Приложение МААМ

Конспект открытого занятия НОД по познавательному развитию «У нас грязнуль нет» для детей младшей группы

Мария
Конспект открытого занятия НОД по познавательному развитию «У нас грязнуль нет» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербург

Конспект

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию для детей младшей группы.

На тему: «У нас грязнуль нет»

Выполнила:

Воспитатель: Черненкова М. В.

Первая квалификационная категория

г. Санкт-Петербург

2020 год

Публикация «Конспект открытого занятия НОД по познавательному развитию „У нас грязнуль нет“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Цель: Формировать культурно гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста, через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные: обогатить представления детей о свойствах воды и мыла; закрепить знание о использовании мыла, воспитывать культурно гигиенические навыки; в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Развивающие : развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность; приучать детей следить за своим внешним видом;

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое, речевое.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Оборудование: тазик для воды, кувшин с водой, мыло детское, мыльница, салфетки бумажные, платки носовые, поднос, клеенка, иллюстрации микробов.

Словарная работа: грязная, чумазая, неумытая, некрасивая, вредные микробы, заболеть, здоровый, мокрый, сухой, впитывает, пенится, скользкое.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок, разучивание стихотворений А. Барто «Девочка – чумазая».

1. Вводная часть

Стук в дверь, входит чумазая кукла Маша.

Воспитатель: Здравствуй, девочка чумазая.

Маша: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша!

Воспитатель: Посмотрите, какая девочка, как она выглядит?

Дети: Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая.

Воспитатель: Почему она стала такой?

Дети: Она не умывалась, не мыла руки, лицо.

Воспитатель: Как вы думаете, что может случиться, если не умываться?

Дети: микробы попадут, может заболеть, будет некрасивой.

Воспитатель: Девочка может заболеть, ей нужно срочно в страну «Здоровячков»! Это такая страна, где никто никогда не болеет, у всех всегда хорошее настроение. Хотите отправиться в страну «Здоровячков»? Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!

2. Основная часть.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)

Мы по мостику пройдем,

На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдем,

И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну «Здоровячков».

Воспитатель:

Маша где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки; на локтях - дорожки. (А. Барто стихотворение «Девочка-чумазая»

Маша:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Воспитатель: Маша, а нам с детьми кажется, что это грязь у тебя. Давайте проверим так ли это?

Дети: Да, проверим!

Воспитатель: Для этого мы возьмем бумажную салфетку и протрем Маше лицо и руки.

Смотрите, салфетка стала грязной, значит Маша грязная, а не загорелая.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы Маша стала чистой?

Дети: умыться, вымыть руки.

Воспитатель: Когда нам нужно мыть руки?

Дети: перед едой, после туалета, после прогулки, после сна.

Воспитатель: есть такое правило.

Стихотворение:

«Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом»

Воспитатель: Давайте расскажем Маше, что нужно для умывания, чтобы быть чистыми и здоровыми?

Воспитатель загадывает загадки:

1. Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось

Дети: мыло.

2. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое

Дети: полотенце.

Вариант 1.

Воспитатель: У нас есть мыло жидкое и твердое.

Давайте умоем Машу одну щеку жидким мылом, а вторую обычным, и посмотрим, какое мыло лучше отмывает.

(воспитатель умывает Машу и вытирает полотенцем)

Воспитатель: давайте проверим щечки Маши, отмылась ли грязь? Снова протрем чистой салфеткой, и посмотрим. Салфетка до умывания была грязная, а после того как мы умыли с мылом щеки, салфетка стала чистой.

Вариант 2.

(Воспитатель пытается сухим мылом намылить щечки кукле)

Воспитатель: Что-то не получается! Как быть?

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы мылом вымыть Машу?

Дети: намочить водой.

(Наливаем в тазик воду)

Воспитатель: Смачиваю мыло, намыливаю свою ладошку. И аккуратно умываю щечки Маше и руки. Смываю мыло, аккуратно вытираем полотенцем лицо и ладошки.

(воспитатель умывает Машу и вытирает полотенцем)

Воспитатель: давайте проверим щечки Маши, отмылась ли грязь? Снова протрем чистой салфеткой, и посмотрим. Салфетка до умывания была грязная, а после того, как мы умыли с мылом щеки, салфетка стала чистой.

Воспитатель: Мыло хорошо отмывает грязь и микробы?

Дети: Да

Воспитатель: Маша, какая стала?

Дети: Чистая, аккуратная.

Воспитатель: Ну вот, была «грязнулей, а стала чистюлей.

Подвижная игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка

А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки вверх

Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

(Маша нечаянно проливает воду на столе из тазика)

Воспитатель: Что же ты Маша наделала. Как навести порядок?

Воспитатель: Ребята, чем можно со стола воду убрать.

Дети: Тряпкой

Воспитатель: Вот есть платочки, возьмите по одному. Посмотрите сначала, платочки сухие. А теперь убирайте воду со стола. На столе стало сухо, а платочки стали мокрые. (Платки после уборки, сложили в тазик)

Воспитатель: На столе порядок навели?

Дети: Да

Воспитатель: Машеньку умываться научили?

Дети: Да

Воспитатель: Можно тогда возвращаться из страны «Здоровячков» в детский сад.

Воспитатель: А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом. Покажем, Маше, какие мы знаем виды спорта.

Игра – имитация «Мы спортсмены».

Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение. (Предлагается название вида спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки).

3. Заключительная часть:

(вернулись в детский сад, сели на стульчики)

Воспитатель: Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и нашей Маше! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, нужно не забывать ухаживать за собой.

Посмотрите, наша Маша стала чистая, красивая!

Маша: Я поняла, что нужно быть чистой и аккуратной, чтобы сохранить свое здоровье.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что нужно для этого делать

Дети: умываться, мыться с мылом, вытирать полотенцем, заниматься спортом.

Маша: спасибо Вам ребята, что научили меня, я теперь всегда буду чистой.

Воспитатель: Давайте Маше подарим кусок мыла и полотенце!

Воспитатель и дети: До свидания Маша.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД по познавательному развитию «У нас грязнуль нет» для детей младшей группы
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 17:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия НОД по познавательному развитию «У нас грязнуль нет» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария (УИ 1497098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД