Лучший педагог года

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица счастья»

Татьяна Чернышева
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица счастья»

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности

«Сказочная птица счастья»

(с использованием мультимедийных технологии).

Интеграция образовательных областей «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности „Сказочная птица счастья“» размещена в разделах

Образовательные : закреплять знания детей о реальных и сказочных образах птиц. Знакомить с различными способами изображения сказочных птиц передавая ее необычность и яркость, используя нетрадиционные элементы оформления.

Развивающие: развивать познавательный интерес к природе, умение сравнивать реальных и сказочных птиц. Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность.

Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Бережное отношение к птицам.

Оборудование и материалы: Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран, столы и стулья, ножницы, клей, кисточки, гуашь, краски, салфетки, подставки, фломастеры. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах «Сказочная Гжель», сказках «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершов «Конек-горбунок», «Иван – царевич и серый волк». Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель : Все в сборе! Взрослые и дети!

Мы можем начинать! (Здравствуйте)

Воспитатель: Сегодня я проснулась от весёлого птичьего концерта. Расчирикались на солнышке птицы.

Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. О чём поют птицы?

Ответы детей. (О весне).

Воспитатель: Дети, назовите признаки весны.

Ответы детей.

(Ярко светит солнце, появляется трава, расцветают первые цветы, прилетают птицы).

Воспитатель: Посмотрите на экран, весной тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появляются первые цветы. (4 слайда)

Видео. Старик – Лесовик. Здравствуйте взрослые и дети. Зовут меня Старик – Лесовик. В моём лесу случилась беда. Теперь Весна не наступит, потому что, все птицы заболели. Говорят, есть такая сказочная птица – называется «Птица счастья». Может, вы нам поможете? А мне пора в лес там много дел у меня. (Да).

Воспитатель: Давайте вспомним, в какой сказке мы встречались с такой птицей.

Ответы детей.

(«Иван – царевич и серый волк», Конёк - горбунок», Жар – птица и Василиса – царевна).

Воспитатель: Теперь мы с вами вспомним, как выглядят обычные птицы. Давайте внимательно посмотрим на экран (реальные и сказочные птицы)

Воспитатель: Что у всех птиц общего?

Ответы детей.

(голова, туловище, крылья, хвост)

Воспитатель: Дети, чем отличается сказочная птица от обыкновенной?

Ответы детей.

(оперением, раскраской, хохолком, крыльями, хвостом).

Воспитатель: Скажите, а какие крылья, хвост у сказочной птицы?

Ответы детей.

(красивые, пышные, красочные и т. д.)

Воспитатель: Да, люди всегда верили, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье. В старину птиц лепили из глины, красиво раскрашивали и ими украшали свой дом.

А теперь закройте глаза и представьте свою сказочную птицу счастья. Представили? Хорошо. Дети птицу можно вылепить, создать аппликацию, нарисовать. А теперь скажите, как и из чего, вы будете делать птицу счастья? Молодцы, и птицы будут сказочные, и делать вы будете необычно, и аппликацию, лепить из пластилина, и рисовать. Самое главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его украшать, зависит от вашего замысла.

Подойдите к столам, садитесь на выбранные вами места. Перед началом работы подготовим свои пальчики.

«Мы волшебники».

Если ножницы достану (ножницы,

То волшебником я стану (раскрыв и сжать пальцы)

Вырезаю из бумаги (пальцы вместе, врозь)

Птиц, машины, башни, флаги (то же).

Их раскрашу, просушу (щепотка вверх, вниз) Всем знакомым покажу.

Воспитатель: А теперь начинайте фантазировать и творить красоту! (пение птиц).

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Физминутка: «Ну–ка, птички, полетели». Дети берут готовые работы.

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

И на дерево полетели.

Педагог вместе с детьми размещает птиц на дереве.

Воспитатель: Дети, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

Воспитатель: Всех птиц расположим на волшебном дереве, чтобы Лесовичок смог пригласить в лес, тогда все птицы выздоровят и наступит Весна. Потрудились от души, все работы хороши! «Птица Счастья» несет на своих крыльях удачу, счастье, добро, мир в дом.

Но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Сказочная птица» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему «Сказочная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 400» городского округа Самара Россия,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Птица в гнезде» (природный материал). Подготовила:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная ГжельКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная Гжель Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 10 «Светлячок» комбинированного вида» г. Волхов.

«Сказочная птица». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа) Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическая» Тема: «Сказочная птица» подготовительная группа Программные задачи: Художественно.

Конспект НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике ниткографии в старшей группе «Сказочная птица счастья»Конспект НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике ниткографии в старшей группе «Сказочная птица счастья» Конспект НОД в старшей группе «Сказочная птица счастья» Открытое занятие для воспитателей детских садов Дети входят в зал. Звучат голоса.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица». Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Сказочная птица». Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Сказочная птица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект Занятия по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию «Птица счастья» Цель: Закрепление различных способов вырезания птицы: симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица счастья»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 11:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД