МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Наш любимый уголок — музыкальный!»

Кристина Сергеевна Тоцкая
Конспект открытого занятия «Наш любимый уголок — музыкальный!»

автор: музыкальный руководитель МДОУ №15 д/с "Ёлочка" (п. Балтийский, Курский р-н, Ставропольский край) Тоцкая Кристина Сергеевна

Конспект открытого занятия, посвященного знакомству детей с музыкальными инструментами, расположенными в музыкальном уголке группы, способам игры на них и способам изготовления простейших шумовых инструментов из подручных средств (мастер-класс).

Публикация «Конспект открытого занятия „Наш любимый уголок — музыкальный!“» размещена в разделах

Цель. Развитие сотрудничества в группе, умения чувствовать партнера. Знакомство детей с шумовыми инструментами, способам их изготовления и способам игры на них. Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей. Игровое обучение совместному исполнительству.

Задачи. Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом. Развивать способность слушать и наблюдать.

Ход занятия

Муз. руководитель: (пропевает вверх по нотам) Здравствуйте, ребята!

Дети: (пропевают вниз по нотам) Здравствуйте!

Муз. руководитель: Сегодня я хочу рассказать вам удивительную историю. В одном детском саду в группе жил-был музыкальный уголок. На его полках стояли и лежали самые разные и очень красивые инструменты. Здесь жил и важный барабан, и веселый бубен, и подружки-погремушки, и заливистый колокольчик, озорные деревянные ложки и волшебные дудочки. Днем ребята с удовольствием брали из уголка инструменты и весело проводили с ними время, а ночью музыкальные игрушки очень скучали на полках, потому что никто на них не играл. Но вот наступал новый день, ребята снова шли в детский сад, выбирали в музыкальном уголке инструменты по душе и весело на них играли. Так продолжалось до тех пор, пока однажды игрушки не затеяли нешуточный спор – они стали выяснять, кто из них главнее и важнее в музыкальном уголке. Давайте и мы немного подслушаем этот спор…

(Муз. руководитель переодевается в дирижёра и вместе с детьми исполняет сценку «Я здесь главный!»)

«Я здесь главный!»

Дирижёр

На музыкальный пьедестал

Сегодня всех я Вас собрал.

Но вот поставим мы на постамент

Только один лишь музыкальный инструмент.

Пусть музыка определит,

Кто здесь сегодня победит.

Ложки (2)

Мы ложки деревянные,

Совсем не оловянные,

Мы лучше всех звучим,

На пьедестал хотим.

И как Вы не крутите,

Вы нас не победите.

Возьмем мы главный приз,

Такой у нас каприз.

Бубен

Я бубен самый звонкий,

Еще и самый громкий,

А значит, самый лучший

И всех других я круче.

Барабан

Я барабанить не устану,

А значит, лучшим стану,

И ритм я задаю,

И музыку люблю.

Погремушка

А я не только ведь игрушка,

Знакомая всем погремушка.

И лучше всех, конечно, я,

Согласны Вы со мной, друзья?

Колокольчик

Я колокольчик звонкий,

Не тихий и не громкий;

Лучше меня здесь нет.

Ну, вот и весь секрет.

Дудочка

Я дудка мелодичная,

Всем очень симпатичная,

Играю лучше всех,

Меня здесь ждет успех.

Маракас

Песню весело пропеть

Иль пуститься в жаркий пляс,

Каждый скажет: «Очень нужен нам веселый маракас!»

Бубенец

Я мальчишка-сорванец,

Развеселый бубенец.

Я заслуживаю внимания

И всеобщего признания!

Дирижёр

Сегодня тот лишь сможет победить,

Кому удастся весь оркестр заменить.

И сейчас мы поиграем,

Кто из вас главней – узнаем!

Передо мной садитесь вы,

Я расскажу вам правила игры,

А игра называется «Бусинки».

На кого я укажу,

Тот начнет свою игру.

Словно бусы, наши звуки

Пусть сольются в этом круге. (Игрушки начинают играть одновременно и вразнобой. Дирижёр их останавливает

Дирижё р: Стойте, стойте, инструменты,

Сохраняйте темп и метр!

Проводится ритмическая игра на сохранение темпа и метра «Бусинки»)

Дирижё р: Молодцы все инструменты,

Все сыграли вы отменно.

Сохранили метр, темп,

Вам спасибо всем, всем, всем!

А сейчас плясать пойдем,

Хоровод мы заведем! (Проводится игра «Хоровод»)

Дирижё р: В хороводе станцевали,

Очень весело сыграли.

Настал момент определить,

Кому из вас в оркестре главным быть!

Ложки

Играть одним нам, ложкам,

Ну, словно понарошку.

С друзьями лучше нам,

Мы скажем честно Вам.

Бубен

Я хоть и звонкий бубен,

Один играть не буду.

Погремушка

Я, погремушка, не скрываю -

В оркестре лучше я играю.

Колокольчик

И колокольчик очень

Играть с друзьями хочет.

Дудочка

Пусть дудка, как свирель,

Но вместе веселей.

Барабан

И барабанить одному

Мне, барабану, ни к чему.

Маракас

Только вместе мы звучим,

Бубенец

Вместе мы играть хотим!

Дирижёр

Вот музыка определила -

Сегодня дружба победила!

Ребятам стало всем известно,

(хором) Что только вместе мы - оркестр!

Песня музыкальных игрушек

(на мелодию песенки кота Леопольда)

Мы сегодня к Вам

В гости все пришли,

Что бы Вам сыграть дружно;

Чтобы зазвучал

Слаженно оркестр

Всем собраться нам сейчас нужно.

С музыкой всегда

Мы дружить хотим,

Рассыпая смех звонко.

Как мы все дружны, убедились Вы,

Хлопайте нам всем теперь громко!

Муз. руководитель: Чтобы играть на музыкальных инструментах в музыкальном уголке стало еще веселее, мы попробуем изготовить их сами из подручных средств.

Творческая работа в группе (дети с помощью муз. руководителя изготавливают самодельные шумовые инструменты из подручных средств)

Муз. руководитель: Что же у нас получилось! Мы изготовили шумелки, гремелки, звенелки… (Далее самостоятельная музыкальная деятельность – игра на шумовых инструментах.)

Муз. руководитель: Ребята, давайте мы наши новые инструменты поставим в музыкальный уголок, рядом с теми, которые уже там стоят, и пусть все наши инструменты будут дружны между собой и никогда не ссорятся. Ведь инструменты все важны?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Инструменты все нужны?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Пора прощаться малыши?

Дети: Да!

Муз. руководитель: (пропевает вверх по нотам) До свидания!

Дети: (пропевают вниз по нотам) До свидания!

Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш музыкальный уголок» Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш музыкальный уголок» Музыкальный руководитель Кравченко Ольга.

Конспект открытого показа «Онлайн газета» Наш любимый «Колокольчик» Онлайн газета «Наш любимый «Колокольчик» Цель: развитие связной диалогической речи, коммуникативности и личного взаимодействия детей друг.

«Мой любимый город Белгород» — конспект открытого занятия по ОО «Социальный мир» Конспект открытого занятия социальный мир. Тема: «Мой любимый город Белгород». Цель: закреплять знания детей о родном крае, расширять и.

Конспект тематического занятия «Музыкальный магазин» Вед. – Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство, Осторожно, осторожно, не вспугнуть бы нам его. Ребята, я знаю, что вы любите.

Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!»Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!» Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды,.

Конспект занятия «Музыкальный букет»Конспект занятия «Музыкальный букет» Занятие синтезированное и включает в себя разные виды деятельности детей (слушание, пение, ритмика, игровая и изобразительная деятельность,.

Музыкальный уголок.Музыкальный уголок. Работа выполнена в технике квиллинг - бумажная филигрань. Необходимые материалы : ватман или белый картон, клей пистолет, капроновый цветной.

Музыкальный уголокМузыкальный уголок в своём музыкальном уголке постаралась разместить всё необходимое для занятий:музыкальные инструменты (деревянные ложки, трещотки, маракасы,.

Музыкальный уголокМузыкальный уголок Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной.

Сказка-шумелка «Три поросенка» в музыкальный уголок своими рукамиСказка-шумелка «Три поросенка» в музыкальный уголок своими руками В нашем садике проходил конкурс музыкальных уголков. Почти все игрушки для уголка изготовлялись своими руками. Я хочу предложить Вам сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Наш любимый уголок — музыкальный!»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 12:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД