Приложение МААМ

Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа» (4 фото)

Ольга Ерыкалина
Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Живая и неживая природа

Білім беру салалары / Реализация образовательных областей: Познание, коммуникация, социум, творчество.

Білім кздері/ Раздел: Естествознание

Таырыбы / Тема: Живая и неживая природа.

Публикация «Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Масаты/ Цель: Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы). Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, воспитывать культуру поведения в природе.

Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе.

Учить отвечать на вопросы разного уровня сложности. Продолжать учить сравнивать объекты по различным признакам. Развивать речь, внимание, умение давать полный ответ, слушать высказывания других, обогащать словарь; воспитывать доброжелательное общение со сверстниками. Обогащать словарный запас детей

Полилингвальный компонент: табиат-природа; жансыз табиат; -неживая природа; жанды табиат-живая природа; red wolf-красный волк, red book- красная книга, nature-природа,bird- птица, арар-архар, flowers-цветы

Жабдытар мен материалдар/ Оборудование и материалы: чёрные шапки с кисточками на каждого ребёнка, схема живой и не живой природы, телеграмма, маски к сценке, системный экран с картинками развития птицы, картинки развития человека, дерева. Картинки «Правила поведения в природе». Глобус.

рекет кезендері

Этапы деятельности Трбиешіні рекеті

Действия воспитателя Балалар рекеті

Действия детей

Мотивация – озаушы

Мотивационно –побудительный

Воспитатель приглашает детей в «круг радости».

Быстро строим мы кружок, становись и ты, дружок.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу

улыбнёмся.

Здравствуй солнце,

Здравствуй земля,

Здравствуй небо,

Здравствуй вода,

Здравствуй мне,

Здравствуй тебе,

Здравствуйте всем нам!

-Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом с мамами, папами и друзьями.

-Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по удивительной стране, а как она называется, отгадайте:

Загадка:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года - это всё вокруг… (природа)

- Почему вы так решили?

Молодцы, вы все назвали правильно.

(приносят телеграмму)

-Ой, ребята, нам телеграмма (читает) : «Приглашаем юных знатоков природы на ученый совет, который состоится сегодня в 9.00 часов». Нам срочно нужно идти на ученый совет.

((приглашаю детей пройти за столы и надеть шляпы)

Выполняют «круг радости»

Внимательно слушают загадку.

Отгадывают загадку.

Дети: - Природа-это окружающий нас мир : леса, поля, солнце, облака и т. д.

Слушаю, что написано в телеграмме.

Проходят за столы и надевают шляпы.

йымды –іздеу

Организованно –поисковый

Хамза. Игра «Ученое сообщение»

-Вы все наши юные ученые. Расскажите всем о живой природе.

Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)

-Как на казахском языке живая природа (жанды табиат). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Спасибо юным ученым за сообщения.

- Я предлагаю сейчас отправится в небольшой лесок и понаблюдать, что же там происходит.

Я. Сценка «Как зверюшки лес спасли»

Лесная фея: Лесные зверюшки, скорее сюда!

Лесная фея: Случилась беда!

В лес пришел мальчишка,

Злой разбойник Гришка!

Он деревья обижает,

Птичьи гнезда разрушает!

Звери: Надо Гришку испугать,

С Гришкой в «Эхо» поиграть!

Нужно проучить мальчишку,

Злого хулигана Гришку.

Фея: слышу: Он идет сюда!

Прячьтесь, звери. Кто куда! (выходит Гришка, напевая песню)

Гришка: Я люблю в лесу гулять,

Всех пугать и все ломать!

Я цветы срываю,

Гнезда разрушаю!

Вот я смелый какой!

Звери (вторят, словно эхо) : Ой-ой-ой!

Гришка: Кто там прячется в кустах?

Звери: Тах! Тах! Тах!

Гришка: На меня наводит страх…

Звери: Ах – ах – ах!

Гришка: Мне не страшно! Я не трус!

Звери: Трус! Трус! Трус!

Гришка: И тебя я не боюсь.

Звери: Юсь – юсь – юсь.

Гришка: Ой- ей – ей!

Ай – яй – яй!

Мама, мама, выручай!

Я больше не буду

Цветочки срывать

Я больше не буду

Лес обижать! (убегает)

Звери: Ура!

Вопросы:- Правильно ли поступил Гришка?

- А вы знаете правила поведения в лесу?

(показываю картинки, дети называют правила поведения в лесу)

Игра «Как растет все живое»

-Посмотрите (показывает картинку) - мы говорили о том, как растет и развивается ребенок (маленький ребенок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик). Для этого нужно (тепло + питание + вода + воздух + любовь) - на доске выкладывается схема - Так развивается и растет человек. Посмотрите, какими вы были, какими стали, и какими будете. Здесь на картинке показано как растет и развивается птица.

А вот перед вами системный экран

Он может об объекте много рассказать нам

Если мы рассмотрим что- то,

Это что-то для чего-то,

Это что- то часть чего-то,

Чем-то было это что-то,

Что- то будет с этим что-то,

Что- то,ты, сейчас возьми на экране рассмотри

Загадываю загадку:

Рук нет, а строить умеет (птица)

-А что нужно, чтобы росла и развивалась птица?

-Оказывается для роста и развития птицы нужно, то же, что и человеку:

-Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

-А как же растут и развиваются растения? Растения – это (травы, деревья, кусты, цветы). Ребята, а растения живые или неживые?

- Почему вы говорите, что растения живые?

В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище - там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в посёлке, городе, чтобы воздух был таким, как в лесу?

Игра «Посадим дерево» (на доске)

Сначала возьмем. (зернышко) и посадим его в. (землю).

- Чтобы зерно взошло, надо его. (полить).

- Еще растению нужно. (солнце)

- Пройдет время и появится. (росток)

Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще.

- Посмотрите на схему, как дерево растет

(семя - росток - деревце - взрослое дерево)

-Зачем нужны растения?

В. -А теперь ребята, выйдем на нашу полянку и сделаем разминку.

Физкультминутка

Природу надо охранять : («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать. (топают ногами)

С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)

Вот Земля, наш общий дом. («рисуют» руками круг)

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята, (показывают рожки)

И весёлые котята, (прыжки)

И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)

И кудрявые овечки. (крутят кудряшки)

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)

В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)

Жить со всеми очень дружно!

-Ребята, а у меня есть хорошая идея, давайте мы сделаем аппликацию и подарим ее нашим гостям в конце занятия

Дети делают сообщение

-Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания.

-Неживая природа - это

все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки).

Дети одевают маски животных.

Дети называют правила поведения в лесу

Внимательно смотрят на схему.

Ребенок по системному оператору рассказывает: мама птица высиживает яйцо, потом в яйце развивается зародыш, из яйца вылупляется птенец, он растет, становится молодой птицей, потом взрослой птицей.

-тепло + питание + вода + воздух +забота.

- Растения живые

- Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.

-Сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их.

- Очищают воздух, позволяют легко дышать

Выполняют физкультминутку.

Внимательно слушают сообщение воспитателя.

Делают аппликацию

Рефлективтік - тзету

Рефлексивно-корригирующий

Ребята, сегодня у нас состоялся ученый совет юных знатоков.

О чем мы говорили?

Вам понравилось? - Наш общий дом (показывает глобус) - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера. Юпитер. Марс, но жизни на этих планетах нет, потому что там нет воздуха и воды. Земля - это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом взрослым помогают юные экологи.

(дети читают стихи о планете Земля)

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом (стихи Л. Дайнеко)

-Сегодня вы были юными знатоками природы, а это значит что?

А значит вы награждаетесь медалями «Знатоки природы» Подводят итог.

Отвечают на вопросы.

-О живой и неживой природе, как растет все живое, как растет зернышко.

Делают аппликацию.

дети читают стихи о планете Земля

каждый ребёнок получает медаль

Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:

Знать: что такое живая и не живая природа, правила поведения в природе.

Иметь: представление о неразрывной связи человека с природой.

Уметь: отвечать на вопросы разного уровня сложности; оценивать свои поступки и поступки окружающих

Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа»
Фото «Живая и неживая природа»
Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию - фото
Фото №1 Живая и неживая природа Б л м беру салалары Реализация образовательных областей Познание коммуникация социум творчество
Публикации по теме:

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (старшая группа) «Что такое природа? Живая и неживая природа» (старшая группа) Слайд 1 Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от.

Интегрированное занятие по теме «Живая и неживая природа» для детей 5–6 лет Интегрированное занятие в старшей группе. Тема «Живая и неживая природа» Цель: Совершенствование знаний детей о живой и неживой природе.

Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» (Образовательные области: социализация, познание,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа» Программное содержание: - продолжать закреплять знания детей о природе Земли: уметь отличать природные объекты от искусственных, созданных.

Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» (пластилинография) Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: формировать навыки работы с пластилином, пробуждать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1. Развивающие • Развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологическому воспитанию. (старшая группа) Тема: «Живая и неживая природа». Выполнила: Варнакова Любовь Леонидовна.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» (подготовительная к школе группа) Цель : Дать детям представление о живой и неживой природе ;.

Сценарий викторины по экологии для подготовительной группы комбинированной направленности «Живая и неживая природа» Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе и умение играть в команде. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 19:21
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ерыкалина (УИ 647481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД