Конспект открытого занятия «Новый год у ворот» в первой младшей группе

Татьяна Пермякова
Конспект открытого занятия «Новый год у ворот» в первой младшей группе

Цели:

- Развитие игровой деятельности детей и свободного общения с детьми и взрослыми.

- Активизация словарного запаса, формирование связной речи.

- Формирование основ этикета.

- Повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.

Задачи:

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырёх слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.

- Развитие навыков составления предложений, способности отвечать на поставленные вопросы.

- Закреплять умение различать основные цвета.

- Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, в пальчиковых играх развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений.

- Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование:

Искусственная ёлка, макеты деревьев, мягкие игрушки животных, ёлочные украшения, заготовки шаров из картона с нанесением пластилина, пуговицы, салфетки.

Приемы работы:

общение со взрослым, рассказ воспитателя, пальчиковые игры, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, художественное слово, игра-имитация.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. А это значит, что скоро наступит особенный праздник – как он называется?

Дети Новый год.

Воспитатель: Новый год, праздник елки. В Новый год всегда случаются чудеса, к нам приходят Дед Мороз и Снегурочка. Но чтобы праздник состоялся, нам необходимо к нему подготовиться. Ребята, какое дерево является главным символом Нового года?

Дети: Елка.

Воспитатель: Верно. А вы хотите посмотреть, где и как растет наша новогодняя красавица? (да) Я вас приглашаю на прогулку в лес.

Игра-имитация «Прогулка»

Очень холодно зимой, (дети гладят плечи, как во время холода)

Но мы пойдем гулять с тобой. (имитируют ходьбу)

Мы наденем шубки,

Мы наденем шапки,

Мы наденем сапоги,

И готовы в лес идти. (показывают сначала на туловище, затем на голову и на ноги)

По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.

Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ. (топают ногами и шевелят руками, имитируя ходьбу)

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.

Здравствуй наша елочка,

Вот, встречай гостей.

Покажи иголочки для наших малышей.

Дети рассматривают елку.

Воспитатель: Давайте опишем нашу новогоднюю красавицу. Большая или маленькая елочка перед нами? (2-3 ответа).

Воспитатель: Какого цвета наша лесная красавица? (елочка зеленая, 2-3 ответа)

Воспитатель: Вы видите у елочки листочки? Что у елки на ветках? (у елочки вместо листочков иголочки).

Воспитатель: Давайте дотронемся до ее иголочек. Какие они на ощупь? (колючие, твердые, 2-3 ответа). Сколько их (много)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, как выглядит главный символ Нового года. Давайте закрепим эти знания. Повторяйте за мной слова и движения (повторяют 3 раза):

Елка быстро получается, (развести руки)

Если пальчики сцепляются. (сцепить руки под углом, имитируя иголки)

Локотки ты подними, (поднимают локти)

Пальчики ты разведи. (разводят пальчики, опускают руки)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Хорошо. В новогоднем лесу царит атмосфера праздника. Все звери уже готовятся к волшебной ночи, когда к нам придет Дед Мороз. Интересно, а где же звери? Наверное, наши лесные товарищи притаились в глубине леса. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте найти ответы на них, и тогда у нас получится узнать, кто от нас спрятался.

Из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек (заяц).

Воспитатель: Дети, спросите у зайчонка: «Зайчик, почему ты спрятался?» (хоровые и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: «Я испугался, я ведь зайка трусишка»

Воспитатель: Давайте покажем, как у нас прыгал зайка. Показывают «ушки» и прыгают.

Воспитатель: Кто же еще спрятался? Послушайте и постарайтесь угадать, о ком идет речь:

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост –ее краса.

Этот зверь лесной – (лиса).

Воспитатель: Наверное, сестричка-лисичка не слышит нас. Давайте ласково покличем ее: «Лисичка, лисонька». Хоровые ответы, 2 индивидуальных ответа.

Воспитатель: А вот и лисичка. Вставай рядом с зайкой, а мы пока позовем остальных зверей.

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Слышите, ребята? Это белочка приветствует нас в волшебном лесу. Наши лесные друзья грустные, они хотели, чтобы у них тоже была красивая новогодняя ёлка, но у них нечем наряжать ёлку. Ребята, поможем братьям нашим меньшим?

Ребята чем мы с вами наряжаем ёлку? Какими игрушками? (хлопушки, шишки, фонарики, разноцветные шары и т. д) Вот посмотрите какие красивые шары у нас? Давайте и мы с вами попробуем сделать такие.

Детям предлагается выложить (по заранее нарисованному контуру) шар. Используется картон, пластилин и пуговицы. (показ образца)

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Воспитатель: Какие красивые шары у вас получились. Давайте, наконец, приступим к созданию волшебного наряда для нашей красавицы.

Воспитатель: Егор, расскажи, какая елочка теперь? (красивая, яркая, разноцветная, нарядная, 2-3 индивидуальных ответа.

Воспитатель: Ребята, елочке очень идет новогодний наряд, и все зверята говорят вам большое спасибо. Ваши шары получились очень красивыми! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со зверятами.

Воспитатель (от лица зверей):

До свиданья, до свиданья.

Мы шагаем, мы шагаем! (ходьба на месте)

Выше ножки поднимаем! (поднимают выше колени)

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки! (делаются небольшие выпады вперед)

Раз-два, три-четыре (загибают пальчики, начиная с мизинца)

Вот мы и в группе (разводят руками)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Новый год у ворот» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности "Новый год у ворот" в старшей группе Задачи: 1. Расширять представления детей о новогоднем.

Конспект родительского собрания в средней группе «Новый год у ворот» Цель: обсудить все вопросы по подготовке и проведению Новогоднего утренника с детьми в МБДОУ, помочь родителям создать атмосферу праздника.

Конспект занятия для дошкольников «Новый год у ворот» Воспитатель:Потапова В. И Тема занятия: "Новый год у ворот". Возраст детей: дошкольники. Цели:  - формировать представления детей о праздновании.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Новый год у ворот» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Новый год у ворот». Задачи: • Учить сравнивать.

Проект для второй младшей группы «Новый год у ворот»Проект для второй младшей группы «Новый год у ворот» Воспитатель Фруль В. А. Новогодний проект для детей второй младшей группы №12 Тема: «Новый год у ворот» Вид проекта: информационно - творческий.

Проект «Хорошо, что каждый год, к нам приходит Новый год» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленький цветочек» ПРОЕКТ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Хорошо, что.

Сценарий на Новый год для смешенной группы детского сада «Новый год у ворот» Сценарий на Новый год для смешенной группы детского сада «Новый год у ворот» Взрослые Баба Яга Дед Мороз Ведущая Дети Гномики Восточные.

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Новый год у ворот — веселится весь народ!» Сценарий новогоднего праздника в младшей группе "Новый год у ворот - веселится весь народ!"Цель. Способствовать созданию положительных.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Новый год у ворот» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2019 в 16:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...