«Сказка-игра «Азбука пешехода». Конспект открытого занятия ПДД (средняя группа)

Наталья Михайловна Сазонова
«Сказка-игра «Азбука пешехода». Конспект открытого занятия ПДД (средняя группа)

Конспект досуга

Примерная основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №113 Заводского района г. Саратова в соответствии с ФГОС ДО и с учетом ПООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н. В. Вераксы, Г. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: средняя

Тема: «Сказка – игра «Азбука пешехода»

Направление образования и развития (образовательная область):

Цель: создать условий для формирования представлений детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах, закрепить знания о сигналах светофора, активизировать в речи слова: улица, проезжая часть, тротуар, светофор, пешеходный переход;

развивать внимание, память, быстроту реакции, творческие способности детей;

воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь, приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать эмоциональный отклик.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества (создание коллективной композиции).

Предварительная работа: знакомство детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Оборудование: светофор, Мальвина, знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Зебра», сигнальные карточки (красный, зеленый, желтый цвета, фуражка, жезл, муляж дороги, мультимедийный проектор, клей, кисти для клея.

.

Ход

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята.

Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами,

Она вежлива была,

В домике в лесу жила

И учила Буратино,

Эта девочка. (Мальвина.)

- Ребята, вы хотите, встретиться с Мальвиной? Сегодня к нам в гости она придет. Но что-то она опаздывает. Дети здороваются.

Садятся на стульчики.

Дети слушают и отгадывают.

II. Основная часть

Показ дороги по которой мчатся автомобили.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину. Что на ней изображено?

-Скажите, что такое проезжая часть?

- А где могут ходить пешеходы?

Раздается телефонный звонок.

- Ребята, извините, кто-то звонит, надо ответить

- Здравствуйте! Да, Мальвина, мы тебя ждем.

М-на:

- Очень мне хотелось к вам в гости прийти, но никогда не была в таком большом городе, живу в лесу в маленьком домике. А здесь столько разных машин огромных и маленьких, даже не могу перейти дорогу, машины гудят, водители шумят, пальчиком грозят.

В-ль:

- Мальвина, а ты знаешь правила дорожного движения?

М-на:

- А что это такое?

В-ль:

- Вот сегодня мы тебе и расскажем, что такое правила дорожного движения. И поможем добраться к нам.

- Ребята, поможем Мальвине?

В-ль:

- Мальвина, а где же ты сейчас находишься?

М-на:

- На дороге.

В-ль обращается к детям:

- Разве можно на дороге стоять?

- Как и где можно переходить дорогу?

М-на:

- А что это такое? Светофор?

В-ль:

- Мальвина, слушай, что такое светофор.

М-на:

- Спасибо, ребята! Вот я и запомнила.

В-ль:

- А чтобы лучше запомнить, ребята, поиграем с вами в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

- Я поднимают поочередно красные, зелёные, жёлтые картинки, а вы выполняете соответствующие движения: на красную - стоите, на желтую - прыгаете, на зелёную - шагаете на месте.

- Итак, все помнят правила игры? Поехали!

В-ль:

- Молодцы!

-Ребята, а где еще можно переходить дорогу?

-Дорогу можно переходить по пешеходному переходу. А как его ещё называют?

-Правильно «Зебра».

- Молодец!

-А ещё какой знак подскажет, что можно переходить дорогу?

(показывает знак «Пешеходный переход)

-Молодец! Вот сколько знаков мы знаем.

- Ребята, а если вдруг сломался светофор, то нам поможет постовой - регулировщик.

Сценка – физминутка “Постовой – регулировщик”

Постовой стоит упрямый (дети шагают на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите – улыбнулся, (руки на пояс)

Приглашает нас идти! (шагаем на месте).

– Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)

Пешеходов пропустите(прыжки на месте)

Заходит Мальвина.

- Здравствуйте, ребята!

В-ль:

-Здравствуй, Мальвина! Мы очень рады, что ты пришла к нам. Трудно тебе было?

М-на:

- Я очень рада, ребята, что вы мне рассказали про правила дорожного движения, и я без труда (легко) добралась до детского сада.

- Ребята, я сейчас видела, как на дороге играли дети. А можно играть на дороге?

В-ль:

- Запомните все и ты Мальвина, что на дороге играть запрещено!

М-на:

-Тогда поиграем здесь.

Игра «Это я…»

М-на:

- Ребята, если вы согласны со мной, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2. Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

3. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

4. Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

- Молодцы, ребята!

В-ль:

- А сейчас я вам предлагаю сделать знаки и построить свою дорогу.

Коллективная работа. Дети отвечают (дорога)

Дети отвечают (по проезжей части едут машины).

(по тротуару)

Дети слушают.

Дети отвечают.

Дети отвечают: – Нет!

Дети отвечают: - Переходим дорогу, там где светофор?

Рассказывают стихи про светофор.

1-й р:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й р:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

3-й р:

Желтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4-й р:

Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт

Дети слушают правила игры.

Дети выполняют действия в соответствии с сигнальным цветом.

Дети думают и отвечают.

Дети отвечают: «Зебра»

Стихотворение «Зебра»:

Видишь "зебру" на дороге - это значит переход.

И машины пропускают, ты идёшь скорей вперёд.

Вы запомните, ребята, как запомнил это я;

Что дорогу где попало вам переходить нельзя!

Стихотворение «Пешеходный переход»

Здесь пешеходный переход,

Ходит целый день народ,

Ты, водитель, не спеши,

Пешехода пропусти.

Ребенок переодет в постового – регулировщика.

Дети проговаривают слова и выполняют движения: руки в стороны, вверх, в стороны вниз, перед собой, в стороны, на пояс, шагают, хлопки руками, прыжки на месте.

Дети садятся на стульчики.

Дети здороваются.

Дети отвечают.

Дети отвечают: «Нет».

Стихотворение:

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Дети слушают и отвечают хором.

Дети выполняют коллективную работу и дарят Мальвине.

III. Заключительная часть

- Ребята, кто был у нас в гостях?

- А чего не знала Мальвина?

-А где можно переходить дорогу?

-А если сломается светофор, кто нам поможет?

- Какие знаки дорожного движения вы знаете?

-Молодцы!

- До свидания.

Дети отвечают.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Весна» (средняя группа) Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

Конспект открытого НОД по ознакомлению с родным краем «Моя Родина». Средняя группа Программное содержание: -Закрепить знания детей о названии родного края, посёлка. Уточнить знания детей об озере Байкал. -Закреплять знания.

Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» (средняя группа) Тема «В магазин за подарками». Цель: Становление полоролевой социализации детей». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект открытого занятия по физическому развитию «Спасём птиц» (средняя группа) Программное содержание: Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям физкультурой, потребность в ежедневных физических упражнениях,.

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Два жадных медвежонка» (средняя группа) Програмное содержание. Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер). Развитие умения пересказывать.

Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Конспект занятия «Осень» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: -Систематизировать представления детей о времени года «Осень». -Продолжать.

Конспект занятия «Снегирь» (средняя группа) Конспект занятия Тема «Снегирь» Возраст детей - средняя группа 4-5 лет. Ровенская Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ д/с №161 г. Твери.

Конспект занятия «Наблюдения за снегом». Средняя группа Цель- уточнить и пополнить сохранившиеся в памяти детей представления о признаках зимы, полученных в младшей группе; посмотреть каким двор.

Конспект открытого мероприятия «Знатоки весны» (средняя группа) Конспект открытого мероприятия: «Знатоки весны» средняя группа Цель : 1. Удовлетворить детскую любознательность, посредством игровых ситуаций.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Сказка-игра «Азбука пешехода». Конспект открытого занятия ПДД (средняя группа)
Опубликовано: 21 мая 2016 в 10:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивно-музыкального праздника, посвященного «Дню защитника Отечества» для...
Праздник, посвященный «Дню защитника Отечества» Для детей старшей группы. Музыкальный руководитель МБДОУ№223 Зимина Ж. В. Подготовительная...
Фотоотчет «Цветок солнца. Экологическое воспитание»
Природа - наш родной край, земля, которая нас кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, изучать ее язык, беречь ее богатство,...
Роль музыкальной сказки в познавательном и творческом развитии ребенка
Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужны фантазия...
Консультация для родителей «Солнце хорошо, но в меру»
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако, если более старшим дошкольникам...
Фотоотчет НОД по рисованию «Магазин игрушек»
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фото отчет занятия по рисованию "Магазин игрушек". Цель: на основании игровой мотивации...