Конспект открытого занятия для конкурса «Воспитатель года» «Органы чувств» во второй младшей группе

Дарья Егорова
Конспект открытого занятия для конкурса «Воспитатель года» «Органы чувств» во второй младшей группе

Органы чувств

Цель: формирование у детей представлений об органах чувств, их роли при восприятии окружающего мира.

Задачи: - воспитывать бережное отношение к органам чувств;

- воспитывать доброжелательное отношение к людям с ограниченными возможностями, развивать способности к эмпатии, сопереживанию;

- развивать мышление, память, мелкую моторику.

Предварительная работа: опыты с водой - цвет, вкус, запах; разучивание пальчиковой гимнастики «У оленя дом большой»; беседы о домашних животных, рассматривание внешнего вида, подражание издаваемым звукам.

Материалы: сарафан и косынка для Маши из мультфильма «маша и Медведь»; презентация со слайдами для стихотворения О. Дриза «Вот я вижу»,;аудиозапись со звуками животных (кошка, корова, собака, петух); видеозапись с животными (кошка, корова, собака, петух); кружки для чая по количеству детей, вода для заваривания чая, чай с разными вкусами, соль, сахар.

Ход занятия:

В группе появляется Маша.

Маша: Здравствуйте ребята! Мне тут мишка сказал про каких-то помощников, которые всегда рядом со мной. Где эти помощники? А как они помогают? Где их найти? И как узнать? Может быть, вы знаете?

Воспитатель:

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик-запах различать,

Руки, чтобы ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Маша: Так вот они какие, эти помощники!

Воспитатель: Да, Маша. Эти помощники-глаза, уши, язык, нос и руки. Вместе они называются ОРГАНЫ ЧУВСВ. Я предлагаю тебе вместе с нашими ребятами узнать о том, какие это важные помощники!

Маша: Хочу! Хочу! Хочу!

Воспитатель: Ребята, давайте взглянем на экран. Что вы видите? Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду рассказывать стихотворение, а вы открывайте и закрывайте глаза.

Демонстрация слайдов к стихотворению.

ВОТ Я ВИЖУ.

Вот я вижу: куст растет в саду,

Воробьи играют в чехарду.

Вижу пса смешного своего,

А теперь не вижу ничего!

Вот я вижу: пыль стоит столбом,

Грузовик промчался за углом.

Вижу, как шофер ведет его,

И опять не вижу ничего.

Вот я вижу: легкий мотылек

Раскачал высокий стебелек.

Вижу я, как шмель влетел в окно,

И опять вокруг меня темно.

Снова вижу: выбивают кресло,

Вижу, как порхает стрекоза.

До чего же это интересно —

Открывать и закрывать глаза.

Маша: Мы тоже, когда с Мишкой в прятки играем, закрываем глаза, считаем считалку и тогда совсем не видно, куда кто спрятался.

Воспитатель: А бывают люди, которые не могут видеть (слабовидящие).

Маша: Беда-то какая, ой-ё-ёй! И как жить то тогда, если ничего не видишь?

Воспитатель: Сейчас я попрошу вас закрыть свои глаза.

Прослушивание аудиозаписи.

Воспитатель: Что это были за звуки? (Мычание коровы, лай собаки, мяуканье кошки и крик петуха) Давайте проверим, все ли правильно определили звуки (Просмотр видеозаписи)

Воспитатель: Как мы смогли их распознать (Услышали) Чем услышали (Ушами). Значит еще один наш помощник - уши.

Маша: Так вот он какой - еще один помощник!

Воспитатель: А бывают люди, которые не слышат ничего (слабослышащие). Поэтому они очень плохо разговаривают или не разговаривают совсем.

Маша: Как тогда песню спеть или сказку рассказать?

Воспитатель: Они могут общаться при помощи рук.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем разговаривать с помощью рук, а именно - рассказывать стихи руками.

«У оленя дом большой»

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучит: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

Воспитатель: Вот как здорово руки нам помогли. А еще что мы можем делать руками? (Играть с игрушками, рисовать, умываться, какать мяч и т. д.)

Маша: И я многое умею делать руками - писать, лепить снеговика, играть в снежки и т. д. (загибает на пальцах)

Воспитатель:А мы с ребятами на прогулке тоже играли со снегом. Еще мы пробовали какой снег-брали его в ладошки в варежках и без варежек. Ребята, какой снег (Белый, холодный, пушистый) Снег холодный. Кожа помогла нам это определить. А что нам поможет согреться? Сейчас узнаем!

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, что у нас на нем стоит. (Кружки с чаем). Обхватите кружку руками. Что вы почувствовали? (Кружка теплая)

Маша: Ужас, как я люблю чай!

Воспитатель: Наклонитесь и понюхайте чай. Чем он пахнет? (Малиной, лимоном, мятой и т. д.). Это нам с вами помог определить (Нос) А теперь предлагаю попробовать чай. Какой он на вкус? (Сладкий, не сладкий, соленый) А что нам помогло это определить? (Язык)

Воспитатель: Язык нам помогает определять вкус пищи. Существует 4 основных вида: сладкий, соленый, кислый, горький.

Язык помогает нам издавать самые разные звуки, а главное разговаривать.

Таким образом, мы с вами обнаружили целых пять невидимых, но очень полезных помощников-глаза, уши, нос, рот и кожа.

Маша: А я и не думала, что друзья-то мои такие важные всегда со мной! Надо об этом Мишке рассказать!

Воспитатель: Машенька, этих помощников надо беречь и заботиться о них – стараться избегать травм, умываться, а если есть заболевание-лечить! А чтобы все это ты не забыла, мы хотим подарить тебе вот такую картинку.

Маша: Ой-ё-ёй! Как приятно-то! Я всем-всем-всем теперь расскажу, что узнала. Так не терпится. Пойду-ка я! Всем спасибо и до встречи!

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия в кругу (по системе М. Монтессори) в старшей группе «Органы чувств: вкус, слух, осязание» «Органы чувств: вкус, слух, осязание» Тема: «Органы чувств (вкус, слух, осязание). Программное содержание: Закрепить знания об органах чувств,.

Сенсорное развитие. «Пальчики рисуют»Сенсорное развитие. «Пальчики рисуют» Сенсорное развитие - это формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира через.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для конкурса «Воспитатель года» «Органы чувств» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2015 в 11:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...