МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в младшей группе «Волшебная вода»

Елена Паливода
Конспект открытого занятия в младшей группе «Волшебная вода»

Цели: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки, насухо вытирать руки личным полотенцем; научит детей пользоваться «сачком» для вылавливания «рыбок – игрушек» из воды.

Интеграция образовательных областей:

- Физическая культура.

- Социализация.

- Познание.

- Художественное творчество.

- Чтение художественной литературы.

- Коммуникация.

Материал: два таза (пустой и с водой, «сачок» (маленькое сито, рыбки-игрушки, мыло, у каждого ребёнка полотенце, аквариум с рыбками.

Ход НОД.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же это. (В группу входит ребёнок из подготовительной группы в костюме куклы и здоровается с ребятами).

Воспитатель: Ребята, так это же кукла Маша к нам в гости пришла. Посмотрите на её руки, какие они грязные. Кукла Маша, расскажи нам, что с тобой случилось, почему ты такая грязная.

Кукла Маша: Дорогие мои ребятки, я пришла к вам за помощью. Когда я шла в детский сад, то я поскользнулась и упала прямо в лужу. Поэтому у меня такие грязные руки. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей гостье?

( ответ детей: «да»).

Воспитатель: Давайте научим куклу Машу правильно мыть руки. Пойдёмте в нашу умывальную комнату, где мы с вами умываемся, когда испачкаемся.

Воспитатель идё т вместе с детьми в умывальную комнату и по пути говорит небольшое стихотворение: «Знаем, знаем, да, да, да, где тут прячется вода! Выходи, водица, мы пришли умыться!».

Воспитатель: Ребята, где у нас вода?

Дети говорят или показывают на кран.

Воспитатель: Правильно, водичка спряталась в кране. Давайте мы сейчас его откроем и покажем кукле Маше, как надо правильно мыть руки. Но, чтобы ручки были очень-очень чистыми, давайте вспомним, что нам для этого надо взять?

( Ответ детей: мыло. Если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом).

Воспитатель: Верно! С помощью мыла мы сейчас и будем мыть руки. Сначала я помою руки, а вы ребятки и ты кукла Маша внимательно смотрите, и запоминайте, как я это делаю.

(Воспитатель показывает последовательность мытья рук, затем по очереди каждый ребёнок моет свои руки. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и по мере необходимости помогает детям).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо помыли руки. А сейчас возьмите каждый своё полотенце и сухо насухо вытрите сначала одну руку, а затем другую.

Дети вытирают руки полотенцем.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, какими чистыми и красивыми стали ваши ручки.

Дети разглядывают свои руки.

Воспитатель: Ну что, кукла Маша, теперь ты поняла, как нужно правильно мыть руки?

Кукла Маша: Да, спасибо ребятки за помощь. Сейчас я тоже попробую помыть свои ручки.

Кукла Маша моет руки, вытирается своим полотенцем. Дети наблюдают за происходящим со стороны.

Воспитатель: Ну-ка Маша, покажи нам свои ручки. (Кукла любуется своими чистыми руками и показывает их ребяткам).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с задание и помогли кукле стать снова чистой и опрятной. А сейчас давайте пройдём в нашу игровую комнату и сядем на свои места.

(Дети проходят в группу и встают около стульчиков, кукла Маша садится в уголке на стул и наблюдает за детьми).

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вам аквариум (на столе стоит аквариум с рыбками). Давайте подойдём к нему, и посмотрим, кто же в нём живёт.

- Ребята, кого вы в нём видите?

( Ответ детей: рыбок. Если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом).

Воспитатель: Да, в аквариуме живут рыбки. Посмотрите внимательно, как они плавают, кушают (воспитатель даёт корм рыбкам).

После того, как дети понаблюдали за рыбками, воспитатель предлагает им сесть на места.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. У нас на столе стоит небольшой бассейн, в котором тоже живут рыбки. Давайте сейчас мы попробуем их выловить, т. е поймать.

Описание игры: на столе стоит два таза (один пустой, а другой наполнен водой). В тазе с водой плавают игрушечные рыбки. Дети по очереди, с помощью маленького ситца вылавливают рыбок и кладут их в пустой тазик).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень ловко и быстро вы поймали всех рыбок! Ну а у нас с куклой Машей есть для вас сюрприз. За то, что вы научили куклу правильно мыть руки, она хочет угостить вас вкусными печеньками (кукла Маша раздаёт детям печенье в виде рыбок).

- Ребята, на этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашей гостье досвиданья!

Дети прощаются с куклой Машей.

Публикации по теме:

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Проект мойдодырия Наша миссия - великое искусство -Знания в дошкольников вложить, Это нужно делать столь искусно, Чтоб при этом научить их жить. Правда, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 18:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД