МААМ-картинки

Конспект открытого занятия на тему: «Оказание первой медицинской помощи при ранениях и травмах»

Елена Алейникова
Конспект открытого занятия на тему: «Оказание первой медицинской помощи при ранениях и травмах»

Цель занятия : Ознакомление учащихся с правилами и приёмами экстренной медицинской помощи при ранениях и травмах.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать навыки оказания первой медицинской помощи при лёгких ранениях и травмах

• Учить воспитанников различать средства оказания экстренной медицинской помощи при ранениях и травмах.

• Учить детей не теряться и правильно действовать в сложных экстремальных и чрезвычайных ситуаций.

Публикация «Конспект открытого занятия на тему: „Оказание первой медицинской помощи при ранениях и травмах“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

• Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение).

• Развивать восприятие и формировать умение следовать заданным инструкциям.

• Способствовать повышению уверенности в себе и самооценки у детей.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

• Воспитывать самостоятельность.

Направление – коррекционно-развивающее.

Группа – 8 класс.

Форма организации – информационно - практическое занятие

(презентация) с приглашением медицинского работника.

Тип занятия – комбинированное.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, аптечка экстренной помощи.

На занятии применяются следующие технологии:

* Здоровьесберегающие,

* игровые,

* технология активного (деятельностного) обучения,

* слайдовой презентации.

Ход занятия:

Организация/ цель Содержание

Вводная часть:

Приветствие:

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в классе, сплочение детского коллектива. - Здравствуйте дети и гости нашего занятия. Я очень рада вас видеть.

Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы все вместе! Давайте мысленно пожелаем друг другу и нашим гостям крепкого здоровья, ведь здоровье – самое дорогое, что есть у человека, а значит надо бережно относиться к своему собственному здоровью с самого детства!

Подготовительный этап:

Цель: Актуализация полученных ранее знаний. Вступительное слово к презентации «Оказание первой помощи при ранениях и травмах».

Педагог:

- Ребята! Как бы бережно мы не относились к своему здоровью, к сожалению, иногда мы попадаем в неприятные, опасные ситуации, когда нам срочно нужна медицинская помощь.

- Вот об этом мы и будем сегодня говорить. Слайд №1

- Неотложные состояния (Слайд № 2) наступают тогда, когда их меньше всего ждешь: осколком стекла порезал руку, упал с приставной лестницы, наступил на ржавый гвоздь, подвергся нападению собаки, получил открытый перелом, неудачно упав на скользкой дороге. Как бы мы ни старались соблюдать осторожность дома и на улице, от несчастных случаев не застрахован никто. Слайды №№ 3-4

(Учащиеся рассказывают о том, какую помощь оказывали им или их близким при ранениях и травмах до обращения в медицинское учреждение).

- В чрезвычайных ситуациях самое главное – действовать грамотно и без промедления. Поэтому мы должны знать, как оказывается первая доврачебная помощь при ранениях и травмах.

Основная часть.

Цель: Ознакомить учащихся с правилами и приёмами экстренной медицинской помощи при ранениях и травмах.

Педагог:

- Итак, тема нашего занятия : «Оказание первой медицинской помощи при ранениях и травмах». Слайд №5

- «Первая помощь - вид медицинской помощи, который оказывается на месте происшествия в порядке самопомощи или взаимопомощи.

- Так, в чём же, дети, заключается первая помощь при ранениях? Кто из вас уже оказывал первую помощь своим близким и друзьям? Слайд №6

- Во время оказания первой помощи при ранениях необходимо защитить рану от загрязнения и проникновения в нее микробов, потому что все раны являются инфицированными, т. е. загрязненными микробами. Чем больше загрязнение раны (землей, остатками одежды, предметами ранения) и чем значительнее повреждения тканей, которые затем отмирают, тем больше риск раневой инфекции.

- После остановки кровотечения жгутом, тампоном или салфеткой необходимы первичная обработка раны и наложение стерильной повязки.

- Ребята, часто вы получаете ссадины, уколы, мелкие порезы. В чем заключается их лечение? Слайд №7

(Учащиеся рассказывают об известных им способах обработки ссадин и неглубоких ран, а педагог комментирует и корректирует ответы детей: кожа вокруг раны обрабатывается раствором йода, бриллиантовой зелени, спиртом, водкой или, в крайнем случае, одеколоном. Ватным или марлевым тампоном, смоченным одной из этих жидкостей, кожу смазывают от края раны. Не следует заливать их в рану, т. к. это, во-первых, усилит боль, во-вторых, повредит ткани внутри раны и замедлит процесс заживления).

– Правильно, дети, во время оказания первой помощи при ранениях необходимо защитить рану от загрязнения и проникновения в нее микробов, потому что, чем больше загрязнение раны (землей, остатками одежды, предметами ранения) и чем значительнее повреждения тканей, которые затем отмирают, тем больше риск раневой инфекции.

- Дети, какие правила мы должны соблюдать оказания первой медицинской помощи при ранениях? Слайды №№ 8-9

(Воспитанники знакомятся с правилами оказания первой медицинской помощи).

- Дети, а сейчас я вам предлагаю игру «Собери аптечку».

(Воспитанники называют известные им средства для оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах, их ответы дополняются педагогом, в процессе просмотра презентации). Слайд №10

Физминутка.

- А сейчас, ребята я предлагаю вам игру «Если ты поранился, то…» Слайды№№ 12-15

(Воспитанникам предлагается представить неотложную ситуацию – ранение товарища, и озвучить свои действия в данной чрезвычайной ситуации).

Практическая часть:

Цель: закрепить пройденный материал, способствовать выработке умений и навыков правильного действия в сложных и экстренных ситуациях, связанных с ранениями и травмами. - Дети, а сейчас мы переходим к практической части нашего занятия, в которой вам предлагается практическое задание: «Окажи первую помощь товарищу».

- Представьте ситуацию, когда рядом не оказалось медицинского работника, а человеку срочно нужна помощь, что же делать? А для этого необходимо научиться помогать людям.

- Готовы ли вы к оказанию любой помощи?

(Далее учащимся, для закрепления пройденного материала, предлагается на практике оказать первую помощь одноклассникам, у которых красной краской на руках и ноге изображены лёгкие ранения : ссадина, колотая и резанная раны).

- Оценивать то, как вы усвоили правила и приёмы оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах, будет наш медработник Татьяна Алексеевна.

(Дети, по желанию, выходят и пытаются оказать первую помощь товарищам под контролем медработника).

Через 15 мин. практической работы

Физминутка «Танцуют все»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, создание эмоционально положительной атмосферы в классе, снятие мышечных зажимов.

ФИЗМИНУТКА. Слайд №11

Заключительная часть:

Подведение итогов.

Цель: закрепление эмоционально положительного настроя в группе, повышение уверенности в себе. - Дети, вы все сегодня были активны на занятии, старались правильно отвечать. Я довольна ответами.

- Сегодня вы узнали, как надо действовать при ранениях и как себя правильно вести, чтобы не растеряться в чрезвычайной ситуации. Однако помните, дети, что сегодня вы учились правильно оказывать экстренную помощь при незначительных и не очень глубоких ранениях! В более сложных ситуациях надо срочно вызвать «Скорую помощь» или обратиться к врачу! Слайд №16

- Дети, если вы не в силах оказать помощь, куда необходимо сообщить?

- Назовите номер телефона скорой помощи.

- Назовите номер с мобильного телефона.

- Молодцы! Я уверена, что вы всегда придете на помощь всем нуждающимся в ней. И еще помните, оказывая помощь пострадавшему, убедитесь, нет ли опасности для вас. Будьте здоровы, берегите себя и своих близких!

- Наше занятие окончено. До свидания!

Литература:

1. И. И. Мильман «Гигиеническое воспитание и обучение».

2. «Ребёнок школьного возраста» (Универсальное энциклопедическое издание для родителей).

3. «Секреты здоровья» (малая домашняя энциклопедия).

4. «Медико-санитарная подготовка учащихся» (Под редакцией П. А. Курцева).

5. Российское общество Красного Креста «Первая помощь» учебник.

Публикации по теме:

Доклад «Оказание помощи ребенку в период адаптации» На современном этапе, развитие просвещения в России характеризуется такими особенностями: увеличением количества детей, что начинают посещать.

Конспект открытого занятия на тему «Волшебники» Конспект открытого занятия на тему «Волшебники» Цель: снижение психомышечного напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций,.

Конспект открытого занятия «В гостях у солнышка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА» Программное содержание: 1. Расширять представления детей об окружающей природе, о временном.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Целевые ориентиры: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять характерные особенности животных, развитвать способность.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Собака по кличке Дружок» Вид занятия: интегрированное занятия. Область: познавательное. Тема: «Собака по кличке Дружок». Цель: продолжать формировать представления.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Семья» Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать.

Конспект открытого занятия на тему «В гостях у куклы Кати»Конспект открытого занятия на тему «В гостях у куклы Кати» Конспект занятие «В гостях у куклы Кати" Цель : Формировать первоначальные знание о посуде. Обогащать словарный запас слов. Материал: Кукла.

Конспект открытого занятия на тему «Лягушки» Конспект открытого занятия на тему: «Лягушка» Цель: Изменить у детей неприязненное отношение к лягушкам, показать развитие лягушки от икринки.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Деньги» Педагог дополнительного образования: Горлова Анастасия Николаевна. МКОУДО «Сухиничский Дом детского творчества студия раннего развития «Знайка».

Сценарий события «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим». Старшая группа «ЗОЖ»Сценарий события «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим». Старшая группа «ЗОЖ» Сценарий события: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим». Старшая группа «ЗОЖ». Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на тему: «Оказание первой медицинской помощи при ранениях и травмах»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 15:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД