Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты»

Наталия Безотечество
Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан - Удэ

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

«Осенние хлопоты»

Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты»

Подготовил: Безотечество Н. В.

воспитатель 26 гр. «Ладушки»

г. Улан-Удэ 2020 г.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

«Осенние хлопоты»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное - эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Методические приёмы: беседа – диалог, физкультминутка, чтение загадок, стихотворений, подведение итогов.

Цели и задачи мероприятия:

Цель: Расширить представления детей об осени, как времени года и ее признаках; животных, готовящихся к зиме; перелетных и зимующих птицах; вызвать у детей бережное и заботливое отношение к природе и обитателям леса.

Продолжать формирование знания о труде людей осенью; закрепить знания об овощах и фруктах; расширять знания о съедобных и несъедобных грибах; хвойных и лиственных деревьях; Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда;

Задачи:

Образовательные: обогащать словарный запас детей названиями грибов, птиц, животных, деревьев. Закреплять навыки прямого и обратного счета, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы; развивать мышление, зрительную память, воображение. Способствование формирования мыслительных операций, развитии речи.

Воспитывающие:воспитывать коммуникативные качества: дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь друг другу в трудную минуту.

Предварительная работа: беседа с детьми о характерных признаках осени, рассматривание иллюстраций и картин по осенней тематике, лепка грибов из пластилина, рисование животных, птиц, аппликация осеннее деревце.

Материалы и оборудования: Корзина с овощами и фруктами, плоскостное изображение осенних листьев разных деревьев, грибы, макеты животных, картинки птиц, деревьев, кубики – вагончики, счет до 10.

Ход занятия:

Организационный момент. Вступительная беседа.

Добрый день ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Давайте отгадаем с вами загадку, о чем же свами мы будем сегодня говорить.

Несет нам урожаи,

Поля вновь засевает,

Птиц к югу отправляет,

Деревья раздевает,

Но не касаясь елочек и сосен

Так кто же это? -.

(Осень)

Воспитатель: Верно ребята! Мы поговорим с вами о золотой осени, ее приметах. Вспомним как мы с вами люди готовимся к зиме, как хлопочут животные, птицы, насекомые.

- Ребята, давайте представим, что сразу после лета наступит холодная зима, что тогда будет?

Дети: Животные не успеют подготовиться к зиме, птицы не успеют улететь на юг и не переживут зиму, насекомые не успеют спрятаться.

Воспитатель:

Правильно ребята, в природе все идет по плану. Сначала жаркое лето сменяется осенью, затем после осени наступает зима. Поэтому, именно осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и птицы, и мы люди, что бы подготовиться к суровой зиме.

- Сегодня ребята мы отправимся с вами в путешествие, а куда догадайтесь сами.

Здесь растет деревьев много:

Лип, осин, берез и кленов,

А еще грибов и ягод-

Не собрать их даже за год.

Место то полно чудес,

А зовем его мы…. (лес)

Воспитатель:

Правильно ребята и именно в осенний лес мы отправимся на прогулку.

Но для начала нам нужно одеться. Одеваем шорты, валенки, кепку, шарф, шубу! Как неправильно, а что нужно одеть?

Дети: Мы надели куртку, шапку, перчатки, сапоги.

Верно ребята нужно одеваться по погоде. Ведь осень настолько разная, бывает ранняя осень и поздняя. Давайте назовем месяца осени? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Правильно, а какая бывает погода осенью?

Дети: Пасмурная, дождливая, ненастная, ветреная.

Воспитатель: Верно ребята. А отправимся мы в лес на поезде. Ой, посмотрите ребята, а здесь все вагончики перепутались. Давайте поставим их по прядку. (Дети ставят вагончики по порядку от 1 до 10) Молодцы, теперь нам нужно найти вагончик на котором мы с вами поедем, он находится между шестым и восьмым вагоном. Какой по счету это будет вагон, правильно 7 вагон. А наши гости поедут в вагоне, который идет следующий после 8 – го вагона. Правильно это 9 вагончик.

Поезд то наш волшебный и он нас мигом доставит в нужное место, поэтому закрываем глазки и считаем в обратном порядке от 10 до 0.

Воспитатель: Посмотрите ребята какой чудесный осенний лес, как красиво и тихо в лесу.

Дети, посмотрите, что лежит у нас под ногами? Правильно, листья, и мусор! Давайте поскорее соберем, что будем собирать листья или мусор? (Дети собирают мусор в мусорный пакет)

А кто знает, как надо вести себя в лесу? Давайте я вам буду показывать запрещающие знаки, а вы мне объясните, что эти знаки означает.

Дети: Не шуметь, не обижать животных, не рвать растения и т. д.

Воспитатель: Эти знаки какие? Правильно запрещающие.

Воспитатель: Ну а теперь ребятки, присаживайтесь, теперь можно и поговорить. А что такое лес?

Дети. Это деревья, кустарники, трава, цветы, орехи, ягоды, птицы, насекомые, животные.

Воспитатель: Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, тополя, рябины?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.

Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?

Дети: Хвойные деревья.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья?

Дети: Сосна, ель, пихта.

Воспитатель: Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

Дети: Смешанный лес.

Воспитатель: Кого же мы можем встретить в красивом осеннем лесу? Для этого, чтобы узнать кто живет в этом лесу мы поиграем в игру "Назови лишнее слово". Я буду вам говорить несколько слов, а вы называете лишнее. И объяснить свой ответ.

1. Бабочка, комар, заяц, пчела. (Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? Почему так думаете). (Заяц - животное, остальные - насекомые).

2. Собака, корова, лиса, баран. (Лиса - дикое животное, остальные - домашние животные.)

3. Белка, воробей, ворона, синица. (Белка - животное, остальные - птицы.)

4. Жираф, зебра, лев, медведь, (Медведь - животное наших широт, остальные животные Африки.)

5. Зима, еж, лето, весна. (Еж – животное, остальное - времена года.)

Воспитатель: Ребята, а что же делают осенью звери, птицы и насекомые? Правильно они готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг в теплые края. А почему? Некоторые звери готовят себе норочки, потому что ложатся в спячку (медведи, ежи, барсуки, суслики, утепляют дупла в деревьях, некоторые звери меняю шубку (Зайка, белочка). Звери готовят припасы, потому что зима долгая и в лесу очень много снега, а из под снега еды не достать, ведь снег весной в лесу тает в последнюю очередь. А как вы думаете почему?

Воспитатель: Ребята послушайте кто то здесь плачет! Посмотрите это белочка плачет, оказывается она все лето делала кладовочки с припасами, да кто то все разворошил, давайте поможем белочке собрать все запасы грибочки и шишечки. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Грибы».

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Дети под музыку собирают грибы и шишки в корзиночку) Затем рассматривают грибы.

Воспитатель: Вот как много грибов вы насобирали, молодцы.

А все ли грибы съедобные и полезные. Помните ребята, никогда не собирайте незнакомые грибы. Они могут оказаться ядовитыми. «Не всякому грибу место в лукошке». Есть среди них и очень ядовитые, которые и в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если ты, по забывчивости, возьмешь этими руками хлеб, то и отравиться можешь. Почти все ядовитые грибы похожи на съедобные. Помни об этом и будь осторожен. Самые опасные грибы – мухомор и бледная поганка.

Давайте вспомним названия грибов.

Воспитатель: Ребята просмотрите здесь среди грибов я нашла какую то записку, а нет, это рецепт.

Чтение стихотворения «Вкусный суп».

Ведьма суп сварить решила.

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костёр

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор –

Отыскала мухомор,

Для приправы – бузины,

Для отравы – белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины.

Супчик вышел то,что надо:

Целых 20 литров яда.

Воспитатель: Ребята, из чего ведьма варила суп? А можно такой суп кушать? Почему?

Дети: Такой суп кушать нельзя. Он сварен из ядовитых растений. Этим супом можно отравиться.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь я поняла кто взял все грибы, это была ведьма, она специально дает такой рецепт, и думает что такой суп всем придет по нраву, поэтому давайте отдадим белочке только съедобные грибы, но для начала посчитаем все шишечки и съедобные грибочки.

Давайте сравним чего больше и на сколько.

Воспитатель: Ну что ребята продолжаем наше путешествие! Вы слышите что это за звуки? (звук пения птиц) Конечно это наши друзья пернатые. А почему их называют пернатыми. Верно, потому что у них есть перья.

Воспитатель: Все ли птицы улетают на юг? Ответы детей.

Как мы называем тех птиц, которые улетают на юг?

Дети. Улетают перелётные птицы.

Воспитатель: Как мы называем тех птиц, которые не улетают на юг?

Дети. Зимующие птицы.

Воспитатель. Назовите, по каким причинам одни птицы улетают, а другие остаются на зиму?

Дети. Из-за холода исчезают растения, насекомые, перелётным птицам нечем питаться, а зимующие могут питаться семенами, ягодами, добывают корм из шишек, ищут личинок под корой, прилетают к жилищу человека с полей и лесов после снегопада.

Воспитатель. Давайте вспомним перелётных птиц: ласточка, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок, трясогузка. Сопровождается показом иллюстраций.

Воспитатель: А теперь ребята давайте сыграем в игру.

Дидактическая игра: «Зимующие и перелетные птицы». Ребята, когда вы услышите название перелетных птиц, то машем руками как крыльями, если названия зимующих птиц, то нужно присесть.

Воспитатель: Наше путешествие в лес закончилось, мы вспомнили как готовятся, хлопочут к зиме звери, птицы, а теперь давайте вспомним, как же готовятся к зиме люди. (ответы детей)

Правильно ребята! Это прежде всего сбор урожая, с полей, огородов, кое что собираем в лесу (грибы, ягоды, орехи, травы) Давайте вспомним а что мы собираем с огородов (овощи и фрукты)

(ответы детей)

Хорошо ребята, а теперь подумайте, вот собрали люди весь урожай положили где ни будь и все. Что произойдет с овощами и фруктами.

Дети: они испортятся.

Воспитатель: Верно, все испортиться, поэтому урожай нужно хранить правильно при определенных температурах, в амбаре, в подполье, погребе, также готовят соленья, варенья, сушим, маринуем. Давайте и мы с вами кое что посолим.

Физразминка. (2р.)

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем

Вот и насолили, и на блюде подаем.

Ну вот ребята весь урожай заготовили, а теперь давайте с вами поиграем в игру, будем варить суп «Борщ» и компот из фруктов. (Дети делятся на две команды, одни собирают фрукты для компота, другие овощи для Борща.)

Подвижная дидактическая игра «Свари борщ и компот»

Воспитатель: Ну вот и закончилось ребята наше путешествие по осеннему лесу, я хочу вам сказать, что вы большие молодцы. Давайте вспомним, где мы сегодня были?

Дети:мы были сегодня в лесу: собирали мусор, помогли белочке собрать запасы, вспомнили какие бывают грибы, какими бывают леса лиственные и хвойные, вспомнили чем занимаются в лесу осенью животные, вспомнили перелетных и зимующих птиц, вспомнили как готовятся к зиме мы с вами люди.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об осеннем развлечении в средней группе «Осенние хлопоты»Фотоотчёт об осеннем развлечении в средней группе «Осенние хлопоты» Осень золотая снова к нам пришла, Целую корзину яблок принесла, Ярко разукрасила всё вокруг, Собрала детишек в дружный круг. Доброго времени.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 18:26
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Мастер-класс коллективной работы по мозаичной аппликации «Узоры древнего Херсонеса» с...
Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу в технике мозаичной аппликации. Задачи: - учить детей средней группы отрезать от бумажных...
Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей...
Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах...
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Три совы»
Цель: Совершенствовать умение изображать сов, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела. Передать новогоднее настроение. Задачи:...