Лучший педагог года

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в страну музыки»

Александра Хаустова
Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в страну музыки»

Конспект открытого занятия НОД «Музыка» «Путешествие в страну музыки»

Музыкальный руководитель Хаустова Александра Валерьевна

Цель: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте и слушанию музыки.

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать слуховое внимание, память, воображение;

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах

- различать жанры музыкальных произведений;

- формировать умение импровизировать танцевальные движения, соответственно характеру музыки;

- развивать у детей умение чувствовать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности.

2. Образовательные:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности : тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;

- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения;

- закрепить знание названий музыкальных инструментов.

3. Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное отношение к музыке, пробуждать интерес к выполнению заданий;

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Оборудование: музыкальный центр, диски с записями, нотный стан с нотками, скрипичный ключ, шкатулка, музыкальные инструменты (бубен, дудочка, барабан, ксилофон, колокольчик, металлофон, маракас).

Ход НОД:

Трек 1

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущая: Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть у себя в гостях! А еще сегодня в гости к нам должна прийти сама Королева Музыки –Мелодия. Странно, вообще-то, она уже должна быть здесь. Слышите, кто-то к нам летит, наверное, это она.

Трек 2

Звук вертолета. В зал «влетает» почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, вам телеграмма.

Ведущая: Спасибо, от кого же она?

Почтальон: От Королевы Музыки! Прощайте.

Звук вертолета, почтальон «улетает».

Ведущая: Давайте прочтем телеграмму : «В музыкальной стране беда. Помогите». Ничего не понимаю. Ребята, кажется, Мелодии требуется наша помощь. Ну что ж, поспешим. А для того, чтобы попасть в музыкальную страну нам надо спеть гамму.

Дети поют гамму.

Трек 3

В зал входит Королева Музыки- Мелодия.

Ведущая: Здравствуй, Мелодия. Что случилось?

Мелодия: У нас в стране случилось несчастье. Похитили все нотки!

Ведущая: Кто же их похитил?

Мелодия: Эту злодейку зовут Тишина. Ах, как мне жить без ноток. Ребята, вы ведь знаете, для чего нужны ноты? (Ответы детей) Правильно, чтобы записывать музыку. Ведь без них мелодии будут рождаться и очень быстро забываться. А ноты помогают нам сохранить мелодии на века.

Ведущая: Не переживай, Королева, мы с ребятами отыщем ноты и вернем их тебе. Ну что, ребята, идем выручать ноты!

За руки возьмемся.

Пустимся мы в пляс.

И злодейку Тишину

Отыщем мы сейчас.

Трек 4

Под музыку дети танцуют в хороводе. В зал входит Тишина.

Тишина: Это кто здесь шумит? Прекратите немедленно! Кто такие, за чем пожаловали?

Ведущая: Мы пришли за нотами, верни их. Они очень нужны в музыкальной стране.

Тишина: Мне они тоже очень нужны. Не отдам.

Ведущая: Ребята, Тишина не хочет возвращать ноты. Мне кажется она очень не любит громких звуков. Предлагаю устроить музыкальный бунт. Берите инструменты, давайте сыграем.

Трек 5 Фон

Трек 6

Дети исполняют по выбору музыкального руководителя.

Тишина: Перестаньте, я сдаюсь …почти. Я верну вам ноты, но для этого вы должны выполнить задания. Согласны? Дети садятся на стулья. Тогда первое задание:

1. Музыкальная викторина.

Дети отгадывают названия ранее прослушанных произведений.

2. Какой звучит инструмент.

Показать детям музыкальные инструменты, затем закрыть их, чтоб дети не видели инструменты. Играть на них по очереди. Дети угадывают.

3. Музыкальная шкатулка «Колыбельная, танец, марш».

Дети угадывают, к какому жанру относиться произведение. Танцуют произвольно под музыку.

4. Игра «Кто это?»

Рассказать детям, что у шкатулки сложный замок. Она откроется если все картинки сложить в правильном порядке, как прозвучат произведения. Звучит музыка. Ребята должны угадать, какому герою она подходит (картинки с героями приготовлены заранее) Выкладывают картинки по порядку.

В шкатулке находятся ноты.

Ведущая: Мы с ребятами прошли все испытания. Верни нам, пожалуйста, ноты.

Тишина: Так и быть, возвращаю, вы заслужили их. Бедная я, несчастная! Вот ноты всем нужны, а я останусь одна, и нет мне места в музыке. Ни кому я не нужна!

Ведущая: Не плач, Тишина. Ребята, как вы думаете, Тишина и вправду никому не нужна? Для чего нужна тишина в музыки.

Ответы детей.

Ведущая: Тишина в музыке также важна, как и ноты. И у неё есть даже свои знаки и название (показать картинки с паузами). Это паузы, знак тишины или иначе знак молчания. Во время паузы нотки отдыхают. Пауза добавляет музыке выразительности.

И я приглашаю тебя Тишина с нами в Королевство Музыки. Мелодия будет очень рада.

За руки возьмемся.

Пустимся мы в пляс.

В Королевство Музыки

Попадем сейчас.

Трек 4

Мелодия: Вы вернулись! Вам удалось найти ноты?

Ведущая: Удалось. А Тишина, я думаю, больше так не будет.

Тишина: Не буду, честное слово. Простите меня.

Мелодия: Прощаю. Только что же делать с нотами? Ведь каждая из них живет в доме на своем этаже.

Ведущая: А ребята и в этом помогут. Правда, ребята!

Дети читают стихи про ноты и прикрепляют их на нотный стан.

Кто сидит как на скамейке

На добавочной линейке?

Знаем ноты мы давно

Эта нота будет ДО!

Кто – то спрыгнул со скамейки

Очутился под линейкой

Мы найдём её везде

Эта нота будет РЕ!

По линеечкам носилась

И на первой зацепилась

Нарисуй её возьми

Эта нота будет МИ!

Так уютно ей одной

Между первой и второй

Две линейки – как софа

Эта нота будет ФА!

На второй линейке нота

Нам сыграть её охота

В поле выросла фасоль

Эта нота будет СОЛЬ!

Между третьей и второй

Нота песня, ну- ка спой!

В ней слова, лишь ля, ля, ля,

Эта нота будет ЛЯ!

На линейке третьей нота

Вот и вся наша работа,

Больше нот ты не проси,

Эта нота будет СИ!

Мелодия: Спасибо большое. Вы настоящие друзья музыки.

Ведущая: Пожалуйста. А нам пора возвращаться домой. Споем гамму снизу вверх.

Дети кружатся на месте под музыку.

Ведущая: Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? (Дети отвечают) Давайте споем песню!

Дети исполняют песню «Про гамму»

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну музыки». Конспект интегрированного занятия«Путешествие в страну музыки». Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну музыки» (Музыкальный руководитель МБДОУ №1 "Зорька" Гарбузян Сатеник Маратовна) Х о д з а н я т и я:[/b] (под музыку.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил.

Конспект музыкального занятия «В мире музыки» Девочки, попробовала провести обыкновенное рядовое занятие по методике Т. Э. Тютюнниковой на РМО и причем с чужими детьми которых видела в.

Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы» Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы» Форма организации: подгрупповая Цель:.

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки» ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ: - Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;.

Конспект музыкального занятия «Звуки музыки» Образовательные задачи: 1) совершенствовать интерес к исполнению упражнений, танцев, хороводов, игр; 2) закреплять приобретенные навыки:.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математику». Конспект открытого занятия по математике, подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математику». Цель: Закрепление знаний о.

Конспект НОД «Путешествие в страну музыки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в страну музыки»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 17:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД