Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Конфликты в нашей жизни» на конкурс среди педагогов

Муслима Иманова
Конспект открытого занятия «Конфликты в нашей жизни» на конкурс среди педагогов

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ:

«КОНФЛИКТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Составила:

Педагог-психолог Иманова М. Е.

Цель: формирование навыков бесконфликтного общения с окружающими людьми.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Конфликты в нашей жизни“ на конкурс среди педагогов» размещена в разделах

познакомить педагогов с понятиями “ конфликт” и “ конфликтная ситуация”,

познакомить педагогов с видами конфликтных ситуаций;

применить навыки конструктивного разрешения конфликтов;

сформировать способность принимать решение сообща, прислушиваться к мнению других.

Оборудование: мультимедийный проектор, мультфильм «Простоквашино», презентация.

Метод: дискуссионный.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Приветствие.

Психолог: дорогие педагоги, я рада тому, что мы вновь встретились и имеем возможность пообщаться.

Сегодня я хотела бы с вами обсудить наши взаимоотношения. В жизни мы с вами и дружим, и спорим, и попадаем в неприятные ситуации. Чтобы начать наше занятие, я хочу зачитать эпиграф:

Те, кто не может варить суп, заваривают кашу. В. Домиль

Тема нашего занятия : «Конфликты в нашей жизни»

Обсуждение эпиграфа.

Вопросы дня беседы:

• Какое отношение имеет данное высказывание к теме нашего занятия?

• в чём заключается смысл этого высказывания?

• приходилось ли вам “заваривать кашу?

• делали ли вы что-то такое, что потом еле-еле распутывали?

• приходилось ли вам привлекать к разрешению конфликтной ситуации взрослых?

• попадали ли вы в трудное положение, из которого не могли найти выхода?

• была ли ситуация, когда “заваривали кашу” вы, а исправлять пришлось другим?

ВЫВОД:

– те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации;

– кто не может ладить с людьми, тот постоянно создаёт трудности для себя и других;

– если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

1. Вводная часть

Что такое конфликт?

Педагогам предлагается подобрать синонимы с которыми ассоциируется у них данное понятие.

ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ:

– Ссора, драка, размолвка, недопонимание, нежелание понять, отстаивание своего права, разногласие, страх, враждебность, ненависть, столкновение, противоречие, агрессия, проблема, нападение, отстаивание, трудность, недружелюбие, сложная ситуация.

2. Основная часть.

1) Знакомство с понятиями «конфликт», «конфликтная ситуация». Слайд1

Конфликт – это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

Конфликтная ситуация – это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.

А можно ли жить без конфликтов? (Ответы педагогов)

Высказывание Ф. Энгельса

«Жизнь…есть существующее в самих вещах и процессах, беспрерывно само себя порождающее противоречие, и как только это противоречие прекращается, прекращается и жизнь, наступает смерть».

2) Виды конфликтов.

1. Внутренний конфликт или внутриличностный. Слайд 2

Его можно назвать – холодная напряжённость (внутренний конфликт). Он может возникнуть у людей стоящих в очереди в поликлинике, когда кто-то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Например, ветеран показывает своё удостоверение, люди молчат, но внутри у них всё кипит. Но вот кто-то не выдержал и запротестовал, очередь его поддерживает и разгорается скандал.

2. Межличностный конфликт. Слайд 3

Каждый из нас – индивидуальность. У нас разные интересы, мечты, стремления. Это может вызвать конфликт. Существует даже наука – конфликтология, которая изучает конфликты и помогает людям избегать конфликтов. Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов.

Другой и очень распространенный – неуправляемый конфликт. Слайд 4 На улице прохожий случайно толкнул вас, и вы возмутились: “Вот, нахал, даже не извинился!” Теперь уже тот вынужден нападать: “Смотреть надо!” В результате можно дойти и до драки.

Есть еще разновидность – избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение.

3. Межгрупповой конфликт. Слайд5

4. Политический конфликт. Слайд6

Упражнение 1. Демонстрации ситуации конфликта

Оборудование: 2 мольберта с чистыми листами.

К доске выходят 2 педагога

Им дается игровое задание: быстро и красиво нарисовать здание. Педагоги начинают рисовать. Психолог останавливает игру и просит начать все сначала, потому что учащиеся допустили ошибку. Так он останавливает игру несколько раз, перебивает учащихся и выдвигает все новые и новые претензии: здание должно быть объемным, а не плоским, крыша – современная и т. д. Затем психолог дает возможность уч-педагогам закончить рисунок. После чего он сообщает, что все равно художники неправильно выполнили задание, например, нарисовали жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет.

- Вам понравилась такая игра?

Педагоги после выполнения задания расстроены.

- Почему?

- Что произошло в данной ситуации? (конфликт)

- Почему рисунок не получился? (комментарии педагогов : плохо объяснили, не поняли и т. д.)

- Что не было сделано до начала работы? (не обговорили правила выполнения рисунка)

- Можно было избежать конфликта? (можно)

- Как? (ответы педагогов)

Центр Семья – это пространство, где каждый день встречаются десятки людей - детей. Немудрено, что в их совместной деятельности возникают конфликтные ситуации.

Упражнение №2 «Шесть шагов для разрешения конфликта»

Цель: обучить навыку разрешения конфликтной ситуации с учетом мнений всех конфликтующих сторон.

Психолог: Большинство конфликтов можно разрешить мирным путем. Сейчас я хочу предложить вашему вниманию схему разрешения конфликта «Шесть шагов для разрешения конфликта».

Далее вместе с педагогами рассматриваются этапы разрешения конфликта.

Затем участникам предлагается отрывок из мультфильма Простоквашино. Они должны будут разрешить конфликт, используя предложенную схему.

Варианты выполнения упражнения. Рассматривать конфликты можно в одной группе или разделить участников на несколько групп.

Шесть шагов для разрешения конфликта (схема)

Шаг 1: Что привело к конфликту?

Чего я так хочу, что это привело к конфликту?

Чего хочет человек, с которым у меня конфликт?

Шаг 2: Из-за чего возник конфликт?

Нам хочется одного и того же или мы хотим, чтобы что-то разное происходило одновременно?

Шаг 3: Могу ли я придумать решение, в ходе которого мы оба получим то, чего хотим?

Сколько таких решений я могу придумать; мы можем придумать вместе; нам могут подсказать другие люди?

Шаг 4: Какое из этих решений самое лучшее?

К чему приведет каждое из предлагаемых решений?

Шаг 5: Какие решения наиболее приемлемы для нас обоих?

С каким из них мы оба согласимся? Буду ли я доволен их результатами? Будет ли доволен мой противник?

Будем ли мы придерживаться этого решения?

Шаг 6: С чего нам следует начать после того, как мы примем решение, и из чего будет ясно, что мы не ошиблись?

Для примера давайте разберем конфликт из повести-сказки Э. Успенского «Дядя Фёдор, пес и кот» (мультфильм «Простоквашино»).

А через некоторое время домой Матроскин является и корову на верёвочке ведёт. Он её напрокат взял в сельском бюро обслуживания. Ну просто профессор с рогами! Только очков не хватает. И кот тоже заважничал.

– Это, – говорит, – моя корова. Я её Муркой назову в честь бабушки. Вон она какая красивая! Последняя была. Никто её брать не хотел. А я взял: очень она мне понравилась. А если ещё больше понравится, я её насовсем куплю. Так можно делать.

Достал он косу и пошёл сено на зиму запасать. А корова к окну подошла. На окне занавесочки были. Она взяла и все занавесочки съела. И все цветы, которые в горшках стояли. Пё с увидел и говорит:

– Ты что это делаешь? Ты что это цветы ешь и занавески? Может, ты больная или как? Может, тебе температуру смерить? Градусник поставить?

Корова смотрит на него так, будто всё поняла, а потом как всунется в окно, как вытащит из дома новую скатерть – и давай жевать! Шарик даже в обморок упал от удивления. Потом вскочил из обморока и за другой конец скатерти ухватился. Не даёт корове жевать. Он к себе тянет, а корова – к себе. И никто из них рта раскрыть не может, чтобы скатерть не потерять.

А тут дядя Фёдор идёт из магазина с покупками. Коту он матроску купил, а Шарику – ошейник с медалями.

– Что это вы за игру затеяли с новой скатертью? – кричит. – Тоже мне Клуб весёлых и находчивых!

А они молчат. Только на него глаза таращат. Тут он увидел, что все цветы на окне поедены и занавесок нет, и всё понял. Вынул он ремень из брюк да как хлестнёт глупую корову! А корова, видно, балованная была. Она на дядю Фёдора с рогами. Он – бежать. Но брюки у него без ремня были, он в них и запутался. Вот-вот корова бодать начнёт.

Пёс корову за хвост схватил – не даёт бодать дядю Фёдора. А тут кот идёт.

– Что это вы с моей коровой делаете? Я её не для того брал, чтобы вы её за хвост тянули. Нашли развлечение!

Но дядя Фёдор всё коту объяснил. И занавесочки показал объеденные. А пёс корову за хвост держит – мало ли что!

– Ты свою корову на цепь посади, – говорит дядя Фёдор.

Кот упирается:

– Это же не собака, чтобы на цепи сидеть. Коровы, они просто так гуляют.

– Так это нормальные коровы! – кричит Шарик. – А твоя корова психическая! – И хвост коровий выпустил.

Корова как побежит, да прямо на кота! Бедный кот еле увернулся. Влез он на крышу и говорит:

– Согласен! Согласен! Пусть она на цепи сидит, раз она такая дурочка!

Упражнение №4 «Плюсы и минусы»

Цель: проанализировать представления о конфликте; рассмотреть разные точки зрения на одну и ту же ситуацию.

Участники по очереди (по кругу) предлагается закончить предложения – «конфликт – это хорошо, потому что….». Следующий участник должен продолжить предыдущее высказывание, но с противоположным объяснением «конфликт – это плохо, потому что….».

Таким образом, проходит несколько кругов, после чего проводится обсуждение.

Обсуждение:

- Трудно ли было выполнять задание?

- Что помогало выполнять задание?

- Изменилось ли Ваше отношение к конфликту после выполнения упражнения?

Комментарий. В процессе обсуждения необходимо прийти к тому, что существуют разные точки зрения на конфликт, которые зависят от того, под каким углом на него смотреть.

Упражнение №5 «Игра в снежки»

Цель: снятие телесного напряжения, завершение занятия на позитивном эмоциональном фоне.

Участники делятся на две команды и встают в два ряда друг напротив друга. Рядом разложены листы бумаги, из которой участники будут делать «снежки» (комкать данные листы бумаги). Дается инструкция кидать друг в друга «снежки». На чьей половине окажется меньше «снежков», та команда победила.

Заключительная часть.

В заключении психолог спрашивает у участников, что было самым интересным и познавательным на занятии (участники высказываются по кругу).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей» Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей». Цель: формирование знаний о России. Задачи: - развитие интереса к истории,.

Конкурс среди педагогов «Да здравствует игра» Заявка на участие в районном конкурсе для дошкольных работников «Да здравствует игра» Учреждение: МБДОУ «Нижнесуэтукский детский сад» ФИО.

Конкурс среди педагогов ОУ «Чудо-огород» Конкурс для педагогов ОУ "Чудо огород", проходил в три этапа: I этап- подготовительный, II-этап основной, III - этап итоговый. С 6 февраля.

Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!»Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» структурное подразделение Детский сад Саратовская область Энгельсский.

Конспект открытого логопедического занятия для педагогов Задачи: 1. Формирование умения различать следующие понятия: слово, предложение, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, предлоги.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 6 года жизни по теме «Зима» Программное содержание: Закрепить умение в образовании формы множественного числа существительных, определять место нахождения звуков в.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Вкусное украшение для нашей ёлочки»Конспект открытого занятия в старшей группе «Вкусное украшение для нашей ёлочки» Ветрова А. Ю., Воспитатель ДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД» Мы обладаем каким-нибудь особым талантом; его надо выявить и, работая над.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе — аппликация «Как у нашей у наседки были желтенькие детки»Конспект открытого занятия во второй младшей группе — аппликация «Как у нашей у наседки были желтенькие детки» Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия для деток второй младшей группы. Очень надеюсь, что вам понравится представленный.

Консультация для педагогов «Конфликты в нашей жизни» Конфликты в нашей жизни Конфликт – это столкновение разноправных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия,.

План-конспект к видео-тренингу для педагогов «Конфликты и способы их разрешения» Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Пчелка» План-конспект психологического видео-тренинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Конфликты в нашей жизни» на конкурс среди педагогов
Опубликовано: 24 октября 2017 в 19:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД