Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Юные защитники природы» (1 фото)

Екатерина Друзина
Конспект открытого занятия «Юные защитники природы»

Конспект открытого занятия по теме : «Юные защитники природы».

Цель: Обогащать экологические знания детей с помощью формирования нравственно-волевых качеств при организации работы с детьми, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Юные защитники природы“» размещена в разделах

Обучающие: познакомить детей с понятием планета Земля, уточнить о наиболее важных для жизни человека вещей (чистота природы : леса, воды и воздуха, учить правильно вести себя в лесу, формировать практические природоохранные умения, способствовать формированию представлений о загрязнении природы и сохранению ее чистоты с помощью опытов, знакомить со способом очистки воды с помощью фильтрации.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности, устанавливать и обобщать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы, развивать речь, мышление, любознательность и наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, ответственность, гуманность, чувство долга, сопереживание, воспитывать эмоционально-положительное отношение и любовь к природе, умение оберегать, очищать и сохранять чистоту природы.

Материал: проектор, интерактивная доска, презентация к занятию, аудиозапись с сигналом SOS, флипчарт, картинки из дидактической игры «Как вести себя в лесу», банка с грязной и чистой водой, фонарик, лист белой бумаги, пластиковые стаканчики с грязной водой, пластиковые прозрачные стаканчики, воронки, ватно-марлевые фильтры, аудиозапись для физминутки, свеча, спички, блюдца, мольберт, плакат с изображением неба и земли, вырезанные детали для наклеивания, клеенка, клей-карандаши, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч.

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч!

Улыбнемся солнцу, миру,

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой!

Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и тоже подарим им свои улыбки!

Дети приветствуют гостей.

Звучит сигнал «SOS», на доске слайд 1 с загрязненной планетой.

Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрите - наша планета Земля посылает нам сигнал о помощи. Что же с ней случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Планета устала от дымящихся труб, от загрязненных рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Слышите, она просит нас о помощи.

Я предлагаю вам стать юными защитниками природы, и отправиться на помощь нашей планете.

Воспитатель: Для того чтобы узнать, куда мы с вами отправимся сначала, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Что это за дом, ребята?

Дети: Это лес.

Воспитатель: Правильно, это лес.

Слайд 2 Лес

Беседа с детьми, для чего на планете Земля нужны леса (леса – это «легкие» планеты, они вырабатывают кислород, необходимый для дыхания, лес – это место обитания различных животных, птиц, насекомых, без которых человек не может обойтись, лес – это источник древесины, из которой делают много полезных предметов и вещей (бумагу, строительные материалы, мебель, и др., лес необходим человеку для отдыха, и т. п.)

Слайд 3 Вырубленный, горящий лес

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что может произойти с лесом, если его не беречь. Чтобы не допустить этого, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Д/ и «Как вести себя в лесу». На мольберте размещены картинки. Дети выбирают каточки с неправильным поведением, объясняют их значение.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы точно знаете, как вести себя в лесу. Мы отправляемся дальше, а чтобы узнать куда, отгадайте загадку

Лес на берегах стоит

Под мостом она бежит,

И течет вода куда-то.

Догадались вы, ребята?

Умолчу ответ пока…

Под мостом течет (река)

Ребята, мы пришли с вами к реке.

Слайд 4 Река

Послушайте одну историю. «Однажды мальчик Вася пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину: повсюду валялся мусор. «Непорядок» - подумал Вася, нужно мусор убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку, мусор утонул, и все вокруг снова стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец» Как вы думаете, правильно поступил Вася?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: А что должен был Вася сделать с мусором?

Ответы детей.

Воспитатель показывает две банки: в одной чистая вода, в другой – вода с мусором. Посмотрите, что происходит с водоемом, если туда выбрасывать мусор. Как вы думаете, могут ли там жить рыбы, водные растения?

Демонстрация опыта: Воспитатель берет фонарик, и показывает, как проходит свет через чистую и грязную воду.

Вывод: загрязненная вода плохо пропускает свет, это плохо влияет на водных обитателей.

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь очистить воду. Перед вами стакан с водой. Какая она? (грязная). Как вы думаете, что произойдет с водой, если пропустить ее через фильтр? (очистится). Давайте попробуем это сделать.

Выполнение опыта «Фильтрация воды»

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли очистить воду, и запомнили, что в реки и озера нельзя выбрасывать мусор.

Физкультминутка

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали

Встанем, глубоко вздохнем

Руки дружно разведем

Чудеса у нас на свете:

Стали маленькими дети.

А потом все дружно встали-

Снова все большими стали!

Дружно мы похлопаем,

Тихонечко потопаем!

Воспитатель: Отправляемся дальше помогать нашей планете Земля, а что мы будем делать – узнаем из загадки.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

Воспитатель: Ребята, о чем речь?

Дети: О воздухе

Слайд 5 Трубы заводов дымят в небо

Воспитатель: Ребята, воздух необходим всему живому на планете Земля, я покажу вам сейчас, что происходит, когда дым от горения поднимается в воздух.

Опыт со свечой и блюдцем.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли загрязнять воздух

Дети: Нет.

А теперь, мои юные защитники природы, я предлагаю вам сделать подарок нашей планете Земля – картину природы, такой, какой вы хотели бы ее видеть.

Дети делают аппликацию природы на фоне неба и травы, приклеивая разные детали.

Воспитатель: Молодцы, очень красиво. Всем нам хочется жить в таком прекрасном мире, который вы придумали.

Ребята, посмотрите, что произошло с нашей планетой?

Слайд 6 Земля в ладонях.

Мы помогли нашей планете стать чище, и она вас за это благодарит!

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?

Конспект открытого занятия «Юные защитники природы»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Уголок природы «Эколята — молодые защитники природы»Уголок природы «Эколята — молодые защитники природы» Фотоотчет об участии в конкурсе лучший стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Воспитатель 1.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы «Наши защитники» "НАШИ ЗАЩИТНИКИ" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи. Закрепление представления о значимости военных профессий. Закрепление.

Конспект открытого занятия «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия «Защитники Отечества» Занятие в подготовительной группе МДОУ № 238. По теме: «Защитники Отечества. Цель:Закрепить и систематизировать знания детей о службе.

Проект «Юные защитники природы» .

Сценарий праздника «Юные защитники природы» .

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Юные защитники природы»Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Юные защитники природы» Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Юные защитники природы» Цель: формирование у ребёнка богатого внутреннего.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

Занятия по экологии «Защитники природы» Задачи: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля-это наш дом, где обитает много живых существ, что всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Юные защитники природы»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 13:49
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД