтобы узнать много нового и интересного о морском дне!
Г. Б. : Очень хорошо! Я рад вас видеть и приглашаю вас в увлекательное путешествие по морскому дну
В: Ребята, отправимся в путешествие с Губкой Бобом?
Дети: да.
В: Хорошо, тогда в путь! (на экране видео морские звезды)
Г. Б. : Это морские звезды! Посмотрите какие красивые! Морская звезда выглядит, как звезда на небе. Она обитает в море, это хищник. Питается устрицами, моллюсками, и морскими ежами. В случае опасности морская звезда может отбросить часть тела. Морских звезд можно встретить во всех морях, и океанах мира.
В: Ребята, давайте поиграем с морскими звездами, пройдите к доске, перед вами задание: вам необходимо наклеить в большой круг столько звездочек сколько показано цифрой в маленько кругу. Каждый выполняет, то задание, которое совпадает с его цифрой. Например, цифра 5, кто будет клеить здесь звездочки? Задание всем понятно?
В: Губка Боб, мы справились с твои заданием.
Г. Б: Молодцы ребята, у вас все отлично получилось! Я хочу вам подарить морских звезд.
В, : Посмотрите дети, каких красивых звезд подарил нам Губка боб! Давайте приклеим их на нашу картину (подходят к столу, несколько детей приклеивают звезд)
В: Нравится, ребята?
Дети: Да!
В: Давайте продолжим наше путешествие, и посмотрим что еще расскажет нам Губка Боб! (на экране появляется осьминог)
Г. Б. : Дети, узнали кто это?
Дети: осьминог.
Г. Б: Правильно это осьминог. Он получил свое название за количество ног – их у него 8!
Когда-то очень очень давно, восемь называли ОСЕМЬ. Поэтому это удивительное животное начали называть ОСЬМИног. Тело осьминога, напоминает большую кружку, с отходящими от нее длинными отростками – щупальцами. На которых имеются присоски. Осьминоги живут около самого дна. Скрываясь за камнями или в небольших подводных пещерах. Осьминог имеет свойство менять окраску. Принимая цвет дна, водорослей, камней.
В: Дети, Губка боб приготовил нам задачи про осьминога. Решим эти задачи?
Дети: да.
В: Слушайте внимательно! Первая задача: Если осьминог захочет поздороваться, то ему надо пожать каждую щупальцу, сколько рукопожатий надо будет сделать?
Дети: восемь!
В: почему восемь?
Дети: потому что у осьминог 8 щупальцев.
В: Верно! Следующая задача: осьминог решил путешествовать, одной щупальцей он ухватился за корабль, а в остальные взял по одному чемодану, сколько чемоданов взял с собой осьминог?
Дети: Семь!
В: Молодцы! Следующая задача: осьминог решил сделать подарок своим детям- морские звезды. На одно щупальце он нес 3 звезды, на другом две: Сколько звезд, он нес в подарок?
Дети: пять.
В: Осьминоги очень любят играть с морскими ежами. А вы хотите поиграть с ними? Возьмите по одному «морскому ежу» (массажные мячи) встаньте в рассыпную (упражнение под музыку, на экране слайд морского дна) .
В: Посмотрите, как красиво вокруг.
Как хочется в морскую глубину
Там увидишь друзей ты тьму
Маленьких, больших и разных
Но очень разнообразных.
В: Губка Боб мы решили все задачи
ГБ: Какие вы молодцы! Вот вам мой подарок (дарит осьминога)
В: Посмотрите кого подарил нам Губка Боб
Д: Осьминога
В: Давайте вернемся к нашей картине и приклеим осьминога. (проходят к картине и приклеивают осьминога)Нравится?
Д: Да!
В: давайте послушаем что еще расскажет нам Губка Боб
(на экране появляется морское дно)
ГБ: на дне моря можно увидеть красивые водоросли, кораллы, камни разного цвета и формы. Ребята я предлагаю поиграть в игру с морскими камешками.
В: Давайте пройдем к доске здесь у нас камушки разного цвета и формы. Мы поиграем в игру “Правда или нет” на все вопросы вам нужно отвечать Да или Нет. Будьте внимательны, вопросы очень хитрые.
1. Правда или нет что все квадраты зеленые?
(нет, потому что есть синий квадрат)
2. Правда или нет что все фигуры красные, желтые, зеленые?
(нет, потому что есть синие)
3. Правда или нет что некоторые треугольники красные?
(да)
4. Правда или нет, что некоторые фигуры квадратные?
(да)
5. Правда или нет, что все синие фигуры это квадраты?
(нет. Потому что есть треугольники)
6. Правда или нет что все треугольники красные?
(нет. Потому что есть синий)
7. Правда или нет что все зеленые фигуры имеют четыре стороны?
(да)
8. Правда или нет что у желтых фигур нет углов?
(да)
Интересная игра?
Д: Да
ГБ: Ребята, молодцы! Я для вас собрал самые красивые камушки. (Дарит камушки)
В: Посмотрите какие красивые камушки собрал для нас Губка Боб. Давайте этими камушками украсим нашу картину. Проходите к нашей картине берите камушки, клей и давайте приклеим их на картину.
(на экране появляются морские рыбы)
В: Давайте вернемся Губке Бобу и узнаем что еще он нам расскажет
ГБ: Посмотрите сколько рыб плавает в море. Некоторые из них имеют необычные название. Рыба-Бабочка получило свое название за интенсивную красивую окраску. Рыба-Молот имеет голову форме молота, относится к семейству акуловых, Опасный хищник. Рыба-Попугай имеет очень яркую красивую окраску и часто живет в коралловых рифах.
Рыба-Хирург имеет очень острую чешую на плавниках остроту чешуи, сравнивают с остротой хирургического скальпеля.
Рыба – Пила имеет очень длинный вырост на голове и по бокам зубцы. По этому ее начали называть Рыба-Пила.
Это Рыба-Ромб к сожалению я не знаю почему ее так зовут. Ребята а вы знаете?
В: Дети а вы знали почему Рыбу-Ромб называют именно так? Посмотрите на ее
Д: Похоже на Ромб
В: А как по другому можно назвать ромб?
Д: Четырёхугольник
В: Какие еще четырехугольники вы знаете?
Д: квадрат, прямоугольник
ГБ: Спасибо ребята. Теперь я понял почему Рыбу-Ромб так назвали
А сейчас я предлагаю поиграть с рыбками вам нужно сравнить их и поставить знаки Больше, меньше Равно. (подходят к доске с рыбками)
В: Сейчас ребята, мы поиграем с рыбками поставим знаки больше, меньше или равно
В: Губка Боб мы сравнили всех рыбок и расставили знаки
ГБ: Очень хорошо! А теперь я хочу подарить рыбок. Вы должны сложить их из бумаги
(Звучит музыка)
В: Дети пройдем к столам. Занимайте места на которых есть ваша цифра Для рыбки нам с вами понадобится квадрат любого цвета. возьмите его, положите перед собой. Сгибаем квадрат два раза по диагонали, четко проглаживаем сгибы. Вгибаем противоположные треугольники во внутрь. Сформировали двойной треугольник. Загибаем углы верхнего треугольника в на хлёст друг на друга. Переворачиваем рисуем глазки, рот. Теперь мажем клеем рыбку и проклеиваем к нашей картине. Давайте спросим у Губки Боба ему нравятся рыбки которых мы сделали.
ГБ: Какие красивые рыбки у вас получились, надеюсь вашим друзьям тоже понравятся. И вы сможете рассказать много интересного о морском дне и его обитателях. Мне пора прощаться и я хотел-бы сделать для вас подарок (Дарит воздушные шары). До свидания.
В: Давайте ребята по прощаемся с Губком Бобом
Д: До свидания!
В: Дети вам понравилось наше путешествие?
Д: ДА!
В: о ком вы узнали?
Д: о морских звёздах, о морских рыбах, об осьминоги
В: Хорошо! А теперь давайте возьмем картину и отнесем ее в группу. Покажем ее детям и расскажем много интересного о морском дне.
Ребята я благодарю за работу, вы все очень хорошо все работали. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.