Конспект открытого занятия «Осенний листопад» (комплексное занятие)

Зоя Рахмонова
Конспект открытого занятия «Осенний листопад» (комплексное занятие)

Конспект открытого занятия

«Осенний листопад»

(комплексное занятие)

Программное содержание:

• Учить внимательно слушать стихи об осени.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Приучать играть вместе, не толкая друг друга.

• Продолжать знакомить с различением предметов по кол-ву. (один, много, ни одного)

• Воспитывать у детей стремление участвовать в

совместной деятельности.

• Развивать воображение, образное мышление.

• Создавать у детей интерес к процессу и результату рисования используя метод «примакивания», дорисовывая образ дерева осенью.

• Учить правильно держать кисть, оставлять ритмичные мазки.

Материал: игрушка - медведь, бумага, кисти, краски, листья деревьев, вырезанные из плотной бумаги.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь.

Вос-ль: «Кто это к нам стучится? Пойду посмотрю!» - открывает

дверь «Ой, да это Мишенька - медведь к нам пришёл!»

Приходит мишка, в лапах у него корзина с грибами (муляжи).

Мишка: «Я к вам ребятки в гости пришёл, из осеннего леса и

принёс вам гостинец - грибочки. Посмотрите, как много грибов у

меня в корзинке.»

Воспитатель обходит с Мишей каждого ребенка, демонстрируя

полную корзину грибов.

Вос-ль: Ребятки сколько грибов нам Миша принёс? (много).

Правильно ребятки, много грибов нам Миша принёс, на всех хватит.

корзинка у Миши «одна», а грибов сколько? (много).

Миша предлагает детям взять из корзинки по одному грибочку.

Воспитатель обходит каждого ребенка с корзинкой,уточняет: один

грибок у Оли, один у Маши и т. д. Спрашивает у детей «Сколько у

тебя Оля грибочков? (один). Вот, ребятки, у вас в ручках по

одному грибочку, а у Миши в корзинке посмотрите сколько грибов

осталось? (ни одного).

Вос-ль: Спасибо тебе Миша за твои гостинцы. Давайте ребятки

соберём грибочки обратно в корзину.

Дети кладут грибу в корзину.

Вос-ль: Посмотрите, ребятки, сколько грибов стало в корзинке?

(много). Правильно ребятки в корзинке много грибов, а у вас

сколько грибов? (ни одного).

Миша прощается с детьми, говорит, что ему пора возвращаться

домой, в осенний лес.

Вос-ль: Миша, а можно нам пойти с тобой погулять в твоем

осеннем лесу?

Миша приглашает всех детей. Воспитатель предлагает детям

отправиться в путешествие на поезде.

Вос-ль: Становитесь ребятки друг за другом паровозиком.

Вы - вагончики, а Миша - паровоз. Посмотрите, как много у нас

вагончиков. Сколько вагончиков, Оля? (много). А паровозик у нас

один - Миша. Сколько паровозиков? (один).

Вос-ль: Ну, поехали!

По сигналу воспитателя (дудит в рожок) поезд отправляется.

Воспитатель приговаривает:

Загудел паровоз,

И вагончики повёз

Чу-чу-чу-чу,

Далеко я укачу.

Паровозик приезжает в осенний лес (оформление). Воспитатель

читает стихотворение об осени:

Осень, осень золотая,

Как красиво все кругом,

Деревце нарядное красно - жёлтое стоит,

Веточкой качает, Листочки осыпает.

Воспитатель обращает внимание детей, как красиво в осеннем лесу.

Рассматривает с детьми осенние дерево (листья - цвет, кол-во -много).

Вос-ль: Подул осенний холодный ветер и полетели, полетели листочки (разбрасывает листья).

Дует, дует ветер,

Дует задувает

Желтые листочки,

С дерева срывает.

Ребятки сколько листочков у нас? (много). Давайте соберём листочки и подарим Мише.

Дети собирают листочки.

Вос-ль: Какого цвета у тебя листочек, Марина? (жёлтого) Так опрашивает несколько детей. Ребята, сколько мы собрали листочков? (много) Дети дарят Мише листочки. Миша благодарит детей.

Вос-ль: Миша а мы тебе не только эти листочки можем подарить. Мы можем нарисовать тебе картину «Осенний листопад». Правда ребята? Как только мы вернемся в свой детский сад, сядем и нарисуем.Миша благодарит и предлагает детям поиграть с ним в игру:

«У медведя во бору» 3 раза

Вос-ль: Спасибо тебе Миша, что поиграл с нами, но нам к сожалению пора возвращаться в детский сад. Ведь мы должны нарисовать для тебя картину «Осенний листопад». Стройтесь ребятки паровозиком и поехали.

Дети прощаются с Мишей и возвращаются в групповую комнату.

Вос-ль: Давайте ребятки сядем и нарисуем для Миши «Осенний листопад».Посмотрите, на ваших картинках нарисовано деревце, на его веточках нет ни одного листочка, а мы сейчас с вами возьмём наши волшебные кисточки, обмокнем их в краску и аккуратно будем примакивать кисточкой, нарисуем много листиков. Вот так, вот так (показ с рукой ребенка). Воспитатель объясняет и показывает способ рисования -примакивания. Напоминает, что с кисточками надо работать аккуратно, лишнюю краску убирать о край баночки, прежде чем окунуть кисточку в другую баночку ее надо промыть в чистой воде. После завершения рисования, предложить детям рассмотреть свои рисунки.

Падают, падают листья В нашем саду листопад Желтые красные листья По ветру вьются, летят.

Вос-ль: Ребятки сколько мы нарисовали листочков? (много). Как красиво вы нарисовали листопад. Я думаю, Миша будет очень рад нашим подаркам. Ему они очень понравятся. Молодцы ребятки! Ну а теперь нам пора собираться на прогулку

Публикации по теме:

Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста «Листопад» цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности. задачи: познакомить детей.

Комплексное занятие для старшей группы «Экскурсия в осенний лес» Задачи: • Образовательные: закрепить знания о признаках осени; упражнять в сравнении предметов по величине, количественный.

Комплексное занятие по логопедии и изодеятельности «Золотой листопад» Комплексное занятие по логопедии и изодеятельности «Золотой листопад» Подготовила: Малышева О. А. Серкова М. А Цели: Коррекционно-образовательные:.

Комплексное занятие в старшей группе «Осенний лес» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Осенний листопад» Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий по художественно-эстетическому развитию на тему: «Осенний.

Конспект занятия с применением ИКТ «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» СП «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье К О Н С П Е К Т Совместной деятельности воспитателя с детьми на.

Конспект занятия по лепке «Листопад, листопад, листья по ветру летят» Задачи: учить создавать полуобъемную картину, распределяя пластилин по поверхности основы, упражнять в образной передаче явлений природы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят» Цели: • Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; • Учить выделять ствол, ветки и листья у деревьев; • Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Листопад, листопад, листья желтые летят…»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Программное содержание: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Совершенствовать умения определять погоду.

Конспект занятия по рисованию «Осенний листопад» Интеграция образовательных областей:"Познание","Художественное творчество"(рисование)."Музыка","Чтение художественной литературы"."Коммуникация".

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Осенний листопад» (комплексное занятие)
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 18:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

 Очередной тематический день посвящен сладкоежкам всего мира —18 октября отмечается Всемирный день конфет. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы использовать конфетную...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября – день рождения популярного детского писателя Кира Булычёва. Этому событию мы предлагаем посвятить тематический день фантастики. Ведь персонаж Булычёва – девочка из будущего Алиса Селезнёва –...


Горячие темочки