Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Лукоморье»

Альбина Ахметшина
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

На тему:

«Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно - математическую деятельность с применением социгровой техники»

«Путешествие в королевство Лукоморье»

Составила инструктор ФК:

МБДОУ «Д/с № 29 «Лукоморье»

Ахметшина А. И

Альметьевск 2014 год

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- упражнять детей в ходьбе и беге разными видами ;

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Лукоморье“» размещена в разделах

- закреплять умение выполнять упражнения с предметами (с гимнастической палкой);

- закреплять умение подлезать под дугу правым и левым боком;

- закреплять умение идти приставным шагом по канату;

- закреплять знание о геометрических формах

- развивать логическое мышление, память;

- развивать восприятие пространственного представления;

- закрепить знание цифр от 1 до 5.

Воспитательные задачи:

- воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы товарищей, внимание, воображение, умение принимать правильное решение.

Оздоровительные задачи:

- профилактика плоскостопия.

Оборудование:

- гимнастические палки (по количеству детей,

- дуги для подлезания (2 шт,

- канат (2 шт,

- обручи (5 шт,

- мяч,

- картины с изображением геометрических форм (2 шт,

- карточки с цифрами (по кол-ву детей,

- карточки с кружками,

- ширма,

- указка.

Ход занятия:

Части и содержание занятия Дозировка Организационно-методические рекомендации

I Вводная часть.

Дети входят в зал и встают в шеренгу

Разные виды ходьбы, бега.

II Основная часть

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1. И. п. :о. с., палка внизу;

1-палку вперед, правую ногу назад на носок;

2-вернуться в и. п.

Тоже левой ногой

2. И. п. :о. с., палка вверху, руки прямые;

1-присесть, палку вперед;

2-вернуться в и. п.

3. И. п. :стоя ноги врозь, палка внизу;

1-2 поворот туловища вправо;

3-4 вернуться в и. п.

Тоже влево.

4. И. п. :сидя ноги врозь, палка на коленях;

1-палку вверх;

2-наклониться к правой ноге, коснуться носка;

3-выпрямиться, палку вверх;

4-вернуться в и. п. ;

Тоже к левой ноге.

5. И. п. :лежа на спине, палка в прямых руках за головой;

1-поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги;

2-вернуться в и. п. ;

Тоже левой ногой.

6. И. п. :лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой;

1-2 прогнуться палку вынести вперед;

3-4 вернуться в и. п.

Перестроение в одну колонну.

Построение в полукруг

Основные движения:

1. Подлезание под дугами правым и левым боком.

Перестроение в круг.

Построение в колонну по одному.

2. Ходьба по канату правым боком, приставным шагом.

III Заключительная часть

Малоподвижная игра «Кого не стало?»

Ходьба по залу.

2 мин

6 раз

6-7 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

2-3 раза Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в удивительное путешествие. Сегодня мы с вами отправимся на сказочные острова, которые находятся в королевстве «математика».

- Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необычном транспорта – на воздушных шарах.

В дороге будет сложно, не испугаетесь? Но для начала мы проведем небольшую разминку в математики, и решим задачки:

1. Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам?

2. Четыре щенка в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, скучает.

Сколько их теперь играет?

3. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало?

4. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел.

На пенек потом он сел,

И еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка?

До королевства «математика» вам поможет добраться А. И

А. И. : Поспешим в путешествие. Впереди нас ждет река и сказочные лодки. Нам нужно быстрее до них добраться.

Лодки необычные с одним веслом.

Дети по ходу берут гимнастические палки и строятся в три колонны.

Вы готовы плыть в королевство «математики»? Тогда поплыли. Кто команды слушает невнимательно, тот не доплывет.

Руки прямые, колени не сгибать

Палки по ходу дети кладут на место.

Вос-ль: Мы с вами попали на остров, который называется «Рассуждайка». Рассмотрите две картинки и найдите отличия и где находятся фигуры.

Выслушать ответы детей.

Все готовы отправиться на следующий остров?

Как же нам туда добраться?

Очень сложно! На реке поднялся сильный ветер и наши лодки стало качать из стороны в сторону. Но мы смелые. Попросим А. И., чтобы она помогла нам добраться до следующего острова «Отвечайка».

Дети выполняют подлезание поточным способом.

Вос-ль:

-Добрались, молодцы! Вы попали на удивительный остров в королевстве «математика».

Дети встают в круг.

-Я буду называть слова, а вы слово «наоборот» (противоположное по смыслу) : направо-налево, вперёд-назад, правый-левый, вверху-внизу, верхний-нижний, далеко-близко, высоко-низко.

И ещё на острове «Отвечайка» мы с вами поиграем в игру «Определи своё место»

Вызываю 6 детей:

Сережа, подойди ко мне.

Аня встань так, чтобы Серёжа был сзади тебя.

Костя, встань перед Аней.

Лена, встань между….)справа, слева).

Дети называют, кто стоит впереди, сзади (задаю вопросы)

-Вы хорошо потрудились.

И мы отправляемся с вами на последний остров, который называется «Выполняйка». А поможет нам добраться до этого острова А. И.

-Наша река после дождя разлилась и стала широкой, а перейдем мы её по очень узкому мостику, правым боком, приставным шагом.

Спина ровная, руки на поясе, смотреть вперед.

Пока дети выполняют движения вос-ль раскладывает на пол цифры и обручи, внутри которых находятся кружки в разных количествах.

Вос-ль: Вот вы по мостику добрались до последнего острова, который называется «Выполняйка».

Посмотрите сколько цифр в этом королевстве.

Объясняю правила игры: Дети выбирают по цифре, бегают под музыку по залу. Когда музыка останавливается, ребёнок должен свою цифру положить в обруч, где такое же количество кружков. После того как дети сложили цифры в обручи, проанализировать их работу:

-почему вы положили в этот обруч?

-сколько кружков в обруче?

Дети помогают собрать все обручи и кладут их на место, цифры отдают вос-лю.

-Вам понравилось играть? Давайте на прощание поиграем в королевстве «математика» ещё в одну игру, которая называется «Кого не стало?» Объясняю правила игры.

Дети встают в одну шеренгу. Выбираются 2 водящих. Они поворачиваются к шеренге спиной, в это время, двое детей прячутся за ширму и шеренга смыкается. Водящие поворачиваются и отгадывают кого не стало.

Вос-ль: вам понравилось путешествие? Было сложно, но со всеми заданиями вы справились хорошо. Пора нам возвращаться в детский сад.

Дети спокойным шагом обходят по кругу зал и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «У Лукоморья дуб зелёный»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «У Лукоморья дуб зелёный» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать сюжет к сказке по образцу воспитателя. 2. Развивать у детей память, самостоятельность. 3. Продолжать.

Приглашаем всех к нам в Олимпийское Лукоморье!Приглашаем всех к нам в Олимпийское Лукоморье! В городе среди дошкольных учреждений объявили смотр-конкурс: "Зимняя сказка" на лучшее оформление дворовой территории. Конечно же весь наш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Лукоморье»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 16:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Лукоморье»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Ахметшина (УИ 150960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД