Конспект открытого занятия «Одуванчики»

Елена Данина
Конспект открытого занятия «Одуванчики»

Программное содержание:

Образовательные:Отрабатывать приемы рисования красками. Продолжать учить отжимать лишнюю краску о край банки, аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ.

Развивающие:Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Закрепить знания цвета.

Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы. Воспитывать в детях самостоятельность и творчество.

Интегрирование образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: наглядный (демонстрация иллюстраций, словесный (орг. момент, беседа,художественное слово: стихотворение «Одуванчик», практический (рисование солнышка и одуванчиков, игровой (физкультминутка «Цветочки», пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»).

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за сезонными изменениями, рассматривание солнца, травы и цветов на прогулке, разгадывание загадок о природе, слушание стихотворения «Одуванчик».

Материал и оборудование:

Демонстрационный:картинки солнышка и одуванчика.

Раздаточный:рабочая поверхность, альбомные листы, желтая гуашь, кисточки, банки с водой, подставки под кисть, салфетки (на каждого ребенка).

Ход НООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что происходит весной? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Ярко светит солнышко, возвращаются птицы из теплых стран, распускаются листочки, появляются цветы и т. д.

Воспитатель: А какие цветы появляются первыми?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а чтобы цветы хорошо росли, что для этого нужно?

Дети: Поливать и чтобы солнышко светило, грело.

Воспитатель: Я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Имеют форму круга, желтого цвета.

Воспитатель: А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.

Физкультминутка «Цветочки»

Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.

Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему

(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).

На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев

(встряхивающие движения кистями рук).

Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются

(улыбнуться, покивать головой).

Наступил день. С озера налетел легкий ветерок.Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Дзынь, дзынь, дзынь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде (присесть). Напились воды и распустились еще больше

(встать, руки развести вверх – в стороны).

Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову).

Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза).

Воспитатель: Ребята, какая чудесная полянка у нас получилась.

Воспитатель: Посмотрите, я нарисовала рисунок, но он получился скучный и грустный. Что не хватает на рисунке? Что нужно сделать, чтобы природа ожила?

Дети: Нарисовать солнышко и цветы.

2. Основная часть

Воспитатель:Ребята, скажите, а какие еще предметы имеют желтый цвет? (Ответы детей.) Солнышко круглое. Как мы рисуем круг? (Дети рисуют пальчиком на воздухе круг.)А как мы будем рисовать одуванчики? (Методом тычка).

(Показ приема рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями, рисование лучей прямыми линиями, рисования одуванчиков методом тычка).

Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»

Нежный цветок появился в лесу, Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»

Первым встречает он солнце, весну. «Солнышко» из обеих рук.

Утром весенним раскрыл лепестки, Соответственно.

В мягкой землице его корешки. Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

3. Итог занятия

Выставка работ.

Воспитатель: Какая замечательная весенняя полянка получилась. Ярко светит солнышко, распустились весенние цветы-одуванчики.

Какое сейчас время года?

Что сегодня рисовали?

Что общего у одуванчика и солнышка?

Что больше всего понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Одуванчики»
Опубликовано: 7 января 2020 в 01:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День наблюдения за Луной

Луна сейчас большая, и для наблюдения за ней есть очень благоприятные условия: только что прошло полнолуние и началась убывающая фаза. Главное, чтобы тучи и облака не помешали этому познавательному делу....

11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Цыпленок» из одноразовых салфеток в технике...
Доброе время суток, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки "Цыпленок" из одноразовых салфеток в технике...
Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для...
Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования. Сегодня в моем...
«Космос глазами ребёнка» фотоотчёт
"Космос глазами ребёнка" фотоотчёт Не могу сидеть без дела, нет фантазиям предела, Нарисую краской звёзды, и себя отправлю в космос. Улечу в большой...