Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» (12 фото)

Ирина Мукминова
Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»

Конспект открытого занятия на тему :

«Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»

Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах, формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи. Развитие дорожной грамотности детей, подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков, воспитание ответственности у детей за свое поведение.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД „Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа“» размещена в разделах

• Социально-коммуникативное (формирование основ безопасности жизнедеятельности)

• Познавательное развитие (ознакомление с окружающим социальным миром, предметным миром)

• Речевое развитие (формирование грамматического строя речи, развитие связной речи)

• Художественно- эстетическое развитие (аппликация)

• Физическое развитие (динамическая пауза)

Необходимое оборудование: макет светофора, дорожные знаки «пешеходный переход», «автобусная остановка», «зебра», шаблоны светофоров на каждого ребенка, кружочки красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка, 3 мольберта, дискошар, CD проигрыватель, аудиозаписи звуков машин, фонтана и ручейка.

Ход НОД:

В группу входит воспитатель с детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду мамой зайчихой, а вы моими любимыми детками-зайчатами. Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие из нашего нагаевского леса в наш главныйгород, столицу Республики Башкортостан-город Уфа. который находится недалеко от нашего Нагаево и покататься на карусели. В Уфе много машин и пешеходов.

Кто такие пешеходы?

Ответы детей (пешеходы-это люди которые идут пешком, пешим ходом).

- Где должны ходить пешеходы?

- По тротуару.

- Чудесно, что есть тротуар.

По тротуару без забот

Шагает бодро пешеход.

Мы с вами пешеходы. А они ходят только по тротуару.

-До Уфы добраться пешком не получится. Дальше мы с вами поедем. На чем мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином… предлагаю продолжить наше путешествие на автобусе. Вы согласны?

- Где можно сесть в автобус?

- В автобус можно сесть на автобусной остановке.

А чтобы узнать, где находится автобусная остановка мы должны с вами найти знак

«Автобусная остановка»

- Как мы узнаем, где находится автобусная остановка?

- По специальному указателю — знаку «Место остановки автобуса».

- Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. Почему никто не выходит на проезжую часть дороги?

- Можно попасть под проезжающую машину.

- Вы хорошо знаете, где найти автобусную остановку и как себя там вести. Пойдемте на остановку и продолжим путешествие на автобусе. (Дети рассаживаются в автобусе т. е. на стульчики, расставленные парами)

- Как только мы сели в автобус, мы с вами из пешеходов превратились в кого?

- В пассажиров.

- А для пассажиров есть правила поведения в транспортном средстве. Вы их знаете?

-Во время движения нельзя руками трогать двери, держаться нужно за специальные поручни; нельзя бегать, отвлекать водителя и громко разговаривать. Необходимо уступать место старшим.

- Молодцы! Вы замечательные пассажиры, хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. Поехали Песня/вот мы в автобусе сидим/снизу второй

-Наша первая с вами остановка «Монумент дружбы» Как же нам перейти на противоположную сторону улицы. Звучит свисток инспектора ДПС

Подходит инспектор ДПС.

Инспектор: Здравствуйте -я инспектор ДПС. Что у вас случилось?

Воспитатель: Мы с зайчатами приехали из нагаевского леса, чтобы увидеть и познакомится с городом Уфа, а также покататься на карусели. Нам нужна ваша помощь.

Инспектор: Я помогу вам. Нам с Вами нужно перейти дорогу. Но для начала давайте с Вами посмотрим на нее. Обратите внимание, на дороге едет много машин (воспитатель показывает на импровизированную дорогу, на которой стоят игрушки машины).

Для того, чтобы перейти дорогу безопасно вам нужно запомнить знак пешеходный переход

Инспектор показывает место со знаком «пешеходный переход» на перекрестке.

Подводит детей к знаку.

Инспектор: Дорогу нужно переходить в положенных местах, обозначенных специальным знаком (пешеходный переход, по зеленому сигналу светофора, белые полоски на дороге «зебра» тоже означают место перехода дороги. Никогда не забывай – на дороге не играй! Не перебегай дорогу, лучше подожди немного и машину пропусти. Лишь потом переходи. А вы знаете, как правильно переходить дорогу? (Звук движущихся машин) Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу,

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно.

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Воспитатель: Посмотрите –это монумент дружбы. Этот памятник стоит на берегу реки Белой. Памятник поставлен в честь воссоединения Башкирии с Россией, в честь дружбы башкирского народа и русского.

«Новый день над городом рождается

И по свету катится молва

С Монумента Дружбы начинается

С дружбы начинается Уфа».

Инспектор: Сейчас мы с вами поиграем и посмотрим все ли запомнили как выглядит знак пешеходный переход. (собирают пазлы)

Молодцы, запомнили знак, который помогает пешеходам переходить дорогу. Знак пешеходный переход.

Воспитатель: Едем дальше к памятнику Салавата Юлаева. Садитесь в автобус.

Инспектор: я поеду с вами и буду сопровождать все путешествие/садится в автобус

Песня/вот мы в автобусе сидим

Воспитатель: мы с вами приехали. Для того, чтобы нам подойти к памятнику, нам необходимо отгадать загадку

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор.)

Правильно, светофор.

Инспектор: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

Давайте вспомним значение сигналов светофора:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

Проходите путь открыт! Ну что, переходим дорогу на зеленый цвет светофора.

Инспектор: Для того, чтобы вы запомнили цвета светофора, проходите на свои места: вам нужно правильно собрать все цвета светофора и еще раз вспомнить, что обозначают все цвета светофора. (Дети садятся на места и выполняют сухую аппликацию «Светофор»).

Воспитатель: Мы подошли к памятнику Салавата Юлаева,национального героя, где он скачет на своем коне куда-то вдаль. Этот памятник специально поставили на высоком берегу реки Белой, чтобы его хорошо было видно при въезде в город. Сюда приезжают уфимцы, гости столицы, чтобы полюбоваться на красоту и простор

Воспитатель: Рядом с памятником С. Юлаева есть фонтан- первый водный курай с подсветкой и самый крупный фонтан включается (Включается светомузыка с подсветкой).

Закрываем глаза и представляем себе как капельки воды прыгают и резвятся у фонтана. Открываем глаза, капельки воды капают и собираются в ручеек, из ручейка перетекают в фонтан (зрительная гимнастика для глаз)

Воспитатель: Все молодцы. Едем дальше. Садимся в автобус.

Вот мы с вами подъезжаем к парку «Волшебный мир», любимому месту детей и взрослых. Летом и зимой здесь проходят праздники, катания на лошадях.

Инспектор: Для того, чтобы туда попасть, мы должны перейти дорогу через подземный переход. Вот этот знак (показывает знак подземный переход) Сейчас мы с вами пройдем через подземный переход. А для чего он нужен?

Ответы детей

Правильно. Для того, чтобы не выходить на проезжую часть дороги, мы проходим через подземный переход.

Воспитатель: Перед вами карусель. Вы хотите покататься на карусели? (проводится игра карусели)

Воспитатель: Наше путешествие по городу Уфа подходит к концу. Пришла пора возвращаться обратно в Нагаевский лес. Что интересного вы увидели? Узнали? Где побывали?

Инспектор: Какие знаки и правила дорожного движения вы запомнили? За вашу любознательность, старания и внимательность я вручаю вам медали: Знатоки ПДД. До свидания ребята.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»
Фото «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»
Конспект открытого занятия по ПДД - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия на тему Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа Цели Воспитание у детей культуры поведения на дорогах формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах Развитие дорожной грамотности детей подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения Совершенствовать уровень накопленных практических навыков воспитание ответственности у детей за свое поведение Интеграция образовательных областей Публикация Конспект открытого занятия по ПДД Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа размещена в разделах Заяц зайчики Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия Конспекты ПДД светофор
Публикации по теме:

«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 19:58
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД