Надежда Воронина
Конспект открытого занятия на неделе педмастерства по художественно-театрализованной деятельности с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Воронина Надежда Николаевна.
Цель: формировать интерес к театрализованным играм.
Задачи:
• закреплять у детей понятие о театре, о театральных профессиях;
• учить детей проявлять эмоции, выражая их мимикой, жестами, движениями;
• развивать у детей артикуляционный препарат, мелкую моторику;
• побуждать детей активно включаться в игры-импровизации, в музыкально-пластические импровизации, развивать ритмопластику;
Публикация «Конспект открытого занятия на неделе педмастерства по художественно-театрализованной деятельности с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• познакомить детей с понятием «пантомима», развивать навыки импровизации, пантомимику, творческую инициативу, фантазию;
• воспитывать ответственность, участвуя в сценках.
1. Беседа о театре.
* Что такое театр?
* Кто приходит в театр?
* Кто работает в театре?
* Какими навыками необходимо владеть актёру?
2. Игра «Печенье на столе».
Воспитатель. Нет печенья в вазе на столе. Я сейчас узнаю, кто взял его себе. Диана, ты взяла печенье?
Диана (удивлённо). Кто я? Я не брала.
Воспитатель. Юля, ты взяла печенье?
Юля (обиженно). Кто я? Я не брала.
Воспитатель. Ваня, ты взял печенье?
Ваня (радостно). Кто я? Я не брал.
Воспитатель. Артём, ты взял печенье?
Артём (со злостью). Кто я? Я не брал. И т. д.
3. Упражнения на развитие мимики.
У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берёте другое яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берёте третье, маленькое яблочко. Кусаете – оно сладкое, вкусное.
Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
4. Игра «Представьте себе».
Как на нашем на лугу Прилетели две тетери,
Стоит чашка творогу. Поклевали, улетели.
Задание. Представьте себе:
* Вас обидели до слёз. Расскажите свою обиду словами этой потешки.
* У вас радостное событие. Расскажите о ваших впечатлениях словами этой потешки. * Вы удивились увиденному.
* Вы разозлились действиям тетерь.
5. Игра-импровизация «Кто как кричит»
Воспитатель. Рано утром на заре Раздается во дворе…
Дети (негромко). Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Солнце светит высоко,
Слышно Петю далеко.
Дети (звонко). Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель. А на печке – тишина,
Кот мурлычет там с утра.
Дети (приглушенно).Му-у-р, м-у-у-р!
Воспитатель. Только он почует сало,
Как мы слышим: мало, мало!
Дети (требовательно). Мя-у-у. Мя-у-у.
Воспитатель. У забора я стою,
Раздается там: хрю-хрю! (дети)
То свинья разрыла грядку,
Расшумелась для порядка.
Дети (упрямо). Хрю-хрю-хрю,
Я дело говорю.
Воспитатель. У быка и у барана
Есть рога, но нет изъяна.
Кричат при полной тишине.
Дети. Бе-е-е, ме-е-е, бе-е-е, ме-е-е!
6. Игра-импровизация.
Воспитатель. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться. (Звучит текст, дети имитируют движения.) - Только в лес мы пришли,
Появились комары… (дети отмахиваются от комаров) - Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берём и назад в гнездо несём.
- На полянку мы заходим, много ягод там находим. Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по поленьям сильно – бах!
- На болоте две подружки, две зелёные лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Лапками шлёпали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь,
Лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь, лапки там,
Что за шум и что за гам!
7. Игра-пантомима «Снеговик». Педагог дает детям задание: «Эта игра поможет вам научиться напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. Встаньте в круг и превратитесь в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Пригрело солнышко, под его теплыми веселыми лучами снеговик начал медленно таять».
8. Игра-пантомима «Сугроб».
На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами тёплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело ещё сильнее, и ручейки проснулись и побежали быстрее, огибая камни, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, унося за собой прошлогодние листья и ветки.
9. Игра «Жили-были сто котят».
Под рассказ воспитателя дети разыгрывают удивление котят: поднимают брови, восклицают, открывают рот, разводят лапками. Воспитатель: Жили-были сто котят, (Котята покачивают головками.)
Сто котят, сто котят.
Жили мирно сто котят,
Сто котят, сто котят.
Но однажды в книжке (Котята разводят лапками, поднимают брови.)
Увидали киски мышку.
И сказали:
Дети восклицают: Ах! Что это за зверь?
Воспитатель: И вздохнули:
Дети вздыхают: Ах! Он нас съест теперь!
Воспитатель: Удивились сто котят,
Сто котят, сто котят,
Что мыши кошек не едят, (Дети удивленно оглядываются и поднимают плечи.)
Не едят, не едят!
Дети: Да!
10. Ритмопластика. Музыкально-пластические импровизации.
* Упражнение «Бабочки».
Воспитатель. А сейчас прозвучит музыка Д. Кабалевского «Мотылек», а вы превратились в бабочек и летаете на летнем лугу. Одни бабочки собирают нектар, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, бабочки порхают и кружатся в своем радостном танце. * Упражнение «Осенние листья». Дети стоят в центре зала.
Воспитатель. Сейчас прозвучит вальс-фантазия М. Глинки. Представьте, что вы – осенние листья. Ветер играет листьями, они кружатся в причудливом танце, постоянно опускаясь на землю.
* Упражнение «Утро». Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель. Сейчас прозвучит музыка Э. Грига «Утро». Вы сидите, ваши головы опущены. Вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром.