Папки-передвижки

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней

Зинаида Кустова
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему : «Теремок»

Цель: Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.

Задачи:

1)Формировать умение детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.

2)Развивать творческие способности детей посредством работы с бумагой.

Публикация «Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней» размещена в разделах

3)Воспитывать нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности.

4)Закрепить технику —сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на шаблон в определенной последовательности.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Скатывание комочков из салфеток. Аппликация «Пушистый заяц»

Материалы, оборудование: Сундучок, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; клей, розетки,

Комочки из бумажных салфеток, влажные салфетки, лист бумаги (ватман) на котором нарисован лес,

на каждого ребенка шаблон квадратной формы.

Ход:

Дети в книжном уголке рассматривают книги с иллюстрациями.

Воспитатель: Ребята, а что за книжки у вас, такие красивые, красочные?

(Дети называют названия сказок).

Воспитатель: К нам в гости пришли сказки. Ребята, посмотрите, у нас сегодня еще гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и пожелаем им доброго утра.

(Дети встают в круг)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

-Доброе утро и солнцу и птицам

— Доброе утро улыбчивым лицам,

-Доброе утро веселеньким глазкам

-Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

-Ребята, сегодня утром,когда я шла в наш детский сад я увидела сундучок, он такой красивый, весь переливается, мне кажется он волшебный, сказочный Но я не стала смотреть что там, думаю вот дождусь всех ребят, тогда вместе и посмотрим. А вам интересно посмотреть, что там!Давайте откроем его. (сундучок не открывается)

Динамическая пауза:

Перед нами сундучок (руки вытянуть вперед ладошками вверх)

Он закрыт на замок (пальцы сцепить)

Кто его открыть бы смог (постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая)

Постучали, покрутили (стучать ладонью о ладонь, вращать ладони)

Потянули и открыли (потянуться вверх, руки разжать и опустить)

Дети по-очереди достают из сундучка и называют героев сказки «Теремок».

Воспитатель: Ребята,давайте еще раз перечислим кто был в сундучке. А как вы думаете это герои какой сказки?.

Дети: «Теремок»

Воспитатель: А вы знаете эту сказку? Что случилось с теремком? Кто его развалил?

(ответы детей)

(Стук в дверь)Входит персонаж-ребенок подготовительной группы (медведь)

Медведь: Здравствуйте ребята! Вы наверное догадались из какой я сказки?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Здравствуй мишка, ты почему такой грустный?

Медведь: Что мне делать, как мне быть,

как друзей мне воротить?

В теремке все дружно жили,

печку в домике топили…

А я домик развалил,

чуть друзей не раздавил.

Вот, обиделись друзья

Разбежались кто куда.

Воспитатель: Мишка, ты не расстраивайся. Ты же не хотел ломать теремок, просто ты очень большой, а теремок для тебя маленький. (Обращаюсь к детям)Что же делать? Как нам быть? Как же нам помочь зверятам?

Дети: Сделать теремок.

Воспитатель: Ну хорошо, тогда давайте отправимся в нашу мастерскую. Мишка пойдем с нами, будешь помогать делать теремок. Но попасть туда не просто, надо произнести волшебные слова:

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой, мы идем вперед, вперед.

А теперь остановись и вокруг ты оглянись,

в мастерскую мы пришли, не стесняйся проходи.

Ребята садитесь за столы и посмотрите, что у нас есть (показываю на мольберт).Здесь у нас нарисован красивый, сказочный лес, а вот здесь мы наклеим теремок. Посмотрите внимательно, а из чего мы будем делать теремок?

Дети: Из комочков салфеток.

Воспитатель: Ребята мы уже с вами делали поделки из комочков салфеток давайте вспомним как мы делали комочки.

Дети: Сминаем салфетку в руке,а затем скатываем круговыми движениями в шарик (показывают)

Воспитатель: Ребята у вас у каждого лежит деталь от теремка, каждый сделает свою деталь, а потом мы соединим все детали в одно-целое. У нас получится большой теремок. Посмотрите внимательно как я буду делать свою деталь. (Объясняю и показываю)Беру комочек опускаю в мисочку с клеем, делаю это аккуратно и приклеиваю его на деталь, снова беру комочек опускаю в клей и приклеиваю рядом…Вот такая деталь у меня получилась.

Прежде чем мы начнем делать теремок, давайте немного разомнем наши пальчики:

В прятки пальчики играли,

И головки убирали-

Так, так и вот так,

И головки убирали.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте какой получится у нас теремок, как вы будете его делать, представили? Открывайте глаза и принимаемся за работу. (включаю музыку).

Подхожу к каждому ребенку, интересуюсь с чего начнет свою работу. Детям затрудняющимся даю советы, объясняю, показываю, обращаю внимание на осанку детей. Привлекаю мишку.

Воспитатель: А сейчас, давайте все вместе соединим наши детали, чтобы получился большой теремок.

По ходу коллективной работы приговариваю и побуждаю детей повторять :

Теремок теперь высокий,

теремок теперь широкий.

Будут дружно жить друзья,

в этом тереме всегда.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какой чудесный теремок получился для наших героев сказки.

Мишка тебе нравится?

Медведь: Мне очень нравится теремок. Спасибо вам ребята, что помогли мне сделать такой высокий, прочный теремок.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами сделали доброе дело. Мы помогли героям сказки «Теремок».

Кому мы с вами помогли?

А что мы сделали для них?

А как вы думаете им понравится наш теремок (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы пока заселяйте в теремок зверят, а я провожу гостей, а после мы поиграем в игру «Кто в теремочке живет».

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Мастерская дымковской игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Мастерская дымковской игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная. Программные задачи: Продолжать знакомство детей с декоративно-прикладным.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Радуга-дуга» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Радуга-дуга» Воспитатель: Пачкова Ю. Е. 2016 г. Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снежинка» Цель: Воспитание умения видеть прекрасное в зимнем времени года средствами музыки, художественного слова и изобразительной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Подснежник» Задачи:1. Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка. 2. Повторить сезонные.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Ярмарка» «Ярмарка дымковских игрушек» Цель: воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, расширять и обогащать знания детей. Задачи:.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе 2–4 лет «Солнышки» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в нетрадиционной технике на тему «Солнышки»для разновозрастной.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней
Опубликовано: 17 октября 2016 в 21:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД