Конспект открытого занятия по ФЭМП «С приветом по планетам»

Снежана (Вяткина) Григорьева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «С приветом по планетам»

Цель: Обобщение и систематизация математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закреплять знания воспитанников о форме, цвете, величине предметов.

2. Продолжать формировать пространственные и временные представления.

3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

4. Формировать представления об окружающей действительности.

5. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других.

Игры: Строительство ракеты по схеме, «Лево – право», «Назови пропущенное слово», «Задачки на логику», «Физкультминутка», «Рассели по домам», интеллектуальный марафон «Где спряталась цифра», «Вода в сосудах», «Сложи пазлы».

Материал и оборудование: конверты с пазлами, коктейльные трубочки, мяч, обручи 2 шт, геометрические фигуры, фломастеры, 2 маленьких сосуда, 1 большой сосуд, мерный стакан, окрашенная вода, мольберты 2шт, мультимедийное оборудование.

Ход:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Снежана Юрьевна, а ваши имена я вижу на бейджиках.

- Я сегодня хочу пригласить вас в большое, интересное, но не простое путешествие, самое главное в таком путешествии – это взаимопомощь, поддержка друзей и помощь команды. А мы ведь с вами команда?

- Тогда возьмемся за руки, крепко сожмем руку товарища, но не так чтобы было больно, а так чтобы ваш друг понял на вас можно положиться. Раз, два, три, вперед!

- Предлагаю совершить путешествие по планетам солнечной системы, чтобы найти самую чудесную во Вселенной планету.

- А чтобы найти нам эту планету на каждой из планет нам будет дано задание, за выполнение которого мы будем получать подсказку.

- А чтобы начать наше путешествие, нам необходим транспорт.

- Как вы думаете, что это будет за транспорт? (ответы детей)

- А где же мы ее возьмем? (ответы детей)

- Согласна, можем ее построить. Для строительства есть трубочки и схема на экране (дети на ковре выкладывают силуэт ракеты по схеме). (2 слайд)

- Ракета наша готова, приглашаю экипаж пройти на борт ракет, и занять места!

- Теперь можно отправляться в путешествие к планетам Солнечной системы. (3 слайд). В Солнечную систему входят Солнце и восемь планет. Среди планет есть большие и малые, одни находятся ближе к Солнцу, другие — дальше. Каждая из планет вращается вокруг Солнца по своей орбите. (4 слайд)

- Чтобы запомнить день нашего полета вспомним какое сейчас время года, месяц и день недели.

- Начинается отсчет времени - с 10 в обратном порядке.

- Идем на взлет. Летим-летим и самая близкая к Солнцу планета, на которой мы приземляемся - это Меркурий (5 слайд). По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменистая поверхность. На этой планете очень жарко потому, что Меркурий находится ближе всех к Солнцу.

- И на этой планете нам необходимо выполнить первое задание, выполнив его правильно, мы получим подсказку.

Игра «Лево - право». Перед вами белые листы и геометрические фигуры, которые необходимо расположить на свои места, а куда, вы будите внимательно слушать, готовы?: в левом верхнем углу – розовый многоугольник, в нижнем правом углу – зеленый круг, в нижнем левом углу – синий треугольник, в центре листа – красный прямоугольник, и в правом верхнем углу – желтый квадрат.

- Теперь проверьте друг друга. Посмотрите на экран (6 слайд).

- Молодцы, и вот наша первая подсказка.

- Продолжаем наше путешествие.

- Вторая от Солнца планета — Венера. (7 слайд). Венеру называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно. И следующее наше задание называется «Назови пропущенное слово».

- Солнышко светит днем, а луна.. .

- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой.. .

- Если вчера была пятница, то сегодня.. .

- Если за понедельником был вторник, то за четвергом.. .

-Если сейчас осень, то потом наступит…

- Был сентябрь месяц, а за ним…

- ужинаем мы вечером, а завтракаем…

- после зимы наступит…

- Молодцы, и вот наша еще одна подсказка и мы продолжаем наше путешествие.

- Марс — четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. (8 слайд).

- И наше следующее задание называется: «Задачки на логику»:

- Сколько ушей у трех мышей?

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по яблоку. Сколько всего яблок?

-Сколько орехов в пустом стакане?

-У колечка, у кольца,

Нет начала и конца,

Знают все друзья вокруг -

У колечка форма…

- Молодцы, вот еще один конверт с подсказкой, и мы продолжаем наше путешествие.

- Пятая от Солнца планета — Юпитер. (9 слайд) Это самая большая планета Солнечной системы. Юпитер - царь планет! И на этой планете очень много места, на ней можно побегать попрыгать и размяться, что мы сейчас с вами и сделаем,это и будет наше следующее задание: «Физкультминутка»:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

- Молодцы, немного отдохнули, подсказку получили и продолжаем наше путешествие.

- Шестая от Солнца планета - Сатурн (10 слайд). Там, в ожерелье жемчужных колец тускло мерцает Сатурн молодец.

- И наше следующее задание: «Рассели по домам»:

Нам надо расселить геометрические фигуры по домам. В красном обруче живут все красные фигуры, а в синем обруче все квадраты, а теперь подумайте, какие фигуры живут в месте пересечения обручей.

- Совершенно верно в месте пересечения обручей живут красные квадраты. Заселим красные квадраты в их домик.

- Молодцы, и вот еще одна подсказка. Продолжаем наше путешествие.

- Следующая планета, которую мы видим это Уран. (11 слайд) Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.

И следующее задание: интеллектуальный марафон «Где спряталась цифра?».

- Молодцы, вот еще один конверт с подсказкой и мы продолжаем наше путешествие.

- Нептун - восьмая от Солнца планета. (12 слайд) Она кажется темно-голубой. Наверное, ее поэтому и назвали в честь бога воды Нептуна.

И поэтому наше следующее задание будет связано с водой!

«Вода в сосудах»: Обратите внимание на эти два сосуда, как вы думаете, в каком сосуде налито больше воды в большом или маленьком? Почему вы так думаете? Мнения разделились, но нам надо дать точный ответ. Как же нам узнать правильный ответ. Да, нам надо измерить количество воды в сосудах, для этого у нас есть мерный стакан (переливаю воду поочередно из сосудов в мерный стакан, фиксируя количество воды, определяем, что воды в сосудах одинаково). А сейчас я вам покажу более простой способ сравнить количество воды в сосудах (достаю еще один маленький сосуд, переливаю в него воду из большого сосуда и ставлю рядом с другим маленьким сосудом, по уровню воды в сосудах четко видно, что количество жидкости одинаково).

- Молодцы и вот наш последний конверт с подсказкой, так как все планеты солнечной системы мы облетели.

- Кто помнит сколько их?

- А сейчас мы вернемся на нашу Землю, откроем конверты с подсказками и узнаем, какая планета солнечной системы самая прекрасная.

- Наша Земля — третья от Солнца планета (13 слайд). На ней сложились благоприятные условия для жизни животных, растений и людей.

- Ну вот, мы прилетели в детский сад, и сейчас мы посмотрим, что у нас в конвертах.

- А здесь видимо фрагменты, какого-то изображения, попробуем их собрать.

- И что же здесь получилось?

- Конечно же - это наша планета Земля, мы столько времени летали, а оказывается что самая прекрасная планета в солнечной системе это наша планета Земля, которую необходимо беречь, охранять и любить. Земля – это наш общий дом. Давайте беречь нашу планету, другой такой на свете нет!

- У меня есть вот такие смайлики - человечки, давайте мы их расселим на нашей планете, и пусть все люди в мире будут такими же веселыми и добрыми.

Публикации по теме:

Конспект открытого дефектологического занятия на тему: «В гостях у бабушки»Конспект открытого дефектологического занятия на тему: «В гостях у бабушки» Цель занятия: 1)Закрепление имеющихся у ребенка знаний о домашних животных. Задачи: 1) Развитие пассивного словарного запаса (учить знать.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «в гостях у Морозко» Открытое фронтальное логопедическое занятие на тему: «в гостях у Морозко» Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР - д/с №1 «Журавушка» Федорова Ю. А.

Конспект открытого занятия для детей раннего возраста. на тему: «Курочка — ряба» Цель: формировать у детей интерес к заучиванию стихов; расширение словарного запаса, развитие связной речи. Увеличить круг знаний об окружающем.

Конспект открытого занятия на тему «Разноцветный городок»Конспект открытого занятия на тему «Разноцветный городок» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, рыхлый, тает и превращается в воду, о его пластичности.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес» Проект подготовила: Аничкина Евгения Павловна,.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали.

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Зайка» .

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Дорожная грамота» Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Имею право!» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Имею право!» Щавелюк Ольга Алексеевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «С приветом по планетам»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 11:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 августа. День глины на МААМ

Глина – мягкий и податливый материал, хорошо размягчаемый водой, активизирующий тактильные ощущения ребёнка. Очередной тематический день посвятим этому замечательному природному материалу и работе с ним.

4 августа. Железнодорожный день на МААМ

В первое воскресенье августа отметили свой профессиональный праздник все железнодорожники нашей страны. На сей раз праздник пришёлся на второе августа. По этому случаю, предлагаем очередной тематический...

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми на участке»
Цель прогулки: Уточнять и обогащать знания детей о насекомых; учить узнавать и называть по характерным признакам внешнего вида бабочек, пчел,...
Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы
Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить знания детей...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза»
Мастер – класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза» Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники...