МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Мы здоровью скажем — да»

наталья фотьева
Конспект открытого занятия «Мы здоровью скажем — да»

Цель:

Развитие навыков исследовательской деятельности путем речевой и двигательной активности у детей старшего возраста.

Задачи:

- Формировать у детей основы само понимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.

- Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.

-Правильно понимать значение пословиц о здоровье.

-Развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение детей.

-Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.

Публикация «Конспект открытого занятия „Мы здоровью скажем — да“» размещена в разделах

-Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здоровый образ жизни.

-Дать понятие о составных частях тела и его анатомическом строении.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, у нас с вами необычное занятие. Мы займемся исследовательской деятельностью, а что мы будем исследовать, вы попробуйте догадаться.

-Это спрятано в нас, помогает нам быть сильным, здоровым, умным. Про него говорят, что оно бесценный дар. (здоровье)

- Догадайтесь, где же прячется здоровье? (в нас самих)

- Правильно, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребенка, в каждом из нас.

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни.

А какого человека можно назвать здоровым? (кто не болеет, быть крепкими, закаленным).

- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, кататься на велосипеде, на лыжах, играть с ребятами во дворе. С детства мы должны помнить о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

Какое вежливое приветствие, слово похоже на слово «Здоровье»? (Здравствуйте).

Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся ними.

Друг с другом мы поздороваемся веселой игрой.

Подвижная игра «Поздороваемся!

Воспитатель: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком.

И конечно, язычком: - Здравствуй!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся головкой.

Как ты делаешь все ловко!

Пальчиком и кулачком.

И конечно, язычком: - Доброе утро!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся макушкой.

И своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком.

И конечно, язычком - Привет!»

Воспитатель: Весь год мы знакомились с правилами сохранения и укрепления своего здоровья, учились применять их на практике. Вспомним наш девиз:

- Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!

- Дети как вы думаете, а что означает эта пословица

«Если хочешь быть здоровым – бегай

Если хочешь быть сильным – бегай

Если хочешь быть красивым – бегай» ответы детей:….

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру, я буду начинать пословицу, а вы с помощью картинки, доскажете фразу.

Игра «Доскажи фразу». /слайды/

В здоровом теле… (здоровый дух)

Богатство - на месяц, здоровье … (на всю жизнь)

Береги платье снову, а … (здоровье смолоду).

Здоровье дороже … (денег)

Моё здоровье … (в моих руках).

Где здоровье …. (там красота)

Закаляй свое тело….(с пользой для дела)

Солнце, воздух и вода….(наши лучшие друзья)

Чистота….(залог здоровья)

Аппетит от больного бежит….(а к здоровому катится)

Здоровье дороже ….(богатства)

Начинай свою жизнь не с понедельника (а с утренней зарядки)

Воспитатель: Врассыпную все вставайте и за мной всё повторяйте.

Музыкальная утренняя гимнастика: «Эй, ух! В здоровом теле здоровый дух»

- После зарядки у вас прибавилось сил? А какое настроение сейчас? Продолжаем наше исследование.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в первой лаборатории нашего института здоровья, где проводятся исследования, а чего вы должны отгадать.

Работа с демонстрационным материалом. \ плоскостная кукла\

Загадки:

1. Быть у каждого должна очень «умной» (голова).

2. Я верчу ей, как умею, голова сидит на (шее).

3. Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут - (туловище).

4. Съел еду я всю, и вот мой наполнился (живот).

5. На прогулке не забудь закрывать от ветра (грудь).

6.(Руки) - чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

7. На руке сидят мальчики, очень дружные (пальчики).

8. Бегут по дорожке резвые (ножки).

9. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе (коленку) .

- Какие части туловища мы не назвали? (плечи, таз, бедро, стопа).

- Ребята, что мы сейчас отгадывали? (части тела)

-Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами,один закрывает глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

Хорошо и с этим заданием вы справились.

Музыкальная игра «Лоб, плечи и колени» с ускорением.

Воспитатель: В следующей лаборатории изучают то с помощью чего мы общаемся с окружающей средой? В игре мы тоже упоминали о них. Назовите их (глаза, нос, уши, язык, руки) Правильно (с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания) Это органы чувств.

Они помогают нам познать окружающий мир и, поэтому мы называем их нашими помощниками.

- …. нам про них расскажет стихотворение, оно так и называется: «Пять помощников».

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать,

А руки, чтобы ощущать.

Воспитатель: Зачем человеку глаза? (чтобы видеть красоту окружающего мира)

Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека и эта способность называется зрением. Как надо беречь свои глаза? (Не держать острые предметы острием вверх, не читать и не рассматривать картинки в книге лежа, сидеть за столом правильно, смотреть телевизор не далекого и не близкого расстояния, не рисовать, не рассматривать картинки в темной комнате, садится ближе к свету.

Гимнастика для глаз

-Солнечный мой заинька прыгни на ладошку (дети вытягивают вперед в ладошку)

-Солнечный мой заинька маленький, как крошка (ставят на ладонь указательный палец другой руки)

-Прыг на носик, на плечо, ой, как стало горячо!

-Прыг на лобик, и опять (прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводят палец перед собой).

-На плече давай скакать (голова все время находится в фиксированном положении)

-Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет:

-Щечки теплыми лучами нежно согревает (закрывают глаза ладонями).

Стихотворение

Воспитатель: «Для чего нам нужен нос? Это ведь большой вопрос.

Чтобы нюхать все на свете. Знают взрослые и дети».

- Свойство человеческого носа ощущать запахи называется обонянием. Как обоняние помогает нам в жизни? (с его помощью различаются запахи)

- Какие запахи бывают? (сильные, слабые, приятные, резкие)

- Может ли запах предупредить об опасности? (испорченные продукты, утечка газа, при пожаре, подгорела еда на плите)

- Помогите мне с помощью обоняния определить предметы и продукты по запаху.

Эксперимент: В контейнерах с отверстиями положить разные образцы продуктов и предметов со специфическим запахом. (капсулы от киндер-сюрпризов с проколотыми дырочками: вата, пропитанная духами; кусочек шоколада; зубчик чеснока; корочка апельсина; кусочек селёдки или солёного огурца) .Предложить детям по запаху определить, что конкретно прячется в данном контейнере.

Воспитатель:: В следующей лаборатории, изучают орган чувств, который отвечает за осязание.

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши. (Ответ детей)

Воспитататель: Правильно, руки! Для чего нам руки? Что мы ими делаем?

А как называется верхний слой, которым покрыты руки? Загадка вам поможет:

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое:

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша: (Ответы детей)

А где самая чувствительная кожа? (на пальцах)

Давайте подойдём к столу и проведем исследование.

Эксперимент «Найди отличия»

Посмотрите и найдите различия между двумя бутылками воды. (Дети отмечают, что бутылки одинаковые). Потрогайте их. (Дети определяют, что одна бутылка холодная, а другая горячая).

- Какой орган чувств помог вам найти отличия? (Руки).

- Это осязание. Оно помогает нам понять, что камень твёрдый, а кошка пушистая.

Эксперимент «Ящик ощущений».

Перед вами стоит ящик, опусти в ящик руку попробуй на ощупь определить предмет

(Дети определяют, какой на ощупь предмет твердый, мягкий, гладкий, шершавый).

Надень рукавички, и попробуй отгадать какая игрушка в чудесном мешочке.

Игра «Чудесный мешочек.

В рукавичках сложно угадать, какая игрушка в мешочке, а без рукавичек легко.

Кожа - это орган осязания. Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо. Кожа ещё один страж нашего организма.

Воспитатель: Какой орган чувств мы еще с вами не назвали? (орган вкуса - язык)

С помощью языка мы ощущаем вкус пищи. Какой бывает вкус? (горький, сладкий, кислый, соленый)

Эксперимент На столе 4 одинаковых стакана с прозрачной водой.

Что видят наши глаза? (4 стакана с водой). Что чувствует нос? (нос не чувствует никакого запаха). Чтобы доказать, что в стаканах вода разного вкуса, мы воспользуемся …. (языком).

Ребята, что нужно сделать? (попробовать на вкус)

Вызываются по очереди 4 ребёнка, которые определяют вкус воды в стаканах

Орган вкуса нужен для определения вкуса пищи.

Эксперимент «Определи продукт и его вкус».

Перед вами лежат продукты с разным вкусом, определите на вкус, что за пищу, вы пробуете? (Детям поочередно закрывают глаза, дают на шпажках пробовать продукты, имеющие разный вкус). Как вы думаете, что это было? И какого вкуса?

Какой орган чувств помог узнать, что вы съели?

- Рот. Язык.

- Для чего нам нужен рот, язык?

- Язык, это мышца, её, конечно, нельзя накачать, но она может определить вкусная ли еда.

Воспитатель: Но вот мы оказались в последней лаборатории.

Что помогает человеку слышать звуки? (уши)

Как вы думаете, уши – важный орган? (ответы)

Что необходимо делать, чтобы не болели уши (носить в холодную погоду шапку, гигиена носа, не вставлять предметы в ухо, мыть уши).

Стихотворение

Доктор, доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или по реже?

Отвечает доктор гневно:

Еже – еже – ежедневно.

Массаж ушей

Игра «Скажи по -другому»

Я бросаю мяч, а вы называете противоположное значение.

Доброе сердце-злое

Веселое-грустное

Храброе-трусливое

Здоровое-больное

Маленькое-большое

Ласковое-сердитое

Холодное-горячее

Отважное-пугливое

Любящее-ненавидящее

Жадное-щедрое

Медленное-быстрое

Одинокое-дружное

Вот и закончились наши исследования. Было очень приятно работать с умными, наблюдательными и заботливыми исследователями.

Воспитатель: Давайте теперь попробуем ещё раз ответить на вопрос: Какой орган важнее?

Дети: Все органы важны. Они дополняют друг друга, помогают друг другу работать. Мы должны беречь их и ухаживать за ними.

Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.

Наше занятие заканчивается. Что нового вы на нем узнали?

Дети: Здоровье спрятано в нас самих.

Чтобы его сберечь, расти крепкими и сильными, мы должны заботиться о своем здоровье.

Давайте в конце занятия встанем в круг:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья.

(дети говорят друг другу добрые пожелания)

Публикации по теме:

Конспект беседы «Курить — здоровью вредить!» Цель: формирование у воспитанниц представления о здоровом образе жизни и вреде курения. Ход беседы: Начнем нашу беседу с игры. Я буду задавать.

Фотоотчет о проведении Дня открытых дверей «Мы здоровью скажем да»Фотоотчет о проведении Дня открытых дверей «Мы здоровью скажем да» 1февраля наш детский сад гостеприимно открыл свои двери для всех желающих. Взрослым выпала возможность вместе со своими детьми прожить один.

Фотоотчет о выставке «Мы здоровью скажем — «Да!».Фотоотчет о выставке «Мы здоровью скажем — «Да!». 2 018 год в стране был объявлен годом здоровья. И в каждом учебном заведении уделяется огромное внимание к здоровому образу жизни. В нашей.

Фотоотчет с интеллектуально-познавательного мероприятия «Мы здоровью скажем — да!»Фотоотчет с интеллектуально-познавательного мероприятия «Мы здоровью скажем — да!» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня в нашем детском саду прошло мероприятие посвященное здоровому образу жизни. Мероприятие.

Фотоотчет о мероприятии с участием родителей «Мы здоровью скажем — да!»Фотоотчет о мероприятии с участием родителей «Мы здоровью скажем — да!» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Очень рада видеть Вас вновь на страницах моего блога. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с мероприятия.

Фотоотчет о занятии по ЗОЖ «Мы здоровью скажем — да!»Фотоотчет о занятии по ЗОЖ «Мы здоровью скажем — да!» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия, посвященного здоровому образу жизни: «Мы здоровью.

Конспект занятия по основам здорового образа жизни «Дорога к здоровью» Конспект занятия по основам здорового образа жизни Тема: «Дорога к здоровью» Цель: формировать представления детей о здоровье как одной.

Мероприятие с участием родителей «Мы здоровью скажем — да» На этой неделе в нашем детском саду №14 пос. Новый Свет состоялось интеллектуально-познавательное, оздоровительное мероприятие "Мы здоровью.

Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста «Здоровые зубы — здоровью любы» Введение Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению.

Сценарий мероприятия с участием родителей «Мы здоровью скажем — да» Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мы здоровью скажем — да»
Опубликовано: 4 августа 2018 в 05:57
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД