Получи документы

Конспект открытого занятия на неделе педмастерства по художественно-театрализованной деятельности с детьми 5–6 лет

Надежда Воронина
Конспект открытого занятия на неделе педмастерства по художественно-театрализованной деятельности с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Воронина Надежда Николаевна.

Цель: формировать интерес к театрализованным играм.

Задачи:

• закреплять у детей понятие о театре, о театральных профессиях;

• учить детей проявлять эмоции, выражая их мимикой, жестами, движениями;

• развивать у детей артикуляционный препарат, мелкую моторику;

• побуждать детей активно включаться в игры-импровизации, в музыкально-пластические импровизации, развивать ритмопластику;

Публикация «Конспект открытого занятия на неделе педмастерства по художественно-театрализованной деятельности с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

• познакомить детей с понятием «пантомима», развивать навыки импровизации, пантомимику, творческую инициативу, фантазию;

• воспитывать ответственность, участвуя в сценках.

1. Беседа о театре.

* Что такое театр?

* Кто приходит в театр?

* Кто работает в театре?

* Какими навыками необходимо владеть актёру?

2. Игра «Печенье на столе».

Воспитатель. Нет печенья в вазе на столе. Я сейчас узнаю, кто взял его себе. Диана, ты взяла печенье?

Диана (удивлённо). Кто я? Я не брала.

Воспитатель. Юля, ты взяла печенье?

Юля (обиженно). Кто я? Я не брала.

Воспитатель. Ваня, ты взял печенье?

Ваня (радостно). Кто я? Я не брал.

Воспитатель. Артём, ты взял печенье?

Артём (со злостью). Кто я? Я не брал. И т. д.

3. Упражнения на развитие мимики.

У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берёте другое яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берёте третье, маленькое яблочко. Кусаете – оно сладкое, вкусное.

Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

4. Игра «Представьте себе».

Как на нашем на лугу Прилетели две тетери,

Стоит чашка творогу. Поклевали, улетели.

Задание. Представьте себе:

* Вас обидели до слёз. Расскажите свою обиду словами этой потешки.

* У вас радостное событие. Расскажите о ваших впечатлениях словами этой потешки. * Вы удивились увиденному.

* Вы разозлились действиям тетерь.

5. Игра-импровизация «Кто как кричит»

Воспитатель. Рано утром на заре Раздается во дворе…

Дети (негромко). Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Солнце светит высоко,

Слышно Петю далеко.

Дети (звонко). Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель. А на печке – тишина,

Кот мурлычет там с утра.

Дети (приглушенно).Му-у-р, м-у-у-р!

Воспитатель. Только он почует сало,

Как мы слышим: мало, мало!

Дети (требовательно). Мя-у-у. Мя-у-у.

Воспитатель. У забора я стою,

Раздается там: хрю-хрю! (дети)

То свинья разрыла грядку,

Расшумелась для порядка.

Дети (упрямо). Хрю-хрю-хрю,

Я дело говорю.

Воспитатель. У быка и у барана

Есть рога, но нет изъяна.

Кричат при полной тишине.

Дети. Бе-е-е, ме-е-е, бе-е-е, ме-е-е!

6. Игра-импровизация.

Воспитатель. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться. (Звучит текст, дети имитируют движения.) - Только в лес мы пришли,

Появились комары… (дети отмахиваются от комаров) - Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берём и назад в гнездо несём.

- На полянку мы заходим, много ягод там находим. Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по поленьям сильно – бах!

- На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Лапками шлёпали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь,

Лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь, лапки там,

Что за шум и что за гам!

7. Игра-пантомима «Снеговик». Педагог дает детям задание: «Эта игра поможет вам научиться напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. Встаньте в круг и превратитесь в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Пригрело солнышко, под его теплыми веселыми лучами снеговик начал медленно таять».

8. Игра-пантомима «Сугроб».

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами тёплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело ещё сильнее, и ручейки проснулись и побежали быстрее, огибая камни, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, унося за собой прошлогодние листья и ветки.

9. Игра «Жили-были сто котят».

Под рассказ воспитателя дети разыгрывают удивление котят: поднимают брови, восклицают, открывают рот, разводят лапками. Воспитатель: Жили-были сто котят, (Котята покачивают головками.)

Сто котят, сто котят.

Жили мирно сто котят,

Сто котят, сто котят.

Но однажды в книжке (Котята разводят лапками, поднимают брови.)

Увидали киски мышку.

И сказали:

Дети восклицают: Ах! Что это за зверь?

Воспитатель: И вздохнули:

Дети вздыхают: Ах! Он нас съест теперь!

Воспитатель: Удивились сто котят,

Сто котят, сто котят,

Что мыши кошек не едят, (Дети удивленно оглядываются и поднимают плечи.)

Не едят, не едят!

Дети: Да!

10. Ритмопластика. Музыкально-пластические импровизации.

* Упражнение «Бабочки».

Воспитатель. А сейчас прозвучит музыка Д. Кабалевского «Мотылек», а вы превратились в бабочек и летаете на летнем лугу. Одни бабочки собирают нектар, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, бабочки порхают и кружатся в своем радостном танце. * Упражнение «Осенние листья». Дети стоят в центре зала.

Воспитатель. Сейчас прозвучит вальс-фантазия М. Глинки. Представьте, что вы – осенние листья. Ветер играет листьями, они кружатся в причудливом танце, постоянно опускаясь на землю.

* Упражнение «Утро». Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Сейчас прозвучит музыка Э. Грига «Утро». Вы сидите, ваши головы опущены. Вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на неделе педмастерства по художественно-театрализованной деятельности с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 22:03
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия на неделе педмастерства по художественно-театрализованной деятельности с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Воронина (УИ 1818104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД