ольга харитонова
Конспект открытого занятия на тему «Мой любимый Петербург» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему "Мой любимый Петербург" в средней группе детского сада
107[/b]
Цели и задачи: закрепить ранее полученные знания об основателе нашего города Петре I, Летнем саде, баснописце И. А. Крылове, а также о правилах дорожного движения, поведения в транспорте, на улице, в парке. Дать детям новый материал о постройках, расположенных на территории Летнего сада. Воспитывать патриотизм, чувство уважения и любви к родному городу, осознание того, что такое называться «настоящим Петербуржцем».
Публикация «Конспект открытого занятия на тему „Мой любимый Петербург“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
У МЕНЯ НА ЗАНЯТИИ ГРУППА БЫЛА СТИЛИЗОВАНА ПОД ЛЕТНИЙ САД, Я РАЗБИЛА АЛЛЕИ И МЫ ПО НИМ ГУЛЯЛИ,РАССТАВИЛА СТАТУИ А НА СТЕНАХ РАЗВЕСИЛА ФОТО ПОСТРОЕК ЛЕТНЕГО САДА.
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в Летний сад и покажем нашим гостям какие мы воспитанные, культурные дети, - настоящие Петербуржцы! А поедем мы туда на автобусе.
Автобус
Стоим на автобусной остановке. Приходит автобус. Открываются двери. Мальчики пропускают девочек. Нельзя отвлекать водителя. Обнаруженный безнадзорный предмет, спросить у детей, что нужно предпринять в этом случае.
Пешеходный переход
Встаем парами. Загорается зеленый свет и мы идем через дорогу.
У ворот Летнего сада
рассказ об объекте:
В. : Ого! Где это мы оказались? Перед нами открывается прекрасный вид на самую главную реку нашего города – Неву. Забор какой красивый!
Д: Ольга Вячеславовна (О. В., это никакой не забор - это решетка, а пришли мы в Летний сад.
В: Дааа? Как интересно! Летний сад! А что бывает еще и Зимний сад?
Д: Нет. Летний сад приказал основать Петр Первый, наш император, чтобы летом приезжать сюда как на дачу вместе со своей семьей и гостями.
В: Правильно! Позже этот старейший сад нашего города уже был открыт для широкого круга посетителей, то есть для простых людей (для таких как мы с вами).
как правильно себя вести:
В: Ребята, расскажите мне как правильно себя вести в парке?
Д: В парке нельзя бегать по газонам - они сделаны для красоты, ломать веточки с кустов и деревьев.
В: Хорошо. Будем себя вести хорошо.
Гуляем по аллеям
рассказ об объекте:
В: Ребята, в Летнем саду так красиво, здесь такие прямые и ровные дорожки и везде каменные тети и дяди стоят. Красотааа!
Д: О. В., дорожки в парках называются аллеи, а каменные тети и дяди - это скульптуры.
В: Скульптуры?
Д: Да, скульптура - это изображение человека или животного, сделанное из камня или глины, песка или льда или другого пластичного материала. Скульптуры в Летнем саду украшают аллеи.
В: Как интересно!
Д: А еще каждая скульптура как-то называется. Мы пока знаем только одну.
В: И как же она называется?
Д: "Мир и изобилие" - символ победы Росси в Северной войне.
В: Умнички!
как правильно себя вести:
В: Я запомнила, ребята, что по газонам бегать нельзя, но хоть вон те красивые цветочки-то для мам давайте нарвем.
Д: НЕТ! Это же клумбы - цветы здесь растут, чтобы радовать посетителей парка их нельзя рвать ни в коем случае!
В: Вы правы, ребята, если мы их сорвем - будет уже совсем не красиво. Но хоть скульптуру руками потрогать можно - она как живая!
Д: Нет. Мы здесь как в музее под открытым небом - ведь в музее экспонаты трогать руками нельзя, так и здесь.
В: Ну почему, ведь я не буду портить, я только одним пальчиком прикоснусь.
Д: НЕТ! Мы должны уважать чужой труд, скульптор очень долго трудился над этой скульптурой, а если все начнут трогать ее (даже одним пальчиком, то со временем скульптура испортиться, будет некрасивой и ее придется реставрировать (ремонтировать).
В: АААА! Ну тогда ладно, я никогда не буду трогать скульптуры руками, буду только глазками любоваться.
Д: Правильно. Идемте дальше!
У памятника И. А. Крылову
Игра "Считалочка"
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский - раз, Зимний - два,
Три - красавица Нева.
А четыре - мост Дворцовый.
Пять - гуляю по Садовой.
Шесть - к Исакию схожу
И на купол погляжу.
Семь, конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь - кремость у Невы,
Были там, наверно, Вы.
Девять - повстречался мне
Медный Всадник на коне.
Десять - из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
(Дети должны, заранее приготовленные карточки с изображением объектов, о которых упоминается в стихотворении, выложить в том порядке, как они стоят в "Считалочке". Возможен вариант игры в командах)
рассказ об объекте:
В: Еще одна скульптура, только вся черная!
Д: Это не скульптура, а памятник - их делают в честь и в память о каком-нибудь человеке или событии.
В: И кому же поставлен этот памятник?
Д: Ивану Андреевичу Крылову. Он был писателем и сочинял басни. Басня - это коротенькое поучительное стихотворение с участием животных. Этот памятник очень интересный - наверху с книгой сидит дедушка Крылов, а внизу изображены все герои его басен.
В: А вы, ребята, читали какие-нибудь басни?
Д: Да! (называют прочитанные ими дома басни)
как правильно себя вести:
В: Ребята, скажите у памятника можно фотографироваться?
Д: Да!
В: А залезать на ограду?
Д: Нет!
В: А можно ли рисовать на ограде или памятнике?
Д: Нет!
В: Молодцы! Идем дальше.
У Лебяжьей канавки
рассказ о ее назначении, чтение стихотворения, ответ на вопрос, куда же подевались лебеди
рассказ об объекте: Мы с вами пришли к очень интересной речушке, да и не речушке вовсе, а к самой настоящей канавке. Как она называется вы прекрасно знаете.
Д: Лебяжья.
В: Правильно, а почему?
Д: Потому что раньше здесь плавали лебеди. Они перелетели из Карпиевого пруда сюда и поселились в этой канавке.
В: Давайте прочтем стих про это место.
Лебяжья канавка
Лебяжья канавка.
Где много людей,
Лебяжья канавка,
Где нет лебедей.
Они улетели.
Куда же куда?
Нам не сказала
Об этом вода.
Сергей Скаченков
В: Хорошо, а куда же делись лебеди, ведь мы с вами ни одного не видим.
Д: Они перелетели обратно в пруд (перечисляют причины почему улетели лебеди).
В: Верно. Скажите мне, ведь эта канавка создана искусственно, зачем ее прорыли?
Д: Чтобы из Летнего сада ушла лишняя вода.
В: Отлично!
как правильно себя вести:
Д: Рядом с Лебяжьей канавкой нужно вести себя очень осторожно, нельзя баловаться и бегать, ведь здесь нет никаких ограждений и можно упасть в воду и, конечно, нельзя загрязнять водоем.
У Карпиевого пруда
Игра "Найди ошибку" (НА СХЕМЕ НЕ ДОСТАВАЛО ОГРОМНОЙ ВАЗЫ ИЗ РОЗОВОГО ПОРФИРА, НА ЭТО НУЖНО БЫЛО УКАЗАТЬ)
рассказ об объекте:
В: Ребята, я знаю, что вы очень умные и знающие детки - скажите, зачем был вырыт этот пруд?
Д: Тоже, чтобы ушла лишняя вода.
В: В этом пруду плавают такие красивые лебеди, давайте их покормим.
как правильно себя вести: Мы большие молодцы, покормили лебедей, но у нас остался полиэтиленовый пакет из-под хлеба, давайте его в пруд выбросим?
Д: Не в коем случае! Во-первых, смотрители сада нас сразу оштрафуют. Во-вторых, если бросим пакет в воду - мы загрязним водоем, а в-третьих - это просто некрасиво и некультурно!
В: Умнички!
Теперь пойдем на другую сторону Летнего сада и подойдем к набережной реки Фонтанки, на берегу которой стоит самый настоящий дворец. Это Летний Дворец Петра Первого.
Скромный оштукатуренный каменный дом (один из первых в городе) был построен «на голландский манер», с четырехскатной крышей. Дворец расположен рядом с началом Фонтанки, у Невы. Петр, увлеченный мореплаванием, сам выбрал это место.
Дворец был разделен между мужем и женой: Петр занимал первый этаж, а Екатерина — второй. Спальня у царя была очень скромной. Длина кровати существенно меньше роста монарха. Дело в том, что в то время знатные люди спали почти сидя, облокотившись на стопку подушек. Принято было считать, что спать лежа - значит сокращать себе жизнь. За спальней находится петровская мастерская. Здесь он надевал кожаный фартук и проводил долгие часы, склонившись над своими станками, прессами и инструментами.
Большие приемы Петр проводил в Меншиковском дворце на Васильевском острове. Столовая же Летнего дворца использовалась для менее торжественных встреч. За обедом велась непринужденная беседа, которую нельзя было нарушить ссорой. Царь гордился не только своей мастерской, но и кухней. Из поварни в столовую проделано окошко — Петр любил, чтобы блюда подавались быстро и были горячими.
На втором этаже находились покои Екатерины I. Убранство этих апартаментов наряднее, богаче, изысканее, чем комнат первого этажа. Петр окружая свою вторую жену поистине царской роскошью.
Пройдем дальше и увидим "Чайный домик" Этот павильон был построен в 1827 г. В 1981 г. он пострадал от пожара, а после реставрации стал использоваться в качестве выставочного зала.
Я ОЧЕНЬ ВАМИ ДОВОЛЬНА! На сегодняшнем занятии-прогулке вы показали отличные знания самого старого сада нашего города, знания правил поведения на улице, в транспорте, в парке и доказали, что Вы настоящие ПЕТЕРБУРЖЦЫ!
В награду за то, что вы такие хорошие ребятишки хочу вручить вам небольшие призы и пригласить Вас в кафе, которое находится в павильоне "Кофейный домик". (я заранее приготовила сок и печенье,чтобы передать атмосферу кафе и пока дети пили сок воспитатель, в моем лице, подводил итоги, тем самым закрепляя пройденный материал)