Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»

Юлия Чукманцева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»

«Зимние забавы»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе.

Составила:

воспитатель д/с №35

Чукманцева Ю. М

г. Нижнекамск, 2013

Программное содержание:

- обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках; уточнить знания об одежде; обобщать понятия одежда, обувь.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

-закрепить знания о птицах, их жизни в зимний период.

-воспитывать умение сочувствовать, сопереживать окружающим.

Словарная работа:

Активный словарь: холодная, морозная, ветреная, обувь, одежда, пушистый, липкий, синичка, воробей, ворона, голубь, кормушка.

Пассивный словарь: шутка, греет, морозит, мороз не велик, не велит.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, использование аудиозаписей, игра.

Материал: кукла, игрушка-кошка, макет дерева, коробка из под сока или молока, ножницы, иллюстрации с изображением одежды, обуви и птиц, музыкальный центр, гуашь желтого и черного цвета, 2 ватмана на которых изображены 2-3 птицы.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание альбомов «Одежда», «Обувь», «Зима», «Птицы», изготовление кормушки, чтение стихов, пословиц, поговорок о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пригласила к нам в сад одну знакомую девочку. Она очень хочет с вами познакомиться и поиграть. А зовут её Аленка.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: А вот и она.

Воспитатель заносит куклу, Аленка плачет.

Аленка: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель: Здравствуй Аленка! Что случилось? Почему ты плачешь?

Аленка: У меня убежал котенок.

Воспитатель: Не переживай, мы с радостью тебе поможем.

Аленка: Правда? Тогда побежали скорее!

Воспитатель: Не торопись, ты разве забыла какое время года на улице? Ребята, подскажите.

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно. А какая погода бывает зимой?

Дети: Холодная, морозная, ветреная.

Воспитатель: Верно. Значит, мы можем замерзнуть. А что люди одевают чтобы не замерзнуть?

Дети: Теплую одежду.

Воспитатель подводит детей к доске. На доске картинки с изображением одежды и обуви.

Дети классифицируют картинки, одежда отдельно, обувь отдельно.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам надо выяснить какую одежду и обувь можно носить зимой.

Дети подбирают соответствующие картинки.

Затем воспитатель предлагает детям одеться потеплее. Дети выполняют имитирующие движения: одевают шапку, куртку, сапоги.

Воспитатель: Ну что, пошли котика искать?

«Выходят» на улицу, ищут. Под деревом слышится мяукание.

Дети отдают котика Аленке.

Аленка: Вот спасибо ребята! Вы пока играйте, а я Мурзика домой отнесу и угощу вас конфетами.

Аленка уходит.

Воспитатель: Какой воздух сегодня свежий, морозный. А какой снег вокруг…

Дети: Белый, пушистый, блестящий!

Воспитатель: А давайте с ним поиграем!

Проводится музыкальная игра «Снег-снежок».

Звучат голоса птиц (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто это к нам прилетел?

Воспитатель показывает на дерево на котором прикреплены изображения птиц.

Дети: Птицы!

Воспитатель: Многие вам знакомы, давайте их назовем.

Дети называют: ворона, воробей, синица, сорока, голубь.

Воспитатель: Верно! Этих птиц называют зимующими. А как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да. Потому что они остаются с нами зимовать. А некоторые птицы улетают в теплые края, их называют перелетными.

Ребята, а легко ли птицам пережить зиму?

Дети: Нет. Потому что им нечего есть зимой.

Воспитатель: Правильно. А чем питаются птицы?

Дети: Семечками, зернами, насекомыми.

Воспитатель: Конечно. И мы можем помогать птицам, подкармливать их. Нужно только кормушку повесить.

Воспитатель предлагает детям сделать кормушку из пустой коробки из под сока или молока.

Воспитатель: Ну вот и готово!

Воспитатель подводит детей к столам. На столах ватманы с изображением птиц.

Воспитатель: Ой посмотрите сколько птиц ещё прилетело, а давайте их зернами угостим!

Дети пальчиком рисуют зернышки для птиц.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нашим птичкам можно не бояться голода и холода!

Бежит Аленка.

Аленка: Ребята! А я вам конфет принесла, угощайтесь.

Аленка раздает угощения.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Зимние забавы» Паспорт проекта «Зимние забавы» Тема проекта: Зимние забавы Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Срок проекта: 12.01.2012.

Презентация о проведении недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Презентация о проведении недели «Зимние игры и забавы» в ГБОУ детский сад №994 с 21 января по 25 января 2013 года в детском саду проводилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 20:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД