Любовь Казеннова
Конспект открытого занятия «Поможем старичку-лесовику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закреплять знание детей о некоторых деревьях и их листьях.
• Научить детей правильно согласовывать слова, обозначающих детенышей животных и употреблять эти существительные во множественном числе родительного падежа.
• Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами
• Развивать моторику рук
Материал:
• Иллюстрации деревьев (дуб, береза, клен)
• Листочки (дубовые, кленовые, березовые)
• Картинки с зимующими и перелетными птицами
• Картинки животных и их детенышей
• Желудь, пластилин
Публикация «Конспект открытого занятия „Поможем старичку-лесовику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
- Ну-ка отгадайте мою загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает,
Это все когда бывает? (Осенью)
- Ой, ребята, смотрите, листочек желтый лежит, ветерок нам его сюда принес, а на листочке что - то написано слушайте, я вам прочту.
(Дорогие ребята группы ручеек, приходите ко мне в гости, и помогите мне, пожалуйста. Лесовичок).
- Ребята Лесовичок просит о помощи, поможем ему.
- Ну что, приглашаю вас в лес в гости к Лесовику. Давайте произнесем волшебные слова
(Физкультминутка)
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
- Мы с вами очутились в осеннем лесу. Какие сейчас в лесу деревья, что с ними происходит. Почему деревья сбрасывают листву. А чего нельзя делать в лесу. А что происходит с насекомыми. А с животными что происходит. Молодцы, а вот и Лесовичок, подойдем к нему поближе. Поздороваемся с ним
Что случилось, мы от тебя получили тревожное письмо.
Лесовичок: Баба – Яга нагнала сильный ветер, и он раскидал все листочки. И мне в лесу надо будет навести порядок. Листочки положить к тому дереву, с которого он слетел
- Ребята давайте быстро соберем листочки. Посмотрите перед вами деревья. Сколько деревьев? (три). А какие это деревья (ответы детей). Правильно это дуб, береза, клен.
Вам надо каждый листочек прикрепить к тому дереву, с которого его сорвал ветер. - С какого дерева листочек (этот листочек с дуба, какой это листочек (это дубовый листочек, какого он цвета. (цвет у этого листочка коричневый).
- А это листочек, с какого дерева, (этот листочек с березы, значит какой он (он березовый, какого цвета листик у березы? (у березы желтые листочки).
- С какого дерева этот листочек (этот листочек с клена). Значит он какой (он кленовый, а цвет у листочка, какой? (У клена листочки оранжевые). Ну что, ребята, принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.
Лесовичок: Спасибо вам, ребята, большое. Какие же вы молодцы. Баба – Яга заколдовала птиц, и теперь они не знают каким птицам лететь в теплые края, а каким птицам остаться зимовать у меня в лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовику. У меня в руках картинки с изображением птиц. Они перепутались и теперь не знают, кому улетать в теплые края, а кому оставаться зимовать. В осенний лес мы поселим птиц улетающих, а в зимний лес мы поселим зимующих птиц.
Давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
- Ну что, Лесовичок, справились наши ребята с заданием.
- Ответ Лесовика.
Лесовичок: Ребята, посмотрите в лесу беда, все звери ищут своих детей, помогите им, пожалуйста.
Лиса ищет своих лисят. Медведь кого ищет (своих медвежат). Волк кого ищет (своих волчат). Заяц кого ищет (своих зайчат). Ежик кого ищет (своих ежат).
- Молодцы справились с заданием. А сейчас мы с вами пойдем на полянку и слепим Лесовику грибу, он будет зимой суп варить, да нас с вами вспоминать. А лепить мы с вами будем из пластилина и желудей, на каком дереве растут желуди (желуди растут на дубу).
- Садитесь за столы, перед вами на тарелочке, желудь пластилин, начинаем работать, из пластилина делаем круглый шарик, затем пальцами выдавливаем и получаем шляпку грибочка, надеваем ее на желудь, получается грибок
Дети лепят грибочки
- Лесовичок благодарит детей и уходит. Дети прощаются с ним.
- Ну что, ребята, нам тоже пора возвращаться в садик, давайте попрощаемся с Лесовиком, (дети прощаются с Лесовиком, на прощанье он им тоже дарит грибочки, которые сам испек). Ну, что мои хорошие встаем в круг и повторяем наши волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик нам всем возвращаться пора.