Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Обучение порядковому счёту в пределах 7» (старшая группа)

Елена Сорокина
Конспект открытого занятия «Обучение порядковому счёту в пределах 7» (старшая группа)

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Обучение порядковому счёту в пределах7»

Публикация «Конспект открытого занятия „Обучение порядковому счёту в пределах 7“ (старшая группа)» размещена в разделах

(старшая группа)

Подготовила воспитатель:

Сорокина Е. А.

2017г.

Программное содержание:

• учить детей порядковому счёту в пределах 7,

• учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» и правильно отвечать на них,

• закреплять умение считать в пределах 10,

• совершенствовать умение воспроизводить количество движений по образцу, развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве,

• развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, память, речь,

• воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Методы и приё мы: словесный метод (рассказ-сопровождение занятия, приём эмоциональной заинтересованности (сюрпризный момент, игровой приём (игра, физкультминутка, наглядный метод (колпачки, графические карточки, наглядно-практический метод (раздаточный материал).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: цветные колпачки, шарик, карточки с геометрическими фигурами, мяч, карточки-схемы движений.

Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, подносы с картинками сказочных героев (по штук на каждого ребёнка).

Предварительная работа : Проведение дидактических игр математического содержания, индивидуальная работа по ФЭМП, разучивание физкультминуток.

Ход занятия

I часть

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Топни-Хлопни»

Проводится Д/И «Топни-Хлопни»

Воспитатель: Молодцы! Все выполнили задание правильно. Предлагаю вам поиграть в следующую игру «Передай число».

Проводится Д/И «Передай следующее число»

Воспитатель: Молодцы!

II часть

Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своем столе красивую коробку.

Воспитатель показывает детям коробку.

Воспитатель: сейчас мы откроем её и посмотрим что там.

Воспитатель достаёт из коробки колпачки и маленький шарик.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: это колпачки и шарик.

Воспитатель: правильно, это колпачки клоуна и шарик.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы узнать сколько у нас колпачков?

Дети: Чтобы узнать сколько у нас колпачков, их нужно посчитать.

Воспитатель: правильно. Посчитайте колпачки.

Дети: Один колпачок, два колпачка…семь колпачков.

Воспитатель: молодцы! Что мы сделали?

Дети: мы посчитали колпачки.

Воспитатель: что мы узнали?

Дети: м узнали сколько у нас колпачков.

Воспитатель: Правильно, мы посчитали колпачки, и теперь мы знаем сколько их. Когда хотят узнать сколько предметов, их считают так, как считали вы: один, два, три,четыре…Считая так, находят ответ на вопросы «сколько?», «сколько всего колпачков?». Все колпачки одинаковые. Но под одним из них спрятан шарик. Его можно легко найти, если знать, на котором месте колпачок с шариком. Когда надо узнать место предмета среди других, тоже считают, но по-другому. Послушайте и посмотрите, как считают, когда узнают, на котором месте предмет.

Воспитатель считает слева направо: первый, второй, третий….

Воспитатель: на котором по счёту месте стоит последний колпачок?

Дети: последний колпачок стоит на 7 месте.

Дети хором и индивидуально пересчитывают колпачки.

Воспитатель: Ребята, в каком направлении мы с вами считаем колпачки?

Дети: мы считаем колпачки слева направо.

Воспитатель: Закройте глаза, я спрячу шарик в другое место. Теперь откройте их. Шарик под шестым колпачком слева. Ваня, найди шестой колпачок слева.

Воспитатель 2-3 раза меняет место, куда прячет шарик. Дети пользуясь порядковым счетом, находят его.

Работа с раздаточным материалом.

На детских столах подносы с картинками сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, на верхнюю полоску карточки выложите героев сказок в таком порядке. На первое место поставьте медведя,на второе место поставьте лису, на третье место поставьте зайца, на четвёртое место поставьте волка, на пятое место поставьте колобка, на шестое место поставьте мышку, на седьмое место поставьте лягушку.

Дети проверяют правильность выполнения задания по образцу, предложенного воспитателем.

Воспитатель: Ребята, на котором по счёту месте стоит лиса?

Даша: лиса стоит на 2 месте.

Воспитатель: Ребята, на котором по счёту месте стоит волк?

Костик: волк стоит на 4 месте.

Воспитатель: Ребята, на котором по счёту месте стоит мышка?

Платон: мышка стоит на 6 месте.

Воспитатель: Ребята, на котором по счёту месте стоит медведь?

Виталина: медведь стоит на 1 месте.

Физминутка.

На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,

Он присел, потом привстал, головою покачал.

Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший!

(дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, волк и лиса решили поменяться местами. Поменяйте их, пожалуйста.

Воспитатель: на котором по счёту месте оказался волк?

Рома: волк стоит на 2 месте.

Воспитатель: Ребята, а теперь поменяйте местами зайчика и колобка. На котором по счёту месте оказался колобок?

Настя: колобок стоит на 3 месте.

Воспитатель: Ребята, а теперь поменяться местами решили лягушка и мышка. Поменяйте их, пожалуйста. На котором по счёту месте стоит лягушка?

Ваня: лягушка стоит на 6 месте.

Воспитатель: молодцы, ребята!

III чаcть.

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Весёлый человечек».

Игра проводится на ковре. Дети стоят свободно.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: считали колпачки, искали шарик под колпачками.

Воспитатель: чему мы сегодня учились?

Дети: мы учились считать по порядку.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня занимались, выполняли все задания, играли. Вы были очень внимательны.

Публикации по теме:

Обучение счёту в пределах 10. Математическая дидактическая игра «Веселые жирафы» для детей 5–7 летОбучение счёту в пределах 10. Математическая дидактическая игра «Веселые жирафы» для детей 5–7 лет Математическая дидактическая игра "Весёлые жирафы" Обучение счёту в пределах 10. Для детей 5-7 лет Цель: совершенствовать навыки счёта.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги» Задачи: - закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); - совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Подготовила: воспитатель, Еремина Е. В. Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ. Счет в пределах 10» I. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект открытого занятия старшая группа «Путешествие в страну безопасности» Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: -формировать умения.

Конспект открытого занятия «Отчего, почему, зачем» по теме «Осень» (старшая группа) Тема: «Отчего, почему, зачем». Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие»,.

Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке. Порядковый счет в пределах 5» (старшая группа) Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» Старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Обучение порядковому счёту в пределах 7» (старшая группа)
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 12:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД