Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Наш дом-природа»

Мадина Дусубаева
Конспект открытого занятия «Наш дом-природа»

Конспект открытого занятия «Наш дом - природа»

Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. Расширять и уточнять представления детей о природе. Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека. Развивать стремление самостоятельно находить пути решения поставленных задач, подводить итог этих решений. Воспитывать любовь к природе, побуждать желание заботиться о ней.

Публикация «Конспект открытого занятия „Наш дом-природа“» размещена в разделах

Оборудование: карта с изображением зон леса, моря, гор, неба и луга; фигурки диких и домашних животных; игрушечный грузовик; карточки с изображением на них объектов живой и неживой природы; макет вулкана, прозрачная миска с загрязнённой водой; фильтр для очистки воды, вторая миска пустая; ковшик для воды; плакат с изображением океана; силуэты перелётных и зимующих птиц, закреплённых на «небе»; плакат с изображением луга, готовые заготовки с изображением полевых и садовых цветов; клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки.

Ход занятия:

(дети заходят в группу, садятся на ковёр-полянку).

- Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир природы. Мир природы – это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы; он такой разнообразный и неповторимый.

Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л. Дайнеко:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

- Природа – волшебная царица, все мы живём в её царстве. У неё столько много дел и забот! А давайте сегодня поможем нашей природе? Смотрите, у меня есть карта, где изображено всё царство природы: лес, небо, горы, луга, моря и океаны.

- Посмотрите, сначала из детского сада мы попадаем куда? (в лес). (воспитатель вместе с детьми переходит в зону «лес»).

Д/и «Домашние и дикие животные».

- Глядите, ребята, сколько здесь разных птиц и животных! Но посмотрите внимательнее, что-то здесь не так (в лесу находятся и дикие, и домашние животные). А какие животные называются домашними? Какие дикими?

- Давайте всех домашних животных найдём, поместим в этот грузовик и отправим их домой на ферму. (Дети выполняют задание). Ну вот, первая помощь природе оказана!

- Посмотрим на карту, куда нам отправляться теперь (Дети переходят в зону «Горы»).

Д/и «Живая и неживая природа».

- Ребята, на какие два вида делится природа? (на живую и неживую). В горах расположены картинки с живой и неживой природой. Мы сейчас с вами найдём изображения живой природы и отложим их вправо, и слева у нас будут изображения неживой природы. (дети выполняют задание, рассказывают, что относится к живой, а что к неживой природе).

- Какие же вы молодцы! И здесь мы помогли нашей природе!

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до гор. Ребята посмотрите на карте есть маленькие чёрные точки. Этими точками отмечают вулканы.

Как вы думаете что такое вулканы?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята сейчас я расскажу вам одну легенду о вулкане.

“Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Воспитатель: Ну что интересная легенда? (Да)

Давайте, ребята, рассмотрим с вами картинки с изображением вулканов. Ведь разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как- будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает “спокойно”.

Посмотрите внимательно какой формы вулкан, на что он похож?

Дети: Похож на пирамиду, конус.

Воспитатель: Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы. Обратите внимание на его верхнюю часть, на что она похожа?

Дети: На большую яму, воронку.

Воспитатель: Верно. Как называется эта часть вулкана?

Дети: Вершина горы из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана.

Воспитатель: Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

Вот сейчас я покажу вам как происходит извержение вулкана…

Посмотрите на эти горы. На них тоже есть вулкан и кратер и сейчас я попробую запустить этот вулкан. А вы внимательно смотрите что я делаю.

Воспитатель:. Внимательно следите за моими действиями. Я помещаю в банку одну чайную ложку соды, немного красной сухой краски и 5 капель моющей жидкости. А теперь внимание! Следующая жидкость – уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю 5 капель уксуса. Посмотрите, что происходит? Хотите попробовать повторить этот опыт сами?

Воспитатель: Но сначала нам надо повторить правила безопасности при проведении опытов.

Воспитатель: Хотите попробовать повторить этот опыт сами?

Дети сами готовят состав лавы, но уксус добавляет воспитатель.

Опытно-экспериментальная деятельность «Очистка воды».

А теперь на карте изображено (моря и океаны). (Дети переходят к зоне «моря и океаны).

- Что же случилось здесь? (вода в море загрязнена).

-Правильно. К сожалению, человек часто загрязняет реки, озёра, моря и океаны. Но нам нужна чистая вода, правда? Скажите, а кому вообще на земле нужна вода? (ответы детей). Всё живое на земле погибнет если не будет воды, вот почему так важно содержать её в чистоте. Люди создали специальные фильтры по очистке воды. И сейчас мы с вами поможем нашей природе – очистим воду в этом море!

- Ну вот, теперь в этом море снова могут обитать различные рыбы, морские животные и растения! На мы двигаемся дальше! На карте нарисовано… небо! (дети переходят в зону «небо»).

Задание «Назови перелётных и зимующих птиц».

- В небе столько птиц! Но, с наступлением осени, многие птицы улетают от нас на юг. Как называются такие птицы? А те, которые остаются у нас на зиму? Мы с вами должны назвать всех птиц и определить, какие из них перелётные, а какие зимующие. (дети выполняют задание). Как много мы уже помогли нашей природе, давайте сейчас немного отдохнём!

Физминутка «Весёлые зверята»

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

(Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.)

- Ну вот мы и отдохнули! Что же дальше изображено на карте? (поля и луга). (дети переходят в зону «луга»)

Аппликация «Цветущий луг»

- На лугах всегда очень красиво! Там растёт много чудесных полевых цветов. (дети замечают, что на лугу совсем нет цветов). Надо украсить луг цветами! Вот здесь есть много разных цветов, но разве все они растут на лугу? (дети берут только полевые цветы, а декоративные оставляют, затем наклеивают их на луг).

- Чтобы нам красиво и аккуратно наклеить, что надо делать? (наносить клей на клеёнке, использовать салфетку). Какой красивый луг у нас получился!

- Мы сегодня очень много помогли природе и можем заслуженно считаться её почётными помощниками! А в награду природа нам дарит чудесную песенку! Давайте её послушаем и, конечно, потанцуем!

Текст песни - Дивный цветок

1. Теплый вечер лег на плечи словно платок

И внезапно распустился дивный цветок

Распустил словно в сказке он лепестки

И светло сразу стало у реки.

Припев:

Дивный, дивный, дивный цветок

Словно счастья первый росток

Дивный, дивный, дивный как сон

Словно признание в том, что влюблен.

2. И волшебным, и чудесным стал этот мир,

И мотив прекрасной песней в сердце возник.

Я цветку подарю песню свою

Я с цветком эту песню вместе спою.

Припев.

3. Теплый вечер лег на плечи, словно вуаль.

То, что вечер тот не вечен – жаль, очень жаль.

Но останется песня в наших сердцах

Как цветок ароматный в юных мечтах.

- И вот мы снова вернулись в детский сад! Понравилось вам помогать природе? Что больше всего запомнилось вам сегодня? (ответы детей) Мы ещё много раз будем помогать природе оставаться такой же прекрасной, какая она есть сейчас!

Используемая литература: В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Экология в старшей группе детского сада», О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова «Неизведанное рядом», Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», Т. Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей чудо – всюду. Мир животных и растений», Л. А. Владимирская «От осени до лета».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Природа родного края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Конспект занятия «Природа родного края» Природа родного края. Цель: закреплять знания о растительном и животном мире и водоёмах Иркутской области. Задачи: вызвать интерес к изучению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве В. Я. Шаинского» Конспект итогового занятия в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Копылова О. А. Краснодарский край ст. Отрадная Цель: Познакомить.

Конспект познавательно-речевого занятия «Природа родного поселка Чердаклы» Программное содержание: 1. Обобщить и расширить знания детей о природе родного поселка, о ее достопримечательностях. 2. Закрепить представление.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия «Природа родного края» (подготовительная группа) Природа родного края Содержание: 1. Закрепить и расширить у детей представление о природе родного края. 2. Учить детей отвечать полными,.

План-конспект занятия кружка для дошкольников «Волшебница Природа открывает свои тайны» План – конспект занятия кружка с дошкольниками старшей группы Тема: «Пизанская башня». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия «Природа учит нас трудиться!» (ранний возраст)Конспект занятия «Природа учит нас трудиться!» (ранний возраст) Цель проекта: Находить в природе живые примеры труда,наблюдая за особями (насекомых,в живую на прогулках,в иллюстрациях,видеозаписях,опираться.

Конспект осеннего музыкального занятия «Природа и музыка» «Природа и музыка» (ОСЕНЬ) Цель: расширение знаний о природе через восприятие детьми музыкальных образов. Задачи: •выполнять ритмично движение.

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия «Живая и неживая природа» 1.«Живая и неживая природа»Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте. А что собой представляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Наш дом-природа»
Опубликовано: 27 января 2016 в 13:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД