Вероника Гладкова
Конспект открытого занятия «Музыкальные инструменты» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого занятия «Музыкальные инструменты»
Цель :
Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).
Публикация «Конспект открытого занятия „Музыкальные инструменты“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
2. Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
3. Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.
4. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
5. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Предварительная работа:
прослушивание разных инструментов, знакомство с инструментами.
Оборудование:
телевизор и интернет (для прослушивания и просмотра)
Музыкальные инструменты : барабан, гармошка, ложки, бубен, гитара, балалайка, трещотки, ложки, маракасы, бубенцы и др.
Наглядное пособие: таблицы – картинки с изображением музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это страна Музыкальных инструментов. И отправимся в эту страну мы с вами через интернет.
М. р. : Ребята, посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?
Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам : ударные, духовые, струнные, клавишные.
М. р. : Молодцы,ребята!
Первым, к кому мы заглянем в гости это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле и являются самыми простыми и незатейливыми.
Игра «Музыкальная отгадай-ка»
Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.
Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран.
Ну, конечно… (Барабан)
Ребенок, отгадавший загадку, указывает на картинку с изображением барабана
М. р. : Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.
Деревянные крошки,
Постучи-ка немножко.
Можно щи ими хлебать,
А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)
указывает на картинку с изображением деревянных ложек
Ладошка по нему стучит,
потряхивает вольно.
А он звенит, гремит.
Ему совсем не больно. (Бубен)
Ты возьми меня в ладошки.
Потряси меня рукой.
И услышишь голос мой,
Деревянный, озорной. (Трещотка)
М. р. : Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.
Ты возьми его в ладонь,
Слышен будет перезвон.
Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Чей же это звон? (Колокольчик)
Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице.
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка. (Маракас)
Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятия
Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях : флейта, труба, саксофон, жалейка.
М. р. : Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?
Игра «Отгадай, кто поет?»
Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов.
М. р. :
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив звучит издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив.
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
Его названье – скрипка!
Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах.
Слайд 1
У каждой скрипки, есть смычок.
Он верный, преданный дружок.
Когда скрипач смычок ведёт
И плачет скрипка, и поёт.
Слайд 2
«Арфа – волшебный инструмент» -
Сказал задумчивый поэт.
Лишь только струн коснутся руки –
И нежные польются звуки.
Слайд 3
Гитары звуки у костра.
В них столько света и добра.
Как самый сокровенный друг,
Её напевный, нежный звук.
Слайд 4
Под гуслей звонкие напевы
Влюблялись юноши и девы.
На свадьбах гусли запевали,
И молодых благословляли
Слайд 5
Звонче балалайки
В целом мире нет.
Она исконно русский
Народный инструмент.
Пели под неё, плясали
И грустили, и вздыхали.
В праздники под ахи, охи
Потешались скоморохи.
Клавишные инструменты.
М. р. : Первое почетное место должно занять наше доброе пианино.
Карточка с изображением пианино
М. р. : По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, и о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, и о прекрасных бабочках и чудесных цветах.
М. р. : Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете?
Ответы детей : Рояль, аккордеон, синтезатор.
Карточки с изображением этих инструментов
Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда.
М. р. : Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5 .
1, 2, 3, 4, 5,
В детском садике опять.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.