Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Аппликация «Наша сказочная матрешка»

Ромела Арушанян
Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Аппликация «Наша сказочная матрешка»

Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству

(аппликация)

для детей 3-4 лет.

Тема: «Наша сказочная Матрешка»

Главная цель - НОД «Наша сказочная Матрешка» - знакомство, основой с народными промыслами русского народа - игрушкой матрешка. Занятие содержит интеграцию образовательных областей: речевое развитие и художественное творчество.

Программные задачи:

- Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке;

Публикация «Конспект открытого занятия по художественному творчеству, Аппликация „Наша сказочная матрешка“» размещена в разделах

- Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки.

- Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества

- Прививать любовь к русской культуре.

- Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, композиция, элементы). -Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров. .О- -Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Материал: Образцы иллюстрации Семёновской, Загорский, Полов - Медынской матрёшек; волшебная шкатулочка; бумажный силуэт матрешки, разноцветная гофрированная бумага, клей-карандаш. клеёнка салфетки - на каждого ребенка, и русско-народные костюмы

Ход занятия: Дети под русскую народную музыку входят в зал. Встают полукругом около стола, на котором выставлены матрешки (они накрыты, чтобы дети не видели их).

. Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети садятся на стульчики вокруг стола. На столе сундучок покрытый салфеткой.)).

Воспитатель:- Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе.

Загадка: Они летом и зимой любят жить одна в одной, принесите им сапожки — и пойдут они плясать. (матрешки)

Дети:---Матрешки.

Воспитатель:. - Молодцы, ребята. Все вы правильно отгадали: это русская матрешка. (Показывает стоящих на столе матрешек).

-Посмотрите, какая она яркая и нарядная!

-Откуда же пришла к нам эта занятная игрушка?

-Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка? (Ответы и предположения детей.)

Воспитатель: Любят Матрешек русские люди.

А народные мастера с удовольствием их изготавливают.

Да только в разных селах матрёшки разные получаются:

- Эта матрешка из села Загорска. - Заморская матрешка. Посмотрите на неё – округлая, одета в сарафанчик, кофточку с вышивкой, поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами, на голове платочек. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. Эти несложные узоры местные мастера называют пеструшкой.

- Семёновская Матрёшка. Мастерят таких матрёшек в городе Семенове, отсюда и название - Семеновская. В росписи этой матрешки главное место занимают букеты красивых цветов на фартучке.

- А эта Матрешка из Полхов-Майдана.

Украшен её наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

Матрёшка хочет с вами поиграть.

Физминутка «Матрёшечка-матрёшка»

Описание: дети встают в круг, педагог читает стишок.

Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда вы матрёшечкой.

(Выбираем одну девочку, одеваем ей платок и ставим в круг) .

Эх, матрёшечка-матрёшка

Синенький платочек,

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь.

Выбирай, кого захочешь. (Повторяем 2-3 раза)

Воспитатель - «Что-то наша матрёшка тяжёлая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть?» (Трясёт матрёшку). Воспитатель с помощью детей открывает матрёшку и, обнаружив ещё одну, удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка». Воспитатель ставит матрёшек рядом. Посмотрите ребята. Как они похожи друг на друга, как сёстры. Затем воспитатель встряхивает маленькую матрёшку, открывает её, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их.

Воспитатель – Была у нас матрёшка одна, какая? (Большая)

А теперь их много.

Воспитатель начинает складывать матрёшку в обратном порядке: маленькую прячет в среднюю, затем прячет среднюю в большую.

Ребята, а ведь обычно у матрешек большая семейка, много сестричек, а наша матрёшка одна (показывает матрёшек, скучно ей наверное?

-Ой, посмотрите, а в сундучке ещё что-то лежит. (Белые шаблоны матрёшек)

Ах, а куда же делись цветы?

Дети: - украл злой волшебник;

Воспитатель: -Что же делать, как вернуть красоту матрёшкам?

Дети: - нарисовать; сделать аппликацию;

Хотите помочь матрёшкам снова стать нарядными, красивыми?

Дети: -Хотим!

Воспитатель: -Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами поможем матрёшкам стать нарядными и весёлыми. Ну, что ж, друзья, за работу. А перед работой разомнёмся:

Физкультминутка: Мастера, скорей за дело (Подражательные движения по тексту)

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Чтоб матрёшек украшать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу

всем пора.

Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят в мастерскую) .

Практическая часть:

Выбор материала: (гофр. цв. Бумага)для работы

Вспомнить композицию: как разместить узор, какие наклеить на фартук, а какие на платок.

Наклеивание деталей:

Воспитатель: Вот и матрешки наши готовы. Давайте разместим их рядом со старшими подружками, посмотрим, какие они замечательные получились, все разные и красивые, назовём матрёшек русскими именами? Вы, ребята, постарались, работали, как настоящие мастера.

Рефлексия:

Ребята, что нового вы сегодня узнали о Матрёшках?

Что понравилось? А трудности вы испытывали в чём-то?

Как думаете, справились мы сегодня с задачей – помогли матрёшкам вернуть свой наряд?

Публикации по теме:

«Лягушка». Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе Программное содержание: продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей 5–7 лет с ТНР. Аппликация «Спортивная одежда для девочки или мальчика» Разработала воспитатель логопедической группы МАДОУ «Детский сад № 23» г. Перми Грязных Л. А. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Новогодняя открытка»Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Новогодняя открытка» Конспект НОД по Художественному творчеству. Аппликация на тему «Новогодняя открытка». Тема: «Новогодняя открытка» Цели: Учить детей делать.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес»Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес». Цель: совместное изготовление объёмной аппликации.

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт» «Транспорт» конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во II младшей группе Подготовила: Уткина Л. П. Программное.

Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству (рисование) в группе раннего развития «Мыльные пузыри» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, коммуникация, познание, музыка, здоровье Задачи: -продолжать.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе. Конструирование из бумаги «Эти веселые кошки» Цели и задачи: - формировать умения следовать устным инструкциям; работать по схемам - обучать различным приемам работы с бумагой; - закреплять.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Цыплята на лугу» для детей 3–4 лет Аппликация «Цыплята на лугу». Программное содержание: Закрепить умения детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей подготовительной группы «Зимние забавы» Цели и задачи: 1. Закреплять навыки вырезания по кругу, закрепить прием обрывания (сугробы и снег). 2. Развивать творческую активность детей,.

Конспект занятия по художественному творчеству, аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Теремок» Конспект НОД Образовательная область: «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Аппликация «Наша сказочная матрешка»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 20:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД