Конспект открытого занятия «Осенние листочки» в подготовительной группе

Анна Романчук
Конспект открытого занятия «Осенние листочки» в подготовительной группе

План НОД

1. Водная часть:

Создание мотива для деятельности детей (письмо от белочки) 1О мин

Определение цели, выводы.

2. Основная часть:

Беседа о правилах поведения в лесу Игровая ситуация «Найди грибок» Игровое упражнение «Для чего нужен пенек» Исследование листа

Физкультурная пауза 20 мин

Изготовление кораблика 5 мин

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.

Тема: Осенние листочки

Цель: Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её, правильно вести себя в природе.

Развивающие:

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Развивать воображение и творческую активность;

Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

Образовательные:

Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;

Закрепить знания о знакомых деревьях, грибах, птицах.

Работа над словарем: черешок, кромка, жилки.

Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие; социально - коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Оформление уголка осеннего леса.

Осенние листочки.

Кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики.

Листья разноцветные разной формы.

Картинки грибов, пенек.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (игра-имитация «Дорога в лес»)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физ. минутка)

Познавательно - исследовательская (рассматривание листочка)

Продуктивная (поделка кораблик)

Музыкально-художественная (фонограмма звуки природы)

Чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности

Части НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Кто-то бросил нам в оконце.

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, от кого

пришло письмо

Ответы детей: (от кошки и от воробья)

Воспитатель: Нет, ребята. Нам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

Ответы детей (белка, белочка, бельчонок)

Воспитатель:

Правильно, письмо от белочки.

Давайте прочитаем:

Здравствуйте, ребята

Что случилось вдруг в лесу

Все ни как я не пойму

Все листочки пожелтели

С ветки медленно слетели

Застелили всю округу

И пустились в пляс по кругу

Ребята, что случилось в лесу у белочки.

Предполагаемые ответы детей (листопад, осень)

Что же нам делать, как помочь белочке?

Надо в этом более подробно разобраться

Собирайтесь скорее. В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные.

Вдаль тропинка нас зовет.

А пока будем идти в лес,

послушаем звуки природы.

(Звучит фонограмма звуков природы.)

Дети идут по залу (ходьба змейкой между

кубиками, ходьба по скамейке).

- А теперь наша тропинка спускается вниз.

Идем осторожно, не толкаемся.

2. Основная часть.

Вот мы и пришли в лес. А знаете ли вы

правила поведения в лесу?

Ответы детей: да.

Висят знаки (ветки не ломать, гнезда

не разрушать, не шуметь, не сорить)

Воспитатель:

Тогда ответьте, что обозначают эти знаки?

Ответы детей (нельзя ломать ветки деревьев,

нельзя разрушать гнезда птиц, нельзя

трогать животных, они могут быть опасны)

Зал украшен, как осенняя полянка леса.

- Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

По дорожке мы пойдем, и грибочки мы найдем.

Ребята, какой грибок вы нашли?

А какой грибок вам нравиться. Почему?

Женя, а ты какой грибок нашел,

он съедобный или несъедобный?

А мухомор - красивый гриб, съедобный или

несъедобный. А для чего он нужен в лесу?

Ребята, а полянка, на которой растут грибы,

как называется? (грибная)

Много грибов на полянке?

Ответы детей (много) Молодцы!

Вот в лесу стоит пенёк

Он совсем не одинок

Как ты думаешь, спрошу

Для чего пенек в лесу.

Как вы думаете ребята? (Чтобы отдохнуть,

присесть)

Я хочу вам что-то показать, подойдите поближе,

мы сейчас заглянем за кору пенька, что вы там

видите? Ответы детей (жука, гусеницу, муху,

насекомых) Правильно, ребята. Насекомые

спрятались за кору пенька, чтобы пережить зиму,

холода.

Посмотрите, какая красивая полянка.

Как её можно назвать? Давайте назовем её

«Полянка разноцветных листочков»

Что нам шепчут листья?

Подойдем и спросим

Листья отвечают

Осень, осень, осень

Ребята, а осень грустное или веселое

время года? (веселое, грустное).

Каждое время года прекрасно по-своему!

А почему именно осенью так приятно гулять

в лесу? И хотя одни птицы улетают от нас в теплые

края. Соня, какие птицы улетели на юг?

Лена, как называют таких птиц? Другие птицы

прилетают к нам зимовать. Какие это птицы, Лиза?

Как их называют, одним словом?

Осень — очень красивое время года, потому что

деревья меняют свои зеленые наряды на

разноцветные. Листья не только украшают дерево,

благодаря листьям дерево дышит. Чтобы ответить

на вопрос белочки рассмотрим, как устроен лист.

А для этого посмотрим на доску.

Исследование строения листа

Рассмотрим сначала черешок - это часть,

которая соединяет лист с веткой.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа.

Видите жилки — тонкие трубочки, которые идут

от черешка по всему листу. Она вбирает в себя

солнечный свет и потому всегда темнее, чем

нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами,

если перевернете листок и рассмотрите его

нижнюю поверхность.

Край листа называется «кромка».

А почему же листья желтеют осенью?

Дело в том, что листья имеют зеленый цвет

благодаря зеленому веществу (хлорофилл)

Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Опыт «Почему лист зеленый?»

Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого

пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным

кубиком сильно постучите по листочку сквозь

ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани

появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из

листочка и окрашивает его в зеленый цвет.

Когда наступает осень и становится холоднее и

меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество

постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем.

Тогда лист, становится желтым или. какого цвета

бывают листья у деревьев осенью? Оранжевые,

красные, коричневые.

Потанцуем с осенними листочками.

Листики - листочки улеглись в кружочки (ходят

по кругу)

Ну, а мы по кругу весело идем.

С листьями играем,

Листья собираем,

Песенку веселую поем (бег)

3. Заключите- ельная часть.

Ребята давным-давно, когда не было бумаги,

люди писали письма на листочках. Они прижимали их к

сердечку, шептали добрые слова и отпускали.

Поэтому если листик залетел к вам в дом, значит,

к вам в дом прилетело счастье. Берегите его.

Хотите мы, тоже напишем письма. Для этого

мы прижмем листик к сердцу, прошепчем добрые

слова (пожелание, и натянем парус у нашего

кораблика, посмотрите как у меня. Зубочистка будет

мачтой. А парусом будет наш листочек. Для этого

мы лист сложим пополам, черешок соединим с

кромкой и натянем на мачту.

Наш кораблик готов к плаванию.

Как вы думаете, кораблик сможет доплыть?

Ребята, когда я пойду домой обещаю вам отпустить

наш кораблик по реке в плаванье. Он уплывет,

и наши желания я верю, сбудутся.

Главное в это верить.

Нам пора возвращаться назад. Как вы думаете

у нас все получилось? Дети рассказывают,

что узнали, что интересно было им. Если вам

понравилось в лесу, я предлагаю взять с собой

зеленый листочек, если не понравилось,

то красный, а если вам что-то понравилось,

а что-то нет - желтый.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенние листочки» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Осенние листочки» Направление: познавательное. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект занятия «Осенние листочки» Цели: 1)Расширить знания детей об изменениях природы с приходом осени. 2) Воспитывать любовь к природе. Задачи: - Закрепить представление.

Аппликация в старшей группе «Осенние листочки на окошке»Аппликация в старшей группе «Осенние листочки на окошке» Аппликация в старшей группе «Осенние листочки на окошке». Задачи: закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезании простых.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Осенние листочки» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 октября 2018 в 17:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Осенние деревья своими руками»
Уважаемые коллеги! Каждый сезон мы с вами проводим некоторое время в интернете в поисках вдохновения для изготовления интересных поделок. Сегодня я предлагаю...
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» для старших дошкольников.
Эту игру мы организовали для своих деток в старшей группе. Сейчас, когда мы в подготовительной группе, ребята с удовольствием организуют и играют...
Фотоотчет. Инсценировка Весёлого стиха «Софьин Суп» к «Международному Дню повара — 20...
Международный день повара учредила в 2004 году Всемирная ассоциация кулинарных сообществ ( ВАКС. Цель праздника – демонстрация важности и значимости этой...
Консультация для родителей «Наши умные пальчики»
Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это...
Мастер-класс для родителей по изготовлению платочной куклы
Театрализация сказки представляет огромный объем предварительной работы. Она проводится во взаимосвязи со всеми специалистами и во всех видах деятельности в...