МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Весело играем» творческого объединения «Щелкунчик»

Елена Короткова
Конспект открытого занятия «Весело играем» творческого объединения «Щелкунчик»

(театр)

Тема: Вместе весело играть

Цель: Создание условий для творческого развития учащихся через игровую деятельность, повышать интерес к творческим проявлениям.

Задачи:

Воспитательные:

. вырабатывать эстетические, волевые качества;

• воспитывать общую культуру поведения в коллективе;

. воспитывать толерантность, сопереживание.

Обучающие:

.Формировать музыкально-ритмические навыки;

. Развивать пластическую выразительность в образе.

Развивающие:

. Развивать память, внимание, воображение;

• Формировать образное мышление;

Публикация «Конспект открытого занятия „Весело играем“ творческого объединения „Щелкунчик“» размещена в разделах

• Развивать творческие способности.

Занятие проводится с детьми 7-8 лет по образовательной программе «Щелкунчик» в рамках реализации ФГОС.

Ожидаемый результат:

В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые упражнения на развитие внимания, воображения, мелкую моторику: «Мы идем по болоту», «Как кричит крокодил», «Веселые вагончики», «Пять веселых поросят» и закрепят ранее изученный материал на развитие ритмизации, памяти, образного мышления: артикуляционная гимнастика, музыкальные распевки: «Тук-тук-тук», «Я подую», «На пруду», упражнения «Избушка в сказочной глуши», «Большие ноги», «Мухомор на тонкой ножке», песня «А я по лугу», упражнение «Поменяйся местами», музыкальная игра «Мы идем направо», упражнение «Замок».

Форма организации занятия: групповая.

Методы обучения : словесный, наглядный, сравнительный, метод практической деятельности.

Материалы:

• аудиозаписи мелодий, сопровождающих появление героев сказки;

• куклы (Настенька, Баба-яга);

• карточки с заданиями

Техническое оснащение:

• музыкальный центр;

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Садитесь на свои места. (дети садятся в круг на стулья). А теперь давайте поздороваемся с вами. Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки».

Здравствуйте ладошки, здравствуйте сапожки, здравствуйте лягушки, здравствуйте кукушки, здравствуй звонкий каблучок и малышки светлячок, здравствуй поросенок и маленький теленок, здравствуй шустрый ветерок, звонкий детский голосок, здравствуй сонная ворона, поезд длинный у перрона, добрый день ручным часам, громким детским голосам!

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Настенька. Но, не с проста она к нам пришла в гости. Поведала Настенька историю мне свою, а я ее вам расскажу. Жила –была Настенька, да был у нее братик Иванушка. Пошли как то в лес Настенька с Иванушкой по грибы и ягоды. Ходят-бродят, грибы собирают. Вдруг земля задрожала, ветки затрещали. Не успела, красна девица три раза моргнуть, как Змей-Горыныч прилетел, закричал лютым голосом: «Загублю, огнем спалю» Испугалась Настенька, под кустик спряталась, а Иванушка не успел спрятаться, схватил его Змей Горыныч и улетел в неизвестном направлении. Заплакала Настенька, и обратилась к нам за помощью, отыскать ее братика. Ребята, поможем Настеньке отыскать Иванушку? (ответ детей) Только трудные испытания нужно пройти, чтобы отыскать Иванушку. Справитесь с трудностями? (ответ детей) Тогда вперед. Но для начала давайте сделаем разминку, но разминку не простую, а для язычка.

Артикуляционная гимнастика. (музыкальное приложение № 1)

Распевки: «Тук, тук, тук» «Я подую» «На пруду»

«Тук, тук, тук прибиваю я каблук,

Тук, тук, тук отвалился мой каблук»

«Я подую высоко, я подую низко

Я подую далеко, я подую низко»

«На пруду идет урок

Раз нырок и два нырок

Не выдать в воде утят

Только хвостики торчат»

Сначала пойдем по непроходимому пути, и вам нужно встать со своих стульчиков, игра «Мы идем по болоту».(приложение театральное№1)

Побежали по болоту – шлеп-шлеп-шлеп-шлеп

А теперь по траве – вжик-вжик-вжик-вжик

А теперь по песку – оп-оп-оп-оп

Перепрыгиваем через дерево – прыг-скок

Фу, устали, вытираем пот

И вдруг на своем пути мы встретили избушку на курьих ножках упражнение «Избушка в сказочной глуши». (приложение театральное№1)

Избушка в сказочной глуши

Стоит на курьих ножках,

Из сказок знают, малыши

Живет там бабка-ежка

Наверное, очень скучно ей,

Одной в своей избушке

Сидит на печке, ждет гостей

И в чай макает сушки

Как в сказку хочется попаст,

И в гости к Бабке-Ёжке…

На ступе вволю полетать,

Увидеть курьи ножки.

Садитесь на свои места, пожалуйста. В избушке мы встретили бабу-ягу. (у педагога в руках кукла бабы-яги)

- Зачем пришли? Что вам нужно?

(другой педагог, у которого в руках кукла Настенька)

- Бабушка помоги нам, пожалуйста. Злой змей-Горыныч, похитил у Настеньки брата Иванушку, а мы с ребятами помогаем найти змея и освободить Иванушку.

Б. Я – Что ж помогу вам, чем могу. Но знаете, я старушка очень музыкальная, люблю, когда меня развлекают, сможете меня развлечь подскажу, где Горыныч живет.

Песня-импровизация «Как кричит крокодил» (музыкальное приложение №2)

Б. Я – Молодцы ребята, подскажу как найти Горыныча, нужно сесть на волшебный вагончик и ехать на нем. (Затем куклу баба-ягу, подносят к уху, педагог делает вид, что слушает ее, делает вид, что все понял).

Игра «Вагончики» (приложение театральное№1)

Вед. Спасибо баба-яга, что помогла нам. А сейчас, ребята продолжаем наш путь, осталось совсем немного.

Игра «Большие ноги» (приложение театральное№1)

Вед. И вот на пути пять дремучий лес полон сказок и чудес. Ребята, а вон там растет мухомор.

Упражнение «Мухомор на тонкой ножке» (приложение театральное№1)

Мухомор, на тонкой ножке

Вырос на лесной дорожке

Ждет прихода грибников

Кто собрать его готов?

Знают грибники прекрасно

Мухоморы есть опасно.

Песня «А я по лугу» (Музыкальное приложение №3)

Упражнение «Пять веселых поросят» (Музыкальное приложение №4)

Пять веселых поросят за воротами стоят

Поросята эти ждут, что им кушать принесут

Пять веселых поросят снизу в щелочки глядят

Бегают туда-сюда: «Где же вкусная еда?»

Пять веселых поросят в дверь копытами стучат

Вдруг открылась эта дверь: «можно выбежать теперь!»

Пять веселых поросят громко, радостно визжат

«вот корыто да,да, да, а в нем вкусная еда!»

«Покажи и угадай» игра-импровизация (дети по карточкам отгадывают загаданных животных) (приложение театральное№1)

Вед. Ребята, а сейчас мы почти дошли до Горыныча. Мы должны с вами поменяться местами, но очень тихо, и без слов, здесь нам помогут ваши ладошки.

Упражнение «Поменяйся местами»

Игра «Большие ноги»

Вед. Ну вот и подошли мы к логову змея. Знаете, а я знаю один секрет, мне его баба-яга сказала, перед тем как посадить нас в волшебный вагончик. Она сказала, что Змей Горыныч не переносит детский смех и веселье. За этим у нас дело точно не встанет, сейчас мы покажем ему как мы умеем веселиться. Встаем со своих стульчиков

Игра «Мы идем направо» (музыкальное приложение)

Вед. Присаживайтесь, пожалуйста. Пришли мы, а на двери то замок большой висит

«Упражнение Замок» (музыкальное приложение)

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

(руки в замочки).

Мы стучали.

(стучим ладошками).

Мы крутили.

(крутим кистями рук).

Потянули и открыли.

(тянем ладошки в разные стороны и разнимаем пальцы).

Вед. Возьмемся за ручку, открываем дверь (все дети открывают воображаемую дверь, заходим, переступаем порог (переступают воображаемый порог, а там …ВАУ (дети делают широко раскрытые от изумления глаза) сидит Змей Горыныч и азбуку по слогам читает, а Иванушка слушает его. Испугался Змей Горыныч, сказал, что не нарочно Иванушку похитил, говорит, хотел очень грамоте научиться. Простим его ребята? А Иванушка к Настеньке вернулся, стали они жить-поживать и добра наживать.

Ребята, как вы считаете, что сегодня у вас получилось сделать очень хорошо? (ответы детей) А теперь пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и новых встреч

Список использованной литературы

*А. Усачев Стихи про животных,

*М. Ковалевская Музыкальная гимнастика для пальчиков

*Н. Ю. Костылева «Аокажи и расскажи» игровые упражнения на основе фонетической ритмики. Творческий центр «Сфера» М. 2007г

* В. П Шильгави «Начнем с игры: для руководителей детских коллективов театральной самодеятельности» - М., Просвещение. 1980г

* Мочалов Ю. А. Первые уроки театра. М. :1986г

* Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. - М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

Публикации по теме:

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Весело играем» творческого объединения «Щелкунчик»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 17:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД