Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Профессии на стройке»

Ирина Шумакова
Конспект открытого занятия «Профессии на стройке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия на тему : "Стройка. Профессии на стройке"

Цель: обогащение знаний детей о строительных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия „Профессии на стройке“» размещена в разделах

- расширить представление детей о разнообразии профессий на стройке, конкретных трудовых действиях, инструментах;

- обогащать активный словарь детей: инженер, кровельщик, каменщик, электрик пила, валик, мастерок, пассатижи);

- закреплять умение согласовывать существительное с числительным;

- развивать умение образовывать относительные прилагательные.

Развивающие:

- побуждать к активному речевому взаимодействию в диалогах.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

- познакомить с правилами безопасности на стройке.

Материалы и оборудование:

-волшебный сундучок с инструментами,

- иллюстрации по теме,

-макет «стройка»,

-мяч.

Предварительная работа:

- показ сказки “Три поросенка”;

- беседы: «Строительные профессии»;

чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», Драгунский «Сверху вниз, наискосок»; русские народные сказки «Теремок», «Заюшкина избушка»;

- рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним;

-проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?»;

-моделирование строительной площадки и домов с помощью конструкторов.

Оборудование:

-сюжетные картинки по теме;

- поросята и модели домиков по сказке “Три поросенка”, солома, ветки, камни;

- картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий;

- картинки с изображением людей разных строительных профессий;

- сундучок с инструментами;

Методические приемы:

Загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Орг. момент. Организационный момент.

– Ребята, у нас с вами гости, посмотрите. Кто это? (Поросята.)

– Из какой они сказки? (3 поросенка.)

– Как их зовут? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

– Что делали поросята в этой сказке? (Строили домики, чтобы спрятаться от волка.)

– поросята строили сказочные домики, а мы с вами сегодня

будем говорить о профессиях людей, работающих на стройке, и тоже будем строить домики.

2. Постановка проблемы

- Давайте вспомним, из каких материалов поросята строили свои домики? (Солома, ветки, камни.)

- Построили поросята домики, а назвать их не могут. Давайте им поможем. Какие домики у них получились, называет тот, кому я кину мяч.

Упражнение “Какой, какая, какие?” – с мячом.

– Если стены из соломы (камня, дерева, то они какие? (Соломенные,

каменные, деревянные.)

– Если крыша из соломы (железа, дерева, то она какая?

(Соломенная, железная, деревянная.)

– Если домик из соломы (камня, дерева, то он какой? (Соломенный, каменный, деревянный.)

- Ребята, скажите, домик у Ниф-Нифа оказался прочным? А у Нуф-Нуфа? Как вы думаете, почему? А у Наф-Нафа? Почему? (разные материалы)

Из каких материалов дом получится крепким и надежным?

II. Основная часть.

- Я предлагаю вам отправиться на стройку.

- Чтобы построить дом нужно много людей. Как же эти люди называются? (строители).

- Люди, которые работают на стройке, называются строителями. У каждого из них своя профессия. Каждый делает свое дело.

- с чего начинается любая стройка? (с чертежа дома) Кто делает чертеж? (архитектор)

Правильно! Вот и нам архитектор принес чертеж дома. Можно начинать строительство.

Но почему-то чертежа я не вижу. А вижу только технику. Может. Вы знаете, почему? (надо подготовить фундамент). Люди каких профессий нам помогут и чем именно?

Крановщик-поднимает грузы подъёмным краном

Шофёр- подвозит строительный материал

Экскаваторщик- роет яму под фундамент

Игра «Кто, что делает?»

- Вы видите на доске изображения людей разных профессий. Давайте найдем каждому из них место на нашей стройке и скажем, кто что делает.

Архитектор - составляет проект, чертит чертёж

Маляр -красит стены

Плотни к- делает рамы, двери

Стекольщик -стеклит окна и балконы

Сантехник –устанавливает в квартирах трубы

Электрик- проводит проводку и подключает свет

Пальчиковая гимнастика

Чтобы дом построить новый -кулачки разворачивают пальцами вверх

Запасают тёс дубовый, - поочерёдно разгибают пальцы

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, а потом - сжимают кулачки 2 раза

Будем строить дом. - ударяют кулак об кулак

- Строители используют в своей разные инструменты.

Игра «Кому что нужно для работы?»

-У меня есть «волшебный сундучок», в котором лежат много интересных вещей (инструментов). Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!

(дети по очереди открывают сундучок со словами, достают предмет и говорят, кому нужен этот предмет - это кисть, она нужна маляру.

- Ребята, а может, когда мы будем строить дом нам понадобится несколько инструментов.

-Давайте с вами сосчитаем.

Игра «Один-три-пять»- дети считают инструменты

- Теперь у нас много инструментов и мы можем построить дом, давайте отправимся на стройку.

- Строители носят специальную одежду: комбинезон, каску, перчатки.

- Как вы думаете, почему?

- Почему детям нельзя заходить на строительную площадку?

- Давайте и мы построим себе дом. Я буду строить большой дом, а вы маленький. В моем доме все предметы будут большими, а в вашем - маленькие.

(Строим 2 дома разной величины на планшете)

У меня стены, а у вас - стеночки;

У меня дверь, а у вас - дверока;

У меня окно, а у вас - окошечко;

У меня ступени, а у вас - ступеньки;

У меня крыльцо, а у вас - крылечко;

У меня кирпичи, а у вас - кирпичики;

Воспитатель: У меня получился дом, а у вас - домик.

III. Заключительная часть.

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Что мы узнали?

(Строители трудолюбивы, внимательны, аккуратны, настойчивы, доводят до конца начатое дело. Они работают в команде, каждый выполняет свои обязанности, но может заменить товарища в работе. Строители используют различные инструменты и оборудования, знают технику безопасности).

- Что вам понравилось на нашем занятии?

- Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые удивят нас новыми, прочными и красивыми домами., а пока мы продолжим строить дома для нашего городка и нарисуем дом своей мечты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группе Ход занятия: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем (приветствие). А теперь давайте поприветствуем друг друга (Собрались все дети.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Профессии на стройке»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 18:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Профессии на стройке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шумакова (УИ 789458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД