Ольга Ерыкалина
Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Живая и неживая природа
Білім беру салалары / Реализация образовательных областей: Познание, коммуникация, социум, творчество.
Білім кздері/ Раздел: Естествознание
Таырыбы / Тема: Живая и неживая природа.
Публикация «Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Неживая природа
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Масаты/ Цель: Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы). Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, воспитывать культуру поведения в природе.
Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе.
Учить отвечать на вопросы разного уровня сложности. Продолжать учить сравнивать объекты по различным признакам. Развивать речь, внимание, умение давать полный ответ, слушать высказывания других, обогащать словарь; воспитывать доброжелательное общение со сверстниками. Обогащать словарный запас детей
Полилингвальный компонент: табиат-природа; жансыз табиат; -неживая природа; жанды табиат-живая природа; red wolf-красный волк, red book- красная книга, nature-природа,bird- птица, арар-архар, flowers-цветы
Жабдытар мен материалдар/ Оборудование и материалы: чёрные шапки с кисточками на каждого ребёнка, схема живой и не живой природы, телеграмма, маски к сценке, системный экран с картинками развития птицы, картинки развития человека, дерева. Картинки «Правила поведения в природе». Глобус.
рекет кезендері
Этапы деятельности Трбиешіні рекеті
Действия воспитателя Балалар рекеті
Действия детей
Мотивация – озаушы
Мотивационно –побудительный
Воспитатель приглашает детей в «круг радости».
Быстро строим мы кружок, становись и ты, дружок.
Дружно за руки возьмёмся, и друг другу
улыбнёмся.
Здравствуй солнце,
Здравствуй земля,
Здравствуй небо,
Здравствуй вода,
Здравствуй мне,
Здравствуй тебе,
Здравствуйте всем нам!
-Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом с мамами, папами и друзьями.
-Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по удивительной стране, а как она называется, отгадайте:
Загадка:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло- голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,
Человек и время года - это всё вокруг… (природа)
- Почему вы так решили?
Молодцы, вы все назвали правильно.
(приносят телеграмму)
-Ой, ребята, нам телеграмма (читает) : «Приглашаем юных знатоков природы на ученый совет, который состоится сегодня в 9.00 часов». Нам срочно нужно идти на ученый совет.
((приглашаю детей пройти за столы и надеть шляпы)
Выполняют «круг радости»
Внимательно слушают загадку.
Отгадывают загадку.
Дети: - Природа-это окружающий нас мир : леса, поля, солнце, облака и т. д.
Слушаю, что написано в телеграмме.
Проходят за столы и надевают шляпы.
йымды –іздеу
Организованно –поисковый
Хамза. Игра «Ученое сообщение»
-Вы все наши юные ученые. Расскажите всем о живой природе.
Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)
-Как на казахском языке живая природа (жанды табиат). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.
Спасибо юным ученым за сообщения.
- Я предлагаю сейчас отправится в небольшой лесок и понаблюдать, что же там происходит.
Я. Сценка «Как зверюшки лес спасли»
Лесная фея: Лесные зверюшки, скорее сюда!
Лесная фея: Случилась беда!
В лес пришел мальчишка,
Злой разбойник Гришка!
Он деревья обижает,
Птичьи гнезда разрушает!
Звери: Надо Гришку испугать,
С Гришкой в «Эхо» поиграть!
Нужно проучить мальчишку,
Злого хулигана Гришку.
Фея: слышу: Он идет сюда!
Прячьтесь, звери. Кто куда! (выходит Гришка, напевая песню)
Гришка: Я люблю в лесу гулять,
Всех пугать и все ломать!
Я цветы срываю,
Гнезда разрушаю!
Вот я смелый какой!
Звери (вторят, словно эхо) : Ой-ой-ой!
Гришка: Кто там прячется в кустах?
Звери: Тах! Тах! Тах!
Гришка: На меня наводит страх…
Звери: Ах – ах – ах!
Гришка: Мне не страшно! Я не трус!
Звери: Трус! Трус! Трус!
Гришка: И тебя я не боюсь.
Звери: Юсь – юсь – юсь.
Гришка: Ой- ей – ей!
Ай – яй – яй!
Мама, мама, выручай!
Я больше не буду
Цветочки срывать
Я больше не буду
Лес обижать! (убегает)
Звери: Ура!
Вопросы:- Правильно ли поступил Гришка?
- А вы знаете правила поведения в лесу?
(показываю картинки, дети называют правила поведения в лесу)
Игра «Как растет все живое»
-Посмотрите (показывает картинку) - мы говорили о том, как растет и развивается ребенок (маленький ребенок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик). Для этого нужно (тепло + питание + вода + воздух + любовь) - на доске выкладывается схема - Так развивается и растет человек. Посмотрите, какими вы были, какими стали, и какими будете. Здесь на картинке показано как растет и развивается птица.
А вот перед вами системный экран
Он может об объекте много рассказать нам
Если мы рассмотрим что- то,
Это что-то для чего-то,
Это что- то часть чего-то,
Чем-то было это что-то,
Что- то будет с этим что-то,
Что- то,ты, сейчас возьми на экране рассмотри
Загадываю загадку:
Рук нет, а строить умеет (птица)
-А что нужно, чтобы росла и развивалась птица?
-Оказывается для роста и развития птицы нужно, то же, что и человеку:
-Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.
-А как же растут и развиваются растения? Растения – это (травы, деревья, кусты, цветы). Ребята, а растения живые или неживые?
- Почему вы говорите, что растения живые?
В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище - там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в посёлке, городе, чтобы воздух был таким, как в лесу?
Игра «Посадим дерево» (на доске)
Сначала возьмем. (зернышко) и посадим его в. (землю).
- Чтобы зерно взошло, надо его. (полить).
- Еще растению нужно. (солнце)
- Пройдет время и появится. (росток)
Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще.
- Посмотрите на схему, как дерево растет
(семя - росток - деревце - взрослое дерево)
-Зачем нужны растения?
В. -А теперь ребята, выйдем на нашу полянку и сделаем разминку.
Физкультминутка
Природу надо охранять : («рисуют» руками круг)
Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)
Цветы напрасно не срывать, (приседают)
В лесу костры не разжигать. (топают ногами)
С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)
Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)
Вот Земля, наш общий дом. («рисуют» руками круг)
Много есть соседей в нём.
И пушистые козлята, (показывают рожки)
И весёлые котята, (прыжки)
И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)
И кудрявые овечки. (крутят кудряшки)
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)
В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)
Жить со всеми очень дружно!
-Ребята, а у меня есть хорошая идея, давайте мы сделаем аппликацию и подарим ее нашим гостям в конце занятия
Дети делают сообщение
-Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания.
-Неживая природа - это
все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки).
Дети одевают маски животных.
Дети называют правила поведения в лесу
Внимательно смотрят на схему.
Ребенок по системному оператору рассказывает: мама птица высиживает яйцо, потом в яйце развивается зародыш, из яйца вылупляется птенец, он растет, становится молодой птицей, потом взрослой птицей.
-тепло + питание + вода + воздух +забота.
- Растения живые
- Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.
-Сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их.
- Очищают воздух, позволяют легко дышать
Выполняют физкультминутку.
Внимательно слушают сообщение воспитателя.
Делают аппликацию
Рефлективтік - тзету
Рефлексивно-корригирующий
Ребята, сегодня у нас состоялся ученый совет юных знатоков.
О чем мы говорили?
Вам понравилось? - Наш общий дом (показывает глобус) - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера. Юпитер. Марс, но жизни на этих планетах нет, потому что там нет воздуха и воды. Земля - это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом взрослым помогают юные экологи.
(дети читают стихи о планете Земля)
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом (стихи Л. Дайнеко)
-Сегодня вы были юными знатоками природы, а это значит что?
А значит вы награждаетесь медалями «Знатоки природы» Подводят итог.
Отвечают на вопросы.
-О живой и неживой природе, как растет все живое, как растет зернышко.
Делают аппликацию.
дети читают стихи о планете Земля
каждый ребёнок получает медаль
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:
Знать: что такое живая и не живая природа, правила поведения в природе.
Иметь: представление о неразрывной связи человека с природой.
Уметь: отвечать на вопросы разного уровня сложности; оценивать свои поступки и поступки окружающих